Китай вводит политику нулевого COVID, в Шэньчжэне нехватка еды

Люди обращаются за помощью к властям, но не хватает людей, чтобы позаботиться о жителях
Автор: 14.03.2022 Обновлено: 14.03.2022 15:31
Китайский режим продолжает проводить политику COVID-zero, которая предусматривает карантин для всех потенциальных инфекций и блокировку городов.

Жители Шэньчжэня, города, в нескольких районах которого зарегистрированы вспышки COVID-19, жаловались, что из-за блокировки они окружены «горами мусора» и отчаянно нуждаются в еде.

«Вечером 28 февраля один из соседей пытался выпрыгнуть с крыши своего дома. Другие соседи рассказали мне, что у него депрессия, и он не ел два дня. Он потерял всякую надежду и пытался совершить самоубийство», — рассказал 2 марта китайской газете Epoch Times Линь Дай (псевдоним), житель деревни Шаньшадун в городе Шэньчжэнь.

«После того, как нас заперли дома, мы не могли выйти на улицу, чтобы купить продукты. Я пыталась сделать заказ через интернет, но было очень трудно найти продукты, которые можно доставить нам», — сказала Линь.

«Я знаю молодую женщину, которая живёт в моем доме. У неё дома есть только рис и солёные огурцы. Она старается есть как можно меньше, и в последние дни каждый день съедала только одну или две миски конги с соленьями».

«Мы постоянно обращались за помощью к властям, но нам отвечали, что у них не хватает людей, чтобы позаботиться о жителях, которые находятся под изоляцией, — сказала Лин. — Наконец, сегодня утром режим прислал нам молоко и яблоки, а в полдень — фастфуд и овощи».

Чэнь Дун (псевдоним) — новый житель Шэньчжэня, который водит такси в городе. 22 февраля Чэнь был заперт в своей квартире в деревне Шаньшадун. С тех пор он не может зарабатывать деньги.

«Режим сказал, что их сотрудники будут присылать еду к нашим дверям, но большинство волонтёров, которые приносят еду, не решаются прийти сюда. Они боятся заразиться, — сказал Чэнь. — В первые дни мы могли спускаться вниз и забирать еду через парадную дверь здания».

Жизнь Ченя и его соседей ухудшилась 26 февраля, когда режим внезапно запретил им покидать свои квартиры.

«Они заперли наш дом, ничего нам не прислали и не убрали мусор. Теперь повсюду горы мусора, — сказал Чен. — Никто не заботится о нас, и многие люди кричали из своих окон, что они голодны и нуждаются в еде».

1 марта Чен и его соседи получили первую партию продуктов, которой, по мнению Ченя, было недостаточно для семьи.

«У нас нет другого выхода. Если семья не запаслась едой, а в ней есть дети, они умрут от голода. Мы ходили по этажам, чтобы проверить наших соседей. Мы помогаем друг другу», — сказал Чень.

Ли Фэй (псевдоним), служащий режима в общине Шатоу в Шэньчжэне, рассказал китайской газете Epoch Times 2 марта, что режим оцепил колючей проволокой жилые дома и комплексы, где были зарегистрированы новые случаи заражения.

«Мы не позволяем ни одному жителю покинуть оцепленную зону».

Ли сказал, что в деревне Шанша проживает около 60 000 — 70 000 человек, и все они заперты в своих домах.

Массовое тестирование

Как и в других китайских городах, власти Шэньчжэня обязали всех жителей города каждые три дня проходить тест на COVID-19. 2 марта власти объявили, что людям запрещено ездить в метро, если в течение 48 часов у них не будет отрицательного результата теста на COVID-19.

Внутри жилых комплексов из громкоговорителей непрерывно вещают:

«Ваш код здоровья станет жёлтым, если вы не прошли тест в течение последних 72 часов» и «Вы не сможете завтра пойти на работу, если не сдадите тест сегодня».

Жительница по фамилии Чэнь, проживающая в общине Шекоу в районе Наньшань в Шэньчжэне, сказала в телефонном интервью, что она и большинство жителей Шэньчжэня работают, чтобы заработать деньги.

«Правило, согласно которому люди не могут работать без теста, душит нас. Будет ужасно, если житель Шэньчжэня не сможет пойти на работу», — сказала г-жа Чэнь.

Китайский режим не позволяет людям переезжать без кода здоровья, сгенерированного приложением для мобильного телефона. Зелёный код означает, что владелец может пройти через контрольные пункты общественного транспорта, войти в здание или даже вернуться домой. Жёлтый код означает, что владелец должен оставаться дома. Красный код означает, что владелец должен пройти карантин в карантинном центре.

Тесты на нуклеиновую кислоту в Китае связаны с приложением медицинского кода каждого жителя. Если приложение не получило требуемого результата теста, код будет жёлтым. Эта система заставляет китайцев проходить тест.

Однако считается, что массовое тестирование стало питательной средой для COVID-19.

«22 февраля нам приказали сдать тест на нуклеиновую кислоту COVID-19. Мы стояли толпой более четырёх часов, — сказал Чэнь Дун. — Мы обязаны проходить тест и сейчас».

3 марта городской режим Шэньчжэня объявил на ежедневной пресс-конференции, что новые случаи заражения были зарегистрированы в районах Футянь, Луоху, Наньшань, Баоань и Яньтянь.

В четверг национальная комиссия по здравоохранению Китая объявила о том, что новые случаи бытовой инфекции были зарегистрированы в провинциях Гуандун, Внутренняя Монголия, Хубэй, Цзилинь, Шанхай, Гуанси, Тяньцзинь, Хэбэй, Шаньси, Хэйлунцзян, Цзянсу, Сычуань и Юньнань.

Николь Хао — вашингтонский репортёр, специализирующийся на темах, связанных с Китаем. До прихода в Epoch Media Group в июле 2009 года она работала менеджером по глобальным продуктам в железнодорожном бизнесе в Париже, Франция.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА