
Китайские бизнесмены: Предприятия умирают из-за политики нулевого COVID
Администрация города не сообщила, сколько жителей заразились вирусом COVID-19 за последние дниПредприниматели жалуются, что власти заблокировала их фабрики, сотрудников и транспортные средства. Они опасаются, что их предприятия скоро закроются.
Чанчунь
В городе Чанчунь на северо-востоке Китая владелец транспортного бизнеса Чжао (псевдоним) пожаловался, что все его водители заперты дома, а транспортные грузовики припаркованы в гараже. Нет заказов, потому что все его клиенты также находятся под замком.
«Мы сидим дома уже больше недели. Ситуация с COVID-19 здесь такая же, как в Ухане в начале 2020 года, — сказал Чжао китайской газете EpochTimes 18 марта. — Я ничего не зарабатываю, но каждый день трачу сбережения».
Чжао живёт в городском районе Лююань. Он сказал, что администрация города не сообщила людям, сколько жителей заразились вирусом COVID-19 за последние дни, а просто просила их постоянно проходить тестирование.

Жители стоят в очереди, чтобы сдать тест на COVID-19 в городе Цзилинь в северо-восточной китайской провинции Цзилинь, 15 марта 2022 года. Фото: STR/AFP viaGettyImages
По данным властей провинции Цзилинь, самая сильная вспышка в провинции — в городе Цзилинь, где тысячи госпитализированы. Чанчунь — столица провинции, объявил почти о тысяче новых случаев заражения с 8:00 17 марта до 8:00 18 марта.
Города Сипин и Яньбянь провинции Цзилинь также объявили о локальных вспышках.
Создано 10 494 временных больничных коек для лечения пациентов с лёгкими симптомами. Пациенты с тяжёлыми симптомами почти заполнили обычные больницы. Бессимптомные, которые не считаются заболевшими и учитываются отдельно, помещены на карантин в гостиницах.
14 марта власти закрыли границу провинции Цзилинь и попросили жителей оставаться в своих городах и не путешествовать. Жители городов Чанчунь и Цзилинь заперты дома.
Саньхэ
Город Саньхэ в северной китайской провинции Хэбэйтоже переживает вспышку COVID-19. Власти объявили, что 97% новых случаев заражения в Хэбэе на 18 марта были в Саньхэ.
«Семь моих сотрудников сейчас заперты дома, и моя компания не может работать, — сказал 18 марта предприниматель Чжан (псевдоним) китайской газете EpochTimes. — На складе скопилось много продукции. У меня много заказов на руках. Но мои сотрудники не могут попасть на склад, а транспортные компании временно закрыты».
У компании Чжана есть офис и склад в торговом центре DongmaoInternationalMall в Саньхэ, и почти все его сотрудники живут в жилом комплексе Dongmao, который находится рядом с торговым центром.
Чжан был в Пекине, когда Саньхэ заблокировали. Тогда он решил остаться в столице и попытался найти решение для поддержания деятельности своей компании.
«Потери моей компании огромны. Стоимость продукции на складе составляет около 700 тыс. юаней ($110 тыс.). Каждый день я теряю около 6 тыс. юаней ($945). Весна — золотой сезон для моей компании, но я не могу продать продукцию», — жалуется Чжан.

Молодой житель сдаёт тест на COVID-19 в Хандане, провинция Хэбэй, 15 марта 2022 года. Фото: STR/AFP viaGettyImages
Дунгуань
В городе Дунгуань на юге Китая расположено более миллиона компаний, большинство из них ориентированы на экспорт. В 2021 году общий объём импорта и экспорта города достиг 1524,7 млрд юаней ($240 млрд).
Фабрики сейчас закрыты из-за блокировки с 14 марта для сдерживания серьёзной вспышки COVID-19.
«Власти заставили нас закрыть предприятия. С тех пор ни один грузовик не выехал, ни одна посылка не была доставлена. Вся работа прекращена», — сказал владелец текстильной фабрики Ван в интервью китайской газете Epoch Times 14 марта.
Ван сказал, что городские власти заблокировали посёлок Далан, где находится его текстильная фабрика, на весь декабрь 2021 года, затем весь февраль и первую половину марта этого года. Именно тогда, когда люди надеялись, что город будет разблокирован, власти заблокировали его.
«В этот раз режим блокировки более строгий, чем раньше. Всё закрыто», — жалуется Ван.
Хуан владеет другой текстильной фабрикой в Дунгуане. Он говорит, что городские власти не выплатили и не собираются выплачивать ни стимулирующие чеки, ни деньги на помощь.
«Мы (фабрики в Дунгуане) все умрём, если власти не позволят нам работать».
Фабрика Пэна в Далане производит аксессуары для пресс-форм, на ней работает более 20 человек, и большая часть продукции продаётся за пределами Китая.
«Наши клиенты просят нас отправить продукцию. Как мы можем отправить? Весь транспорт закрыт. Мы не решаемся брать новые заказы», — сказал Пэн.

Медицинский работник надевает защитную одежду на пункте массового тестирования в Пекине, Китай, 15 марта 2022 года. Фото: KevinFrayer/GettyImages
Лю, рабочий из Дунгуана, рассказал китайской газете Epoch Times, что частные компании и заводы не платят рабочим, когда предприятия не работают.
«Нам нужно прокормить себя и платить за аренду, — сказал Лю. — Если они [власти] не выпустят нас в течение двух месяцев, мы не выживем».

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times