Сотрудница авиакомпании проверяет свой телефон в международном аэропорту Тяньхэ в Ухане, провинция Хубэй в центральной части Китая, 25 октября 2021 года. (Hector Retamal/AFP via Getty Images)
 | Epoch Times Россия
Сотрудница авиакомпании проверяет свой телефон в международном аэропорту Тяньхэ в Ухане, провинция Хубэй в центральной части Китая, 25 октября 2021 года. (Hector Retamal/AFP via Getty Images)

Массовые отмены рейсов в Китае вызвали слухи о политических потрясениях перед партийным съездом

Многие полагают, что это результат политической борьбы
Автор: 28.09.2022 Обновлено: 28.09.2022 11:10
Недавняя повсеместная отмена внутренних авиарейсов по всему Китаю привлекла внимание международной общественности, и многие задаются вопросом, в чём причина этого.

Крупномасштабные отмены рейсов случались и раньше, когда происходили важные политические события. Теперь, похоже, та же ситуация повторилась в преддверии XX съезда Коммунистической партии Китая КПК (начнётся 16 октября), вызвав международное беспокойство по поводу беспорядков в высших политических кругах Пекина.

Вечером 21 сентября в китайских социальных сетях распространился скриншот, на котором были показаны табло в различных аэропортах с отменой большого количества рейсов по всей стране. Пользователи интернета обсуждали, что может быть причиной этого.

Согласно данным, собранным пользователями из разных регионов, по состоянию на 22:35 того же дня в Китае было отменено 9583 рейса — 59,66%.

Отмены рейсов произошли не только в оживлённых авиатранспортных узлах Пекина, Шанхая и Шэньчжэня, но и в трёх аэропортах западных провинций Китая. В аэропорту Лундунбао в Гуйяне (провинция Гуйчжоу) было отменено 539 рейсов, 99%; в аэропорту Гунгу в Лхасе (Тибет) было отменено 157 рейсов, 98%; в аэропорту Тяньфу в Чэнду (провинция Сычуань) — 752 рейса, 87%.

Кроме того, уровень отмены рейсов в аэропорту Урумчи Дивобао в Синьцзяне, аэропорту Тяньцзинь Биньхай, аэропорту Тайпин в Харбине провинции Хэйлунцзян и аэропорту Шуанлю в Чэнду провинции Сычуань составил более 50%.

Никаких официальных объяснений

Один китайский интернет-пользователь написал:

«Наверняка произошёл какой-то серьёзный инцидент. Иначе как можно было отменить такое большое количество рейсов в мирное время!»

Официального объяснения отмены рейсов пока не поступило, но китайские интернет-СМИ утверждают, что высокий процент отмены рейсов стал нормой после вспышки COVID-19.

21 сентября в Пекине прошла конференция по вопросам национальной обороны и военной реформы. Лидер КПК и председатель Центральной военной комиссии Си Цзиньпин попросил военных «сосредоточиться на подготовке к войне», но лично не присутствовал на встрече, согласно видеозаписи, выпущенной Центральным телевидением Китая, рупором режима.

Китайско-американский комментатор Чэнь Покун 24 сентября на своём канале YouTube заявил, что маловероятна отмена рейсов из-за пандемии, и нет никаких признаков немедленного нападения на Тайвань. Основываясь на том, что перед XVIII и XIX Национальными съездами компартии также имели место случаи масштабной отмены рейсов, он подозревает, что это результат политической борьбы.

Отмена рейсов в Шэньчжэнь в 2020 году

5 марта 2020 года китайские СМИ сообщили, что рейсы из Шэньчжэня в Пекин, Шанхай, Нанкин, Ханчжоу, Гуанчжоу были отменены по «причинам общественной безопасности».

В то время в китайском интернете циркулировала видеозапись, где было показано крушение военного самолёта в районе Уцин Тяньцзиня 5 марта того же года. Поскольку Тяньцзинь находится рядом с Пекином, этот инцидент вызвал множество спекуляций и был связан с отменой авиарейсов. Некоторые даже подозревают, что это было «повторение инцидента с Линь Бяо».

По мнению Чэня, решение китайской компартии приостановить полёты на этот раз очень похоже на ситуацию, когда бывший партийный функционер Линь Бяо пытался бежать в Советский Союз.

13 сентября 1971 года самолёт разбился в Вендул Хане, Монголия, погибли все девять человек, находившиеся на борту. Центральные власти Китая заявили, что Линь вместе с женой и сыном стали жертвами смертельной катастрофы, когда бежали в Советский Союз, и что Линь планировал военный переворот с целью убийства Мао.

Линь сделал заметную военную карьеру во время гражданской войны в Китае и стал правой рукой Мао после захвата власти в Китае компартией. В апреле 1969 года, когда IX съезд партии принял новый устав КПК, Линь был назван «близким соратником и преемником Мао Цзэдуна».

По словам Чэня, Мао и тогдашний премьер-министр Китая Чжоу Эньлай замышляли заставить Линя бежать.

«Во время бегства Линя аэропорты по всему Китаю, включая световые, были закрыты, так что самолёту Линя негде было приземлиться. Его семье пришлось лететь на север», — сказал Чэнь.

12 сентября 1971 года, за день до катастрофы, пилот, управлявший самолётом, получил приказ отправиться в Бэйдайхэ около 18:00. Около 21:50 дочь Линя, которая была фанатичной поклонницей Мао и Чжоу, сообщила в ЦК КПК, что её родители и брат пытаются покинуть Китай, и попросила Чжоу не дать им сесть на самолёт. Чжоу согласился и немедленно доложил Мао.

Согласно книге, опубликованной китайскими властями и повествующей об этом инциденте, Чжоу посоветовал Мао отдать приказ о запрете полётов по всей стране. Более того, армейские подразделения были немедленно размещены в аэропортах, установив заграждения, чтобы предотвратить воздушные атаки и посадки самолётов из Советского Союза.

Власти долго молчали о гибели Линя более месяца и объявили об этом только 24 октября.

Причины бегства Линя из Китая, а также авиакатастрофы скрывались властями более 50 лет и до сих пор остаются загадкой.

12 аэропортам приказано приостановить операцию по захвату Чжоу Юнкана

В конце июля 2014 года в китайском интернете распространилась информация о том, что 12 аэропортов в Восточном и Центральном Китае будут работать с задержками в течение 26 дней, с 20 июля по 15 августа. Ранее, 14 июля, в Шанхае уже произошли серьёзные задержки рейсов.

Инсайдер из гражданской авиации Китая позже подтвердил Beijing News, что информация в основном верна, но ему нельзя было раскрывать конкретные причины. Он лишь сообщил, что задержка в основном затронет рейсы в Восточном Китае и на юго-восточном побережье.

24 июля 2014 года Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) заявила, что задержки или временные отмены рейсов были вызваны комбинацией факторов, включая грозы и плановые военные учения.

В конце июля 2014 года зарубежное китайское СМИ Boxun сообщило, что военные учения и отмена рейсов были связаны с объявлением о судебном преследовании Чжоу Юнкана, бывшего члена Постоянного комитета Политбюро КПК.

В статье цитировались источники:

«Поскольку объявление о таком громком деле неизбежно вызовет контратаку со стороны Чжоу Юнкана и его сторонников, военные учения должны сдержать возможный военный переворот, а отмена полётов гражданской авиации — предотвратить бегство чиновников».

Гонконгское СМИ Ming Pao в январе следующего года также публиковало статью, где говорилось, что 12 аэропортам одновременно было приказано приостановить работу, чтобы поймать Чжоу, «большого тигра», который пытался скрыться.

«Тигр» — это метафора, используемая в антикоррупционной кампании Си Цзиньпина для обозначения высокопоставленных коррумпированных чиновников.

Согласно статье, Чжоу многие годы контролировал систему политической и общественной безопасности КПК и имел большое количество приспешников по всей системе, в отличие от других «тигров».

Китайские власти объявили, что Чжоу попал под следствие 29 июля 2014 года и в 2015 году был приговорён к пожизненному заключению по обвинению в коррупции и «утечке государственных секретов».

Джессика Мао, журналист The Epoch Times, специализируется на темах, связанных с Китаем.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА