Корабли ВМС Китая, включая авианосец Liaoning (в центре), во время военных учений в Южно-Китайском море 2 января 2017 г. STR / AFP via Getty Images | Epoch Times Россия
Корабли ВМС Китая, включая авианосец Liaoning (в центре), во время военных учений в Южно-Китайском море 2 января 2017 г. STR / AFP via Getty Images

Новое правило Китая для морских судов нарушает международные соглашения и нормы

По словам вице-адмирала США, нововведение Китая от 1 сентября может привести к «нестабильности и потенциальным конфликтам» в спорных водах Индо-Тихоокеанского региона.
Автор: 06.09.2021 Обновлено: 06.09.2021 15:04
Новое требование Китая об отчётности морских судов «очень тревожное» и нарушает «международные соглашения и нормы». Об этом заявил на брифинге 3 сентября высший командующий береговой охраны США в Тихом океане, вице-адмирал Майкл Макаллистер.

Фактически, добавил Макаллистер, если Китай решит обеспечить соблюдение этого требования, он «начнёт закладывать основы для нестабильности и потенциальных конфликтов».

Иностранные суда, заходящие в спорные территориальные воды, которые Пекин считает своими, по новым правилам китайского режима должны будут представить в Управление морской безопасности Китая подробную информацию, включая название судна, позывной, последний и следующий заход в порт, а также текущее местоположение.

27 августа Управление морской безопасности Китая выпустило это требование, вступившее в силу 1 сентября.

Новое правило будет применяться к четырём типам иностранных судов — подводным аппаратам, атомным судам, судам, перевозящим радиоактивные материалы, и судам, перевозящим нефть, химикаты, сжиженный газ и другие токсичные и вредные вещества.

Другие иностранные суда, которые «могут поставить под угрозу безопасность морского судоходства Китая», также будут подпадать под новое правило.

Отчётность судов — часть нового закона Китая о безопасности морского движения, который вступил в силу 1 сентября. В апреле в него были внесены поправки высшим органом законодательной власти страны — Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей.

Согласно новому закону, Пекин сможет заставлять покинуть страну иностранные суда, которые «угрожают безопасности внутренних или территориальных вод Китайской Народной Республики».

Береговая охрана США в ответ на новый закон Китая продолжит работу с партнёрами в регионе, по словам Макаллистера.

«Мы находимся в этом регионе отчасти для того, чтобы поддержать ключевых партнёров, которые всё больше обеспокоены агрессивными, а иногда и принудительными действиями Китая, а также отсутствием возможности адекватно отреагировать на эти действия», — сказал Макаллистер.

Ожидается, что новые морские правила Китая вызовут напряжённость в регионе. Конфликты могут вспыхнуть в Южно-Китайском море, Восточно-Китайском море и Тайваньском проливе — трёх водоемах, которые часто посещаются иностранными коммерческими и военными судами.

Пекин, который считает Тайвань частью своей территории, считает также весь Тайваньский пролив своим «внутренним морем» и часто обвиняет другие страны, чьи суда проплывают через него, в нарушении международного права.

Китайский режим применил агрессивную тактику в Южно-Китайском море, хотя Постоянный арбитражный суд Гааги в 2016 году постановил, что территориальные претензии Пекина противоречат Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву. (ЮНКЛОС).

Вьетнам имеет территориальный спор с Пекином в Южно-Китайском море. В ответ на новый морской закон Вьетнам призвал власти Китая уважать ЮНКЛОС.
В Пентагоне заявили, что новый закон Китая будет представлять «серьёзную угрозу свободе морей».

«Соединённые Штаты будут продолжать летать, плавать и действовать там, где это разрешено международным правом», — сказал своим подчинённым подполковник Мартин Майнерс, когда его спросили о потенциальном влиянии нового морского закона Китая на операции ВМС США в регионе.

7-й флот США регулярно проводит операции в Южно-Китайском море и Тайваньском проливе в условиях свободы судоходства. 27 августа эсминец с управляемыми ракетами USS Kidd и катер национальной безопасности береговой охраны США прошли через Тайваньский пролив.

ВМС США заявили, что этот обычный транзит является знаком «приверженности США свободному и открытому Индо-Тихоокеанскому региону».

«Китай в очередной раз испытывает международное сообщество, чтобы оценить его реакцию на принятие ещё одного морского закона, выходящего за допустимые пределы юрисдикции международного права, как это отражено в ЮНКЛОС», — заявил в своём анализе профессор международного права в Стоктонском центре международного права при Военно-морском колледже США Рауль А. Ф. Педрозо.

По его прогнозу, Пекин будет использовать новое правило для «проведения операций в спорной зоне, не превышающих порог вооружённого конфликта, чтобы запугать своих соседей и ещё больше пошатнуть верховенство права на море в Индо-Тихоокеанском регионе».

Источник: The Epoch Times

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА