Пекин использует Голливуд для создания позитивного имиджа компартии

Киностудии изменяют содержание фильмов в угоду китайскому режиму более 15 лет
Автор: 21.10.2021 Обновлено: 21.10.2021 15:14
Согласно сентябрьскому отчёту французского военного аналитического центра, Пекин манипулирует западным кино и кинопроизводством, особенно в Голливуде, чтобы создать себе позитивный имидж в мире.

650-страничный отчёт направлен на разоблачение всеобъемлющей тактики глобального влияния коммунистической партии Китая. Что касается культуры, в отчёте говорится, что коммунистический режим осуществляет контроль над голливудскими студиями посредством внесения в чёрный список, ограничения доступа на китайский рынок и цензуры контента.

Компартия использовала фильмы для пропаганды с тех пор, как захватила власть в Китае в 1949 году, но в США не чувствовалось её влияние до 1997 года, говорится в отчёте. Тогда вышли в прокат три фильма, разрушающих позитивное представление о китайском режиме: «Кундун», «Семь лет в Тибете» и «Красный угол».

В первых двух рассказывается о Тибете, очень деликатной теме для компартии, подавляющей местную культуру и религию. Третий об американце, ошибочно обвинённом за убийство в Китае.

Помимо запрета этих фильмов в Китае, компартия занесла в чёрный список режиссёров и ведущих актёров всех трёх фильмов. Режим также запретил кинокомпаниям, создавшим эти фильмы, работать в Китае в течение пяти лет.

Несмотря на то, что китайский зрительский рынок в то время был скромных размеров, сопоставимых с рынком Перу, во французском отчёте говорится, что Голливуд немедленно принял действие китайских властей «близко к сердцу».

Согласно отчёту, в 1998 году генеральный директор Disney Майкл Эйснер встретился с премьер-министром Китая Чжу Жунцзи, чтобы извиниться и пообещать, что Disney больше не будет производить фильмов, подобных «Кундун».

Соблазны китайского рынка

Отчёт за 2020 год, подготовленный PEN America, базирующейся в Нью-Йорке группой по защите свободы слова, проиллюстрировал отношение режима к Жан-Жаку Анно, режиссёру фильма «Семь лет в Тибете». В 2009 году, почти через десять лет после того, как Пекин занёс его в чёрный список, Анно согласился снять фильм совместного производства Франции и Китая.

В декабре 2009 года Анно извинился за своё участие в фильме «Семь лет в Тибете» на Weibo — китайском приложении для социальных сетей, похожем на Twitter. Пост был удалён, но сохранён PEN America.

Затем Анно подписал соглашение о стратегическом партнёрстве с Китаем по двум фильмам и стал членом Стратегического совета фонда France China Foundation. Его биография на веб-сайте фонда цитирует многие из его фильмов, но не упоминает «Семь лет в Тибете», согласно французскому отчёту.

С тех пор коммунистическая партия Китая использовала различные тактики, чтобы повлиять на Голливуд, а также на других западных кинопродюсеров. Пекин допускает три пути выхода иностранных фильмов на китайский рынок: по квоте, выкупу и совместному производству. Цензура применяется ко всем трём направлениям.

Компартия также соблазняет киностудии крупным и прибыльным китайским рынком, чтобы заставить кинематографистов подчиняться требованиям.

«У нас есть огромный рынок, которым мы можем поделиться с вами, мы хотим видеть позитивный образ Китая в фильмах, в которые вкладываются значительные средства Китая», — сказал голливудским продюсерам в 2013 году президент China Film Group Corporation — крупнейшей государственной кинокомпании в мире.

Согласно французскому отчёту, квартальные кассовые сборы Китая впервые превысили аналогичные сборы США в 2018 году. Ожидается, что в ближайшие годы Китай будет иметь крупнейший кинорынок в мире.

Кроме того, с 2014 года китайские инвестиции в голливудские фильмы значительно выросли. С 1997 по 2013 год китайский режим помог профинансировать 12 голливудских фильмов.

С 2014 по 2018 год это число выросло до 41 фильма. Французский военный аналитический центр утверждает, что эти инвестиции дают Пекину значительные рычаги воздействия на американские студии.

Согласие

Китайско-американское соглашение 2012 года ограничивает ввоз американских фильмов в Китай 34 кинолентами в год. Эта квота почти полностью занята блокбастерами.

В отчёте цитируется голливудский сценарист, который сказал, что эта квота является «ограничением свободы выражения мнения», поскольку студии вводят самоцензуру, чтобы максимально увеличить свои шансы на получение финансирования из Китая.

Выкуп — ещё один метод выхода на китайский рынок, который широко используется независимыми студиями. В этом случае иностранная студия соглашается передать всю прибыль, полученную в Китае, китайскому дистрибьютору в обмен на фиксированную плату.

Третий и самый популярный способ — совместное производство зарубежной студии и китайской студии. В отчёте указывается, что преимущество фильмов совместного производства заключается в том, что они не считаются иностранными, и поэтому на них не распространяется система квот.

Однако существуют правила, которым должны следовать фильмы совместного производства, сообщает PEN America. Правила включают соблюдение законов, постановлений, обычаев и традиций Китая, уважение прав и обязанностей китайского режима, а также содействие социальной стабильности в стране.

PEN America объясняет, что социальная стабильность является одним из аргументов, используемых Пекином для оправдания подавления диссидентов или этнических меньшинств.

В отчёте французского аналитического центра говорится, что совместное производство даёт Пекину большее влияние на контент, потому что цензура может происходить в любое время в процессе создания фильма.

В отчёте перечислено несколько фильмов совместного производства, которые оказали явное влияние на китайские кинокомпании, в том числе «Мег» (2018), «Кунг-фу Панда III» (2016) и «Лупер» («Петля времени», 2012).

Часто совместное производство можно скрыть. Одним из примеров является документальный сериал «Китай: Времена Си», показанный на канале Discovery в октябре 2017 года. Это был совместный проект Discovery Networks Asia-Pacific и Китайского межконтинентального коммуникационного центра (CICC).

Во французском отчёте отмечается, что CICC находится в ведении Информационного бюро Государственного совета, которое находится по тому же адресу, что и Управление внешней пропаганды Центрального управления пропаганды компартии. Но этот документальный фильм был объявлен «независимой телепродукцией».

В отчёте также перечислены случаи, когда студии сокращали контент фильмов, который мог «расстроить» китайский режим. В список входят «Пиксели» (2015), «Робокоп» (2014), «Красный рассвет» (2012), «Скайфолл» (2012), «Люди в чёрном 3» (2012), «Пираты Карибского моря 3» (2007) и «Миссия невыполнима 3» (2006).

Другие случаи связаны с позитивным изображением коммунистической партии Китая, выступающей героем или спасителем, или идей, которые поддерживает партия. К таким фильмам относятся «Мерзость» (2019), «Прибытие» (2016), «Трансформеры: Эпоха исчезновения» (2014), «Гравитация» (2013), «Лупер» (2012).

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА