
Пекин использует климатическую политику для ослабления других стран
Экономика Китая лопается, а потребность в электроэнергии растёт в геометрической прогрессии«Китай использует климатическую политику и как способ укрепления своей экономики, и как оружие для ослабления других стран».
По словам автора доклада Патриции Адамс, многочисленные доказательства этой порочной тенденции можно было увидеть на недавнем климатическом саммите COP 26 в Глазго, Шотландия.
По настоянию Китая соглашение о «поэтапном отказе» от использования угольных электростанций было изменено на «поэтапное сокращение», что позволило Пекину продолжать использовать уголь для производства электроэнергии.
С этим изменением, внесённым в последнюю минуту, делегаты COP26 приняли новое климатическое соглашение, и Китай, крупнейший в мире загрязнитель, праздновал победу.
Для Пекина это была двойная победа, позволившая заявить о его приверженности чистому энергетическому будущему без необходимости отказываться от ископаемого топлива, которое необходимо ему для поддержки экономики.
Адамс, исполнительный директор некоммерческой организации в Торонто Probe International, 30 лет изучала экологические проблемы в Китае и манипуляции Пекина с экологическим движением.
Название её доклада — это игра на лозунге «Китайская мечта», который Си Цзиньпин неоднократно, с тех пор как стал лидером компартии в 2012 году. Этот термин используется для обозначения официальных устремлений режима — от устойчивого развития до международного лидерства.
«Энергетическая мечта Китая» показывает, насколько сильно мечта Си зависит от ископаемого топлива.
«Чтобы режим выжил, а это, безусловно, главный приоритет компартии Китая, ископаемое топливо для экономического роста должно быть надёжным». По этой причине «стремление к сокращению выбросов CO2 в Китае не будет служить ни цели сохранения коммунистического правления, ни превращения в главную мировую сверхдержаву к 2049 году».
«Сокращение выбросов углекислого газа имеет смысл только для тех, кому он хочет навредить и кого вытеснить».

Вид с воздуха на угольную электростанцию в Ханьчуань, провинция Хубэй, Китай, 11 ноября 2021 года. Фото: Getty Images
Экономическая война
Согласно докладу Адамс, Китай использует политику в области изменения климата в качестве скрытой экономической войны.
«Китай делает всё возможное, чтобы побудить Запад продолжать климатические реформы и делает вид, что подыгрывает ему, — пишет Адамс. — Пока Соединённые Штаты и другие страны с развитой экономикой борются с проблемами низкоуглеродной экономики, Китай делает всё возможное как внутри страны, так и на международном уровне, чтобы получить всё больше ископаемого топлива для обеспечения своей экономики энергией и достижения мирового сверхдержавного превосходства».
В интервью The Epoch Times Адамс высказалась ещё более прямолинейно.
«Мне совершенно ясно, что изменение климата стало военным оружием для Пекина. Его цель — вытеснить западные правительства, продолжая наращивать свою экономическую и военную мощь, и добиться мирового господства».
«На экономическом фронте, — сказала она, — лучшее оружие Китая — заставить западные правительства добиваться нулевого уровня выбросов. Это разрушит наши экономики, в то время как Китай будет крепнуть. Это безумная политика, но она каким-то образом захватила многие западные правительства. Китай использует политику изменения климата, чтобы нанести ущерб нашим экономикам».
В докладе Адамс приводится история подрыва Китаем международных институтов — от нарушения правил честной торговли до неустанного кибершпионажа и кибервоенных атак на иностранных конкурентов.
По мнению автора, нет особых оснований ожидать, что подход Китая к климатической политике будет иным. Китайский режим продолжает расширять свой военно-морской флот, строить морские порты и нефтепроводы, чтобы расширить доступ к источникам ископаемого топлива.
Запад закрывает глаза
Как Пекину удалось сделать так мало для борьбы с выбросами без протеста со стороны мировых защитников окружающей среды? Как считает Адамс, Пекин кооптировал и коррумпировал международное движение за изменение климата.
«Как и всем западным НПО, зелёным группам разрешено работать в Китае только до тех пор, пока они помалкивают о проблемах Китая, — пишет она в статье, опубликованной в 2020 году. — Чтобы работать в Китае, организации по борьбе с изменением климата должны закрыть глаза на очевидное: Китай не соблюдает международные соглашения и не намерен сокращать потребление ископаемого топлива».
«В то время как мир пробудился к злоупотреблениям Китая, западные экологи молчат, — сказала Адамс в заявлении, сопровождающем документ 2020 года. — Китай играет с ними как с полезными идиотами, которые не могут противоречить Си из страха лишиться поддержки Китая в глобальных климатических усилиях».
По мнению Адамс, сообщество, занимающееся вопросами изменения климата, выигрывает от этой шарады китайского режима.
«По всему миру существует бесчисленное множество экологических групп и правительственных агентств, чьи бюджеты зависят от проблемы изменения климата, — сказала она в интервью The Epoch Times, — и все они нуждаются в участии Китая».
Для таких наблюдателей, как Адамс и Фонд политики глобального потепления, уже давно стало ясно, что Китай не только не в состоянии сократить выбросы, но и движется в противоположном направлении, поскольку его экономика лопается, а потребность в электроэнергии растёт в геометрической прогрессии.
Несмотря на десятилетние публичные заявления о чистой энергии, Китай остаётся крупнейшим в мире потребителем угля и строит угольные электростанции по одной в неделю.
«В 2020 году Китай построил в три раза больше новых угольных электростанций, чем все остальные страны мира, вместе взятые», — говорится в исследовании Global Energy Monitor.
«Китай полностью зависит от ископаемого топлива, — сказала Адамс. — Оно необходимо ему для подпитки экономики».
Какие бы обещания в отношении климата ни давал коммунистический режим, он не может и не сможет отказаться от ископаемого топлива. Тем не менее он будет продолжать давить на Соединённые Штаты и другие страны с развитой экономикой, чтобы заставить их сделать эти изменения.
«Посмотрите, в каком направлении мы движемся», — говорит Адамс о климатической политике США.
В то время как Китай обеспечивает экономический рост за счёт использования ископаемого топлива, в Соединённых Штатах действуют «запреты на гидроразрыв пласта и новую добычу нефти, отменяются трубопроводы, а также нереалистично продвигаются субсидируемые солнечные и ветряные электростанции. Эта политика, поощряемая западными экологическими группами, угрожает разрушить наши экономики».
«Китай участвует в изменении климата для достижения собственных целей. У Китая есть серьёзные проблемы с загрязнением воздуха и воды, но не с CO2. Климатическая политика не отвечает ни одной из внутренних экологических потребностей Китая, но режим использует её в своих интересах».
Лоренцо Пуэртас — внештатный репортёр, освещающий темы, связанные с Китаем. Он давно изучает историю и культуру Китая, получил степень по традиционной китайской медицине и степень по философии в Калифорнийском университете в Беркли.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times