Пекин лжёт о «целостной народной демократии» в Китае

Тан Цзинчжоу набрала 20 рекомендаций при требуемых 10, но после запугиваний осталось только 8 рекомендателей
Автор: 27.12.2021 Обновлено: 27.12.2021 17:09
В последние месяцы Пекин активно рекламирует Китай как страну, достигшую «полной народной демократии». Однако эта риторика противоречит опыту нескольких независимых политических кандидатов в юго-западном китайском городе Чунцин в этом году, рассказали они The Epoch Times.

«Коммунистическая партия Китая всегда уважала и защищала права человека», — заявил китайский лидер Си Цзиньпин на форуме по правам человека 8 декабря, за день до саммита за демократию, проводимого США.

Однако Соединённые Штаты пригласили на этот форум Тайвань, а не коммунистический Китай, что, по мнению аналитиков, нервирует Пекин.

Посол Китая в США Цинь Ган заявил в «Твиттере» 4 декабря:

«То, что есть в Китае, это народная демократия: от народа, к народу, с народом, для народа», копируя Геттисбергское обращение Авраама Линкольна.

В интервью газете The Epoch Times от 6 декабря жительница Чунцина Тан Цзинчжоу рассказала совершенно иную историю — о том, как местные власти создавали препятствия, чтобы остановить её избирательную кампанию, и в итоге лишили её права баллотироваться.

Дисквалификация

Тан рассказала, что вмешательство местных властей началось в середине ноября, когда она искала рекомендации для выдвижения своей кандидатуры.

В течение получаса она получила более 20 рекомендаций из своего района в округе Юйчжун города Чунцин благодаря своему солидному вкладу в работу местного комитета владельцев недвижимости. Минимальное требование для выдвижения кандидата — 10 рекомендаций.

«Они [местные власти] звонили моим рекомендателям — моим соседям, и требовали, чтобы они отозвали рекомендации, особенно те, кто работает в государственных учреждениях и кто, по их мнению, может быть подвержен давлению со стороны их работодателей, — рассказала Тан. — Их оправданием было то, что у меня не очень покладистый характер».

По словам Тан, это вмешательство вызвало гнев у её рекомендателей.

Вечером 17 ноября ей позвонили и сообщили, что у неё только восемь действительных рекомендаций, что не соответствует необходимому минимуму.

Официальным объяснением было то, что некоторые из её сторонников отозвали свои рекомендации, а другие потеряли квалификацию, потому что их зарегистрированные домохозяйства не принадлежат к её общине.

«Это их стратегия — дисквалифицировать вас как кандидата», — сказала Тан изданию The Epoch Times.

Запуганная в день выборов

После того как она не прошла в кандидаты, Тан пошла голосовать на избирательный участок 3 декабря в день выборов. Там она спросила у персонала, как голосовать.

«Сотрудники были в ужасе, — вспоминает Тан. — Они беспомощно смотрели друг на друга, не отвечая мне, как будто встретили лютого врага».

Затем Тан спросила, нужно ли им проверить её личность. И снова ей не ответили. Наконец один человек сказал, что в этом нет необходимости, потому что они знают её лично.

Тан усомнилась в легитимности избирательного процесса.

«Как были определены эти формальные кандидаты? Встречались ли они с избирателями или получали какие-либо вопросы? Их следовало бы обсудить в группах избирателей», — сказала она сотрудникам избирательного участка.

Вскоре несколько полицейских подошли и окружили её, обвинив в срыве выборов. Ей пришлось покинуть избирательный участок после того, как она поставила крестики против имён всех четырёх официально определённых кандидатов, а затем вписала в бланк своё имя.

Она сказала, что не знает ни одного из кандидатов и не уверена, живут ли они в её районе.

Кроме крикливых баннеров и лозунгов официальной пропаганды, практически не было никакой рекламы выборов, за исключением одного публичного объявления, которое произвело на неё наибольшее впечатление. Власти, похоже, изо всех сил старались преуменьшить значение этого события, чтобы избежать внимания, добавила Тан.

В Чунцине ещё трое независимых кандидатов столкнулись с сопротивлением.

Хань Ляну, который также живёт в округе Юйчжун, местные власти запретили выходить из дома, когда он искал поддержки в конце ноября.

Сяо Чжэнь из района Liangjiang New Area был отстранён за то, что не прошёл политическую аттестацию.

В ноябре оставался только один независимый кандидат — Ван Чэнкан из района Данба, которая с трудом продвигалась по предвыборной тропе.

«Куда бы мы ни пошли, там неизменно были камеры наблюдения, — сказала Ван в интервью The Epoch Times 6 декабря. — Если я что-то говорила в интернете, кто-то сразу же обращался ко мне за “советом“».

Фрэнк Юэжурналист The Epoch Times, работающий в Канаде и освещающий новости, связанные с Китаем, имеет степень магистра в области английского языка и литературы, полученную в Тяньцзиньском университете иностранных языков, Китай.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА