Феномены наших дней. Автор письма из Масяньдзя

«В конце концов справедливость восторжествует»
Обновлено: 12.10.2024 21:47
Дорогие друзья, сегодня я расскажу об одном потрясающем человеке, обладающем феноменальным терпением. О Сунь И. Мир узнал о нём после просмотра документального фильма «Письмо из Масяньцзя».

Когда американка Джули открывала коробку с сувениром, который купила два года назад для Хэллоуина, оттуда выпало письмо. Кети, дочь Джули, попросила маму прочитать письмо, которое было написано на английском и китайском. В нём говорилось:

«Если к вам попадёт это письмо, передайте его, пожалуйста, в организацию по правам человека. Тысячи и тысячи людей, репрессированных правящей компартией Китая (КПК), будут вечно благодарны вам за это».

В письме был указан адрес исправительного лагеря «Масаньцзя». Джули решила проверить в интернете, есть ли такой исправительный лагерь в Китае. Она нашла информацию и убедилась, что те, кто там оказались, — не преступники.

С чувством глубокого сострадания к невиновным людям, которые подвергаются пыткам, Джули стала искать способ опубликовать это письмо. Задача оказалась нелёгкой. Пережив ряд разочарований, она всё же не сдалась и продолжила поиск.

В итоге статья о письме из исправительного лагеря «Масаньцзя» в Китае была опубликована в одной из газет, и Джули стали звонить и просить многие СМИ дать интервью.

К тому времени автор письма Сунь И уже был на свободе около двух лет. Его выпустили в сентябре 2010 года. Ему пришлось выдержать два с половиной года заключения. А заключили его в лагерь лишь за то, что практикует Фалуньгун . За него, благодаря ходатайству семьи, вступился адвокат-правозащитник Цзянь Тянь Юн.

Он и ещё несколько адвокатов, защищавших практикующих Фалуньгун, бесследно исчезнут через несколько лет, тоже подвергнувшись преследованию.

Выйдя из исправительно-трудового лагеря, Сунь продолжил практиковать Фалуньгун и быстро поправил своё здоровье. И вот однажды на одном из сайтов он наткнулся на публикацию, в которой увидел своё письмо.

Ему трудно было в это поверить! С одной стороны, цель достигнута — мир узнал об исправительном лагере «Масаньцзя». Но с другой стороны — появилось беспокойство за дальнейшую безопасность семьи.

Жена Суня очень испугалась. Она сказала мужу, что он должен немедленно спрятаться. Сунь чудом выжил, когда возвратился домой из заключения, он не перенесёт больше пыток, да и она не в силах больше страдать без него.

За 20 лет брака они были вместе в радости всего три года, до 1999-го. Когда началось жестокое подавление последователей Фалуньгун, как «врагов народа», жизнь превратилась в сплошную чёрную полосу нескончаемых страданий.

Но Сунь не согласился подчиняться страху: он не может прятаться и думать о своей безопасности. Его цель, чтобы мир узнал о невыносимых страданиях, которые люди вынуждены испытывать в исправительных лагерях из-за политической системы, была осуществлена.

Мир узнал о них благодаря письму. Теперь необходимо что-то предпринять, чтобы изменить нынешнюю систему. Нужно донести до людей истинное положение вещей: деспотичная система правит Китаем.

Сунь позвонил режиссёру Леону Ли в Канаду через скайп, зашифровав предварительно компьютер. Он сказал режиссёру, что хочет снять фильм о «Масаньцзя». Режиссёр предупредил его, что это опасно и что ему нужен помощник, который будет его снимать.

Полный решимости, Сунь купил нужную аппаратуру и, найдя помощника, имя которого не указано в титрах, принялся за создание фильма. В фильме использованы также фрагменты анимации. Сунь сам по памяти нарисовал эпизоды из пережитого им внутри лагеря, а искусный монтаж оживил их.

Эпизод из фильма

Однажды надзиратель лагеря вытащил список и зачитал имена тех, кто переводится в отряд № 8 и кого называли «могильщиками». Это самое жестокое по отношению к практикующим Фалуньгун место в лагере, где было замучено до смерти неизвестное число последователей этой духовной практики. Надзиратель зачитал и имя Суня. То, чего Сунь боялся, произошло.

Надгробные плиты, которые изготовляли «могильщики», были из пенопласта. Нужно было специальной краской придавать им цвет камня. Работа была изнурительной, монотонной и вредной. Работа длилась с четырёх утра до одиннадцати ночи. Иногда заключённых заставляли работать и ночью. Продукция надгробий из пенопласта шла на экспорт.

Сунь подумал, почему бы в коробках не прятать письма? Возможно, одно из писем кто-то найдёт. Письма могут найти и прочесть в Америке или Европе. Тогда по ночам, тайно он, повернувшись лицом к стене, стал писать письма с одним и тем же содержанием. Написал двадцать писем. Затем он с большой осторожностью прятал письма в коробках, которые изготовлял. Несколько раз он чуть не попался.

Ещё один эпизод из фильма

Однажды в лагере создали отдел, который будет заниматься последователями Фалуньгун. Всех собрали и потребовали, чтобы те практикующие, которые были в лагере до них, отреклись от своей веры, и что остальным тоже стоит последовать их примеру. Затем они забрали одного практикующего Фалуньгун и увели его в другую комнату, оставив двери открытыми. Послышались стоны и крики. Затем заключённый закричал:

«Фалуньгун хороший».

После этого опять послышались стоны и крики. Потом — молчание.

«А позже, — рассказывает за кадром Сунь, — он стал проклинать Фалуньгун… Мы были все в ужасе! Какую пытку они применили, чтобы сломать человека?»

Наступила очередь Суня зайти в камеру. Там были только нары. Руки его привязали к верхним нарам, спину в области поясницы привязали к нижним нарам. Сунь И чувствовал, что его тело разрывается на мелкие части. Все сухожилия были растянуты до предела. Он задыхался. Несколько раз терял сознание. Он не знал, сколько времени его так держали.

Дав ему передышку, охранники повторили пытку снова. Так продолжалось полгода. Полгода длилась эта невыносимая пытка. Один из заключённых, не являющийся последователем Фалуньгун, рассказывает, что провёл с Сунем полгода в заключении и находился вместе с ним 24 часа в сутки.

Он сказал, что видел разных людей в своей жизни, и на свободе, и в заключении, но такого сильного человека, как Сунь И, он не встречал. Как бы Суня ни пытали, он не ломался.

Сунь однажды во время пытки спросил самого себя:

«Зачем всё это? Может, оставить свои убеждения в Истину-Доброту-Терпение?».

Потом он сам себе ответил:

«Ты жив? — Жив. Тело пока ещё дышит? — Дышит. Так потерпи ещё немного».

Сунь понял, что учение Фалунь Дафа научило его терпению.

В последних кадрах фильма Сунь скажет:

«У каждого свои ценности. Для меня свобода дороже всего остального. Я готов страдать за свои убеждения, за учение Фалунь Дафа».

Потом его пытали более изощрённо. Один из надзирателей, который видел, что переносит Сунь, плача, рассказывал в интервью:

«Тот, кто видел бы, что переносит Сунь, и у кого есть хоть капля совести, проникся бы жалостью. Мне было невыносимо смотреть на то, что он переносит на протяжении года. Такое можно увидеть только в фильмах о том, как пытала китайцев японская армия в годы войны. А теперь китайцы пытают китайцев».

После опубликованного Джули письма, как и предполагала жена Суня, за ними началась слежка. Супруги решили выехать из Китая, начали собирать документы, но родители жены Суня воспротивились отъезду дочери. Она осталась в своём городе, убитая горем, а Сунь взял велосипед и поехал куда глаза глядят. Вскоре он был арестован. Жена нашла его в больнице почти при смерти. При выписке сказали, что жизнь его висит на волоске.

Полиция не хотела быть ответственной за смерть Суня, поэтому отпустила его. У Суня изъяли мобильный телефон и вскрыли пароль. Теперь полиции станет известно о фильме. Сунь принял решение бежать из Китая. Ранним утром он поцеловал жену, которая выглядела совсем несчастной.

«Скажи, мы видимся в последний раз?» — спросила она.

«Возможно», — ответил Сунь.

Он уехал, не сказав никому, куда. Тщательно проверил карманы, чтобы не было ничего подозрительного. Он никогда не думал, что ему придётся так уезжать из страны.

Сунь добрался до Индонезии. Там его навестила Джули, которая проделала долгий путь из Америки. Она очень порадовала Суня своим приездом. Джули сказала ему:

«Вы изменили мою жизнь. Я стала менее эгоистичной».

Вскоре после встречи с Джули с Сунем связался некий человек, который, возможно, был китайским секретным агентом. Через два месяца после встречи с ним Сунь скончался при загадочных обстоятельствах от сердечной недостаточности. Он прожил в Дакаре несколько месяцев, не дождавшись политического убежища. Расследование его смерти, несмотря на просьбы жены, проведено не было.

«Я хочу сказать всему миру, что в Китае миллионы людей до сих пор подвергаются преследованию. Но в конце концов справедливость восторжествует», — сказал Сунь в конце фильма.

__________

Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram

«Почему человечество – это общество заблуждения» – статья  Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА