Государственные СМИ и чиновники Китая в соцсетях распространяют ложь о Синьцзяне

Пекин представляет свою политику в регионе как меры по борьбе с терроризмом в попытке узаконить неправомерные действия
The Epoch Times26.07.2022 Обновлено: 26.07.2022 11:26
Китайские дипломаты и государственные СМИ используют платформы социальных сетей для манипулирования общественным мнением и распространения ложной информации, чтобы остановить международное осуждение нарушений прав человека в Синьцзяне.

В докладе, опубликованном 20 июля Австралийским институтом стратегической политики (ASPI), говорится, что с начала 2020 года дипломаты и государственные СМИ Коммунистической партии Китая (КПК) «используют все более изощрённые онлайн-тактики», чтобы отрицать нарушения прав человека в Синьцзяне, где проживает мусульманское уйгурское меньшинство.

В докладе под названием «Оценка влияния информационных операций КПК, связанных с Синьцзяном» проанализировано более 613 тыс. сообщений в Facebook (организация, деятельность которой запрещена на территории России) и 6,78 млн твитов и ретвитов в Twitter с упоминанием «Синьцзяна» в период с 1 января 2020 года по 1 января 2022 года.

Активное манипулирование в социальных сетях

Из 400 самых интерактивных постов в Facebook (включая реакции и доли) 60,3% были размещены государственными СМИ и дипломатами компартии; из тысячи самых интерактивных твитов (включая лайки и ретвиты) 5,5% были от государственных СМИ и чиновников компартии, и 4% — от аккаунтов, приостановленных Twitter за манипулирование платформой.

Высшее руководство компартии Китая считает, что информация и дезинформация играют центральную роль в геополитической конкуренции и влиянии на международное мнение, говорится в отчёте.

«Вместо того чтобы улучшить своё отношение к уйгурам и другим тюркским меньшинствам, Пекин отвечает на критику своих нынешних действий против прав человека координацией своего государственного пропагандистского аппарата, органов безопасности и индустрии связей с общественностью, чтобы заставить замолчать и сформировать синьцзянские нарративы внутри страны и за рубежом», — пишут авторы.

Рабочие на хлопчатобумажной текстильной фабрике в Корле, Синьцзян, Китай, 1 апреля 2021 года. (cnsphoto via Reuters)

Рабочие на хлопчатобумажной текстильной фабрике в Корле, Синьцзян, Китай, 1 апреля 2021 года. (cnsphoto via Reuters)

Исследователи также проанализировали 494 710 статей с упоминанием Синьцзяна, опубликованных более чем на 65 языках в период с 1 января 2021 года по 1 января 2022 года. Большинство статей было опубликовано на китайском (55%) или английском (35%) языках. В статьях на китайском языке чаще всего давались положительные комментарии о национальной политике и действиях компартии в Синьцзяне.

В последние годы Пекин проводил массовую слежку, задержания и «перевоспитание» уйгуров и других этнических меньшинств в Синьцзяне под предлогом борьбы с нестабильностью и терроризмом.

Пекин всегда отрицал обвинения в «геноциде» в Синьцзяне. Однако опубликованные в мае документы полиции Синьцзяна свидетельствуют о жестоком преследовании уйгуров в массовых концентрационных лагерях, включая казни беглецов.

В докладе также предупреждается, что, хотя социальные медиа-платформы всё чаще удаляют фальшивые аккаунты, связанные с тайными операциями влияния компартии, Пекин будет использовать диаспоры для формирования положительного восприятия Синьцзяна во всём мире.

Экономические санкции должны быть расширены

Альберт Чжан, соавтор доклада, утверждает, что влияние информационной кампании компартии Китая не получило широкого понимания на международном уровне, а глобальные проблемы, с которыми она сталкивается, не получили адекватного решения.

«Правительства должны возглавить процесс выработки политики в координации с союзниками и партнёрами, имеющими общие интересы», — сказал Чжан.

«Экономические санкции, направленные против виновных в серьёзных нарушениях прав человека и злоупотреблений, должны быть расширены, чтобы включить распространителей дезинформации и иностранной пропаганды, которые заставляют молчать, запугивают и продолжают издеваться над выжившими и жертвами нарушений прав человека».

«Правительства должны разрушать китайские пропагандистские активы и выявлять стратегические источники данных, такие как изучение общественного мнения в социальных сетях США, которые используются для улучшения возможностей партии по влиянию и вмешательству».

«Кроме того, правительства, представители гражданского общества, аналитические центры и операторы социальных сетей должны разработать контрмеры на информационные операции и пропагандистскую деятельность КПК, сосредоточенные на обсуждении прав человека, чтобы прекратить или сдержать злонамеренную деятельность компартии Китая».

Рабочие проходят мимо ограждения по периметру здания, которое официально называется центром обучения профессиональным навыкам в Дабаньчэн в регионе Синьцзян, Китай, 4 сентября 2018 года. (Thomas Peter/Reuters)

Рабочие проходят мимо ограждения по периметру здания, которое официально называется центром обучения профессиональным навыкам в Дабаньчэн в регионе Синьцзян, Китай, 4 сентября 2018 года. (Thomas Peter/Reuters)

В другом докладе под названием «#StopXinjiangRumors: Децентрализованная кампания КПК по дезинформации», выпущенном в конце 2021 года, ASPI обнаружил, что компартия стремится повлиять на международное восприятие своей политики в Синьцзяне, публикуя видеоролики от уйгуров, которые говорят, что довольны своей жизнью.

«Политика компартии в регионе формулируется как меры по борьбе с терроризмом в попытке узаконить её действия, в то время как негативная информация и свидетельства о злоупотреблениях просто отрицаются или не сообщаются», — заявили авторы.

Сотрудники Epoch Times в Сиднее

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА