В отчёте Канадского агентства пограничной безопасности (CBSA) говорится, что Пекин активно участвует в «систематической кампании по сбору разведданных, убеждению, влиянию и манипулированию» против диссидентов через своё Управление по делам зарубежных китайцев (OCAO).
Согласно отчёту, перед OCAO, которое, как утверждает китайский режим, «защищает законные права и интересы зарубежных китайцев», была поставлена задача «оказывать влияние или манипулировать» членами диаспоры и использовать «тактику принуждения» против тех, кто бросает вызов режиму.
«Это включает запугивание (зарубежных китайцев) на всех уровнях общества, управление их поведением посредством стимулирования или дестимулирования, а также сбора разведданных, слежки и подрывной деятельности против сообществ OC».
В отчёте CBSA добавляется, что китайская коммунистическая партия стремится устранить любые предполагаемые зарубежные угрозы своей власти, например, со стороны сторонников независимости Тайваня и последователей Фалуньгун, и полагается на управления OCAO, которые созданы «почти в каждой стране, чтобы лично поддерживать связь с местными китайскими сообществами».

Активисты, выступающие за независимость Тайваня, призывают к проведению референдума перед штаб-квартирой правящей Демократической прогрессивной партии во время демонстрации в Тайбэе 20 октября 2018 года. Фото: Sam Yeh/AFP via Getty Images
Отчёт был обнародован в ходе недавнего судебного разбирательства с участием бывшего сотрудника OCAO Юн Чжана и его супруги Юксии Гао, которым было отказано в предоставлении постоянного вида на жительство в Канаде, когда их апелляция была отклонена Федеральным судом 19 января.
В своём решении судья Ванесса Рочестер написала, что, хотя супругов спонсировала их дочь, получившая гражданство, канадский иммиграционный чиновник в Гонконге посчитал их неприемлемыми, так как Чжан ранее работал в OCAO.
«Чиновник посчитал, что есть разумные основания полагать, что OCAO занималась шпионажем, который “противоречит интересам Канады“», — написала она.
Адвокат Чжана Жаклин Бонистил заявила Global, что её клиент никогда не занимался шпионажем в пользу Китая; он был лишь нижестоящим членом организации, которую Канада обвинила в шпионаже.
Судья отметила, что Чжан работал компьютерным техником с 1983 по 2002 год, после чего его перевели на административную должность. В своём постановлении она написала, что, по данным Иммиграционной службы Канады, к моменту выхода Чжана на пенсию в 2004 году он был «главным сотрудником».
В отчёте CBSA приводится аналогичное заключение сотрудника иммиграционной службы о том, что OCAO «занимается шпионажем» и «известно, что оно действует в Канаде».
«OCAO участвует в тайных действиях против китайских общин и других меньшинств по всему миру, нападая на китайских диссидентов за рубежом и занимаясь сбором разведданных о них и их деятельности».
Управление организует и контролирует «зарубежные китайские деловые, студенческие, культурные, медийные и политические сети».
На основании данных правительства США, научных журналов и новостных статей, в отчёте говорится, что китайские спецслужбы являются одними из «самых активных» в мире и «становятся всё более агрессивными».
«Хотя оценки количества шпионов разнятся, сообщалось, что “Китай может по праву претендовать на самый большой в мире, самый аморфный, но и самый активный разведывательный сектор… поскольку любой китаец, особенно из Китая, от студента до генерального директора, является потенциальным активным разведывательным активом“».
Шэн Сюэ, китайско-канадский демократическая активистка в Торонто, говорит, что глубоко укоренившиеся про-пекинские элементы, насаждаемые режимом, угрожают национальной безопасности, и не только в Канаде.
«Угроза и инфильтрация компартии сформировали сетевой образ действий в демократических странах. До тех пор, пока происходят инциденты, не благоприятствующие коммунистическому режиму, организации и персонал, назначенные компартией в этих странах, будут принимать немедленные меры», — сказала она в интервью The Epoch Times.

Глория Фун, директор Canada-Hong Kong Link, выступает на пресс-конференции на Парламентском холме 30 августа 2016 года. Фото: Jonathen Ren/NTD Television
Глория Фун, президент организации Canada-Hong Kong Link, сказала, что помимо попыток заставить замолчать деловой, культурный и медийный секторы в Канаде, Пекин также активно стремится надеть намордник на любых политиков, которые открыто говорят о жестокости и неправомерных действиях режима.
Она привела пример бывшего члена парламента от консерваторов Кенни Чиу, который потерял своё место в округе Стивестон-Ричмонд-Ист в Британской Колумбии на федеральных выборах 2021 года.
«Они также вмешались в демократическую целостность страны на недавних федеральных выборах, распространяя фальшивые новости о законопроекте Кенни Чиу C-282, утверждая, что он приведёт к дискриминации или расизму по отношению к канадцам китайского происхождения», — сказала Фун в интервью.
Законопроект C-282 — это законопроект частного члена парламента, направленный на то, чтобы заставить тех, кто работает от имени иностранных организаций, зарегистрироваться в качестве иностранных агентов для повышения прозрачности.
Чиу сказал в интервью The Epoch Times, что он был объектом дезинформации в предыдущих избирательных кампаниях, но в 2021 году «это был исключительный случай».
Канадская служба разведки и Комитет парламентариев по национальной безопасности и разведке опубликовали отчёты, в которых предупреждают о растущих угрозах со стороны иностранных государственных субъектов в отношении национальной безопасности Канады.
В отчёте CBSA говорится, что Пекин не остановится ни перед чем, чтобы устранить «соперничающий дискурс или потенциальные угрозы» своему существованию.
«Деятельность OCAO направлена на устранение угроз режиму, и оно стремится устранить эти угрозы в странах, где оно действует».
Айзек Тео — репортёр Epoch Times, работающий в Торонто.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































