Под прикрытием антикоррупционной кампании китайский режим начал операцию «Охота на лис» в 2014 году, за ней последовала более масштабная операция «Небесная сеть» в 2015 году, целью которой была репатриация недобросовестных чиновников и других экономических преступников.
Правозащитная группа Safeguard Defenders в докладе от 18 января назвала кампанию Пекина по репатриации созданием «режима глобального политического террора».
В докладе отмечаются постоянные усилия китайской компартии по выслеживанию зарубежных целей во время пандемии, несмотря на блокировку и ограничения на поездки по всему миру. Китайский режим вернул 1421 человека в 2020 году и 1114 человек в 2021 году, говорится в докладе.
«Это только верхушка айсберга», — сказала Лора Хит, директор организации Safeguard Defender, в интервью программе China Insider телеканала EpochTV. Она отметила, что многие другие жертвы молчат.
«Я думаю, что многие страны, возможно, не знают, что это происходит, что всё ещё существует много наивности, когда речь идёт об операциях, проводимых китайской компартией».
Хотя официально операции Fox Hunt и Sky Net направлены на тех, кто якобы совершил экономические преступления или преступления, связанные с их служебными обязанностями, организация Safeguard Defenders обнаружила множество случаев, которые выходят за эти рамки. Диссиденты, уйгуры, жители Гонконга и последователи Фалуньгун тоже преследуются компартией не только в Китае, но и за рубежом, говорится в докладе.

Плакаты с изображением пропавшего книготорговца Гуй Миньхая ® оставлены членами Гражданской партии у офиса по связям с Китаем в Гонконге 19 января 2016 года. (Philippe Lopez/AFP via Getty Images)
Гуй Минхай, шведский книготорговец китайского происхождения, пропал без вести из своего дома в Таиланде в 2015 году. Позже Гуй вновь появился в Китае под стражей. В 2020 году суд города Нинбо сообщил, что Гуй приговорён к 10 годам тюремного заключения за «предоставление разведывательной информации» иностранцам. Гуй был одним из акционеров книжного магазина в Гонконге, который специализировался на продаже книг, критикующих компартию.
В 62-страничном докладе рассматриваются три метода, помимо официальных процедур экстрадиции, используемые китайскими властями для принуждения китайцев к возвращению: это угрозы их семьям в Китае; отправка агентов за границу для прямого запугивания; и даже похищение.
Этими операциями Пекин даёт понять, что «нигде не безопасно».
Большинство из этих возвращённых людей будут «привлечены к ответственности в ходе одного из инсценированных судебных процессов и окажутся в тюрьме», по словам Хит.
В 2020 и 2021 годах Министерство юстиции США предъявило обвинения девяти лицам в связи с их предполагаемой ролью в запугивании жителя Нью-Джерси с целью заставить его вернуться в Китай в рамках операции «Охота на лис».
Хит считает, что глобальные операции китайского режима будут продолжаться, и призвала правительства расследовать проведение этих операций на их территории.
С 2012 по 2020 год число китайских просителей убежища увеличилось в 7 раз, говорится в докладе со ссылкой на данные Верховного комиссара ООН по правам человека. Эта цифра не включает около 88 тыс. заявлений, поданных жителями Гонконга в рамках новой иммиграционной схемы Великобритании.
Дороти Ли — репортёр The Epoch Times в Европе.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram







































