Принудительный труд уйгуров используется в цепочке поставок солнечной энергии

Автор: 22.03.2022 Обновлено: 22.03.2022 10:59
Беседа, состоявшаяся 9 марта в Гудзоновском институте, очередной раз привлекла внимание к принудительному труду уйгуров в цепочке поставок солнечных батарей и сопутствующих технологий, где доминирует Китай.

Нури Туркель, старший научный сотрудник Гудзоновского института, побеседовал с Лорой Мерфи, соавтором доклада 2021 года In BroadDaylight, который пролил свет на большую уязвимость отрасли солнечной энергетики к принудительному труду.

Мерфи, профессор правоведения в британском университете Шеффилд Халлам, пишет в докладе, что китайский регион Синьцзян  является источником 45% мирового производства поликремния — материала, который используется в 19 из 20 солнечных модулей.

Китайская поликремниевая промышленность переместилась в Синьцзян примерно пять лет назад отчасти из-за дешёвой угольной энергии, а также финансовых и налоговых стимулов, включая субсидии на принудительное использование «лишних рабочих» уйгурской национальности.

«Мы должны изучить, что корпорации, причастные к принудительному труду в Китае, могут сделать, чтобы избавиться от соучастия в этих нарушениях прав человека», — сказал Теркель.

Беседа состоялась через два дня после того, как в докладе наблюдательной организации утверждалось, что многие поставщики Amazon используют принудительный труд уйгуров.

Он приветствовал недавно принятый в США «Закон о предотвращении принудительного труда уйгуров», запрещающий товары, произведённые в Синьцзяне.

«Это беспрецедентная система принудительного труда, которую, как мне кажется, мы никогда не видели в мире, — сказала Мерфи. —Единственный способ сделать ответственный поступок для корпорации сегодня — это полностью уйти из этого региона».

«Происходит медленное развёртывание политики угнетения, но также и другие методы принуждения, которые использует китайское правительство, включая изъятие у всех паспортов, отказ людям в праве молиться или поститься, и ограничение передвижения людей».

«Все эти вещи медленно внедрялись, а мир не обращал на это внимания».

Туркель, один из четырёх американских чиновников по вопросам религиозной свободы, подвергшихся санкциям Пекина в прошлом году, спросил Мерфи, почему корпорации, которые быстро ушли из России после ввода войск на территорию Украины, не уходят из Синьцзяна.

«Проблема в том, что китайское правительство, по сути, захватило рынок многих товаров, которые мы потребляем по всему миру», — ответила она.

На предыдущем мероприятии Гудзоновского института эксперты обсудили, как китайская компартия оказывает влияние на экономику США, а также на национальную безопасность через доминирование Китая в цепочке поставок критически важных для обороны батарей.

«Перешёл ли вопрос о батареях и цепочке поставок через черту, разделяющую нормальную экономическую конкуренцию и экономическое принуждение и экономическую войну? — сказал Энтони Винчи, сотрудник Центра новой американской безопасности, при президенте Дональде Трампе занимавший должность главного технического директора Национального агентства геопространственной разведки. —Я бы сказал, что мы ещё не дошли до этого, но находимся в состоянии, которое я бы назвал подготовкой поля боя».

Андрей Соколов — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостях и аналитических материалах о Китае. 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА