Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

«Китайская компартия пытается проникнуть в Соединённые Штаты различными способами»
Автор: 10.07.2023 Обновлено: 11.07.2023 22:40
Бу Дунвэй бежал от преследования в Китае в 2008 году и не понаслышке знает, как далеко может зайти Коммунистическая партия, когда почувствует идеологическую угрозу своей власти.

Во время объявления военного положения в мае 1989 года, в разгар демократических протестов в Пекине, он отправился в столицу, чтобы посмотреть, что происходит на площади Тяньаньмэнь. Он уехал домой всего за пять дней до кровавой бойни 4 июня.

Но через 10 лет он сам стал мишенью Коммунистической партии Китая (КПК). Как и бесчисленное множество других китайцев, он был объявлен врагом государства и угрозой общественному порядку.

Единственной причиной задержания и преследования Бу было то, что он отказался отречься от своих духовных убеждений и написал письмо властям с просьбой пересмотреть жестокое подавление ими практики самосовершенствования Фалуньгун.

Сотни тысяч последователей этой духовной практики обращались к властям в конце 1999 года, но партия решила искоренить учение о духовном и физическом самосовершенствовании, уходящее корнями в древнюю традиционную китайскую культуру, и начала кампанию преследования, нацеленную примерно на 100 миллионов законопослушных граждан, занимающихся Фалуньгун. Число пострадавших было огромным.

С момента приезда в Соединённые Штаты Бу нашёл своё предназначение: выступать за свободу и предупреждать людей об угрозе коммунизма.

«Коммунизм распространяется в Соединённых Штатах», — сказал 55-летний Бу, бывший координатор правительственных проектов в пекинском отделении Азиатского фонда, в интервью The Epoch Times.

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

55-летний Бу Дунвэй, бывший координатор проекта в пекинском офисе Азиатского фонда, бежал из Китая в 2008 году, чтобы избежать преследований за свои убеждения. (Courtesy of Bu Dongwei)

«Американцы должны быть очень осторожны с компартией Китая… не только из-за шпионажа, но и потому, что она распространяет пропаганду. Китайская компартия пытается проникнуть в Соединённые Штаты многими различными способами. У них здесь много шпионов, работающих над подрывом основ страны. Кроме того, они работают над кражей технологий и других вещей из Соединённых Штатов».

Ссылаясь на эксклюзивную серию The Epoch Times «Как призрак коммунизма управляет миром», Бу говорит, что каждый американец должен прочитать эту книгу.

«В американских средних школах учащиеся не могут узнать о том, каким злом является коммунизм. Они не знают истории коммунизма. Американцам, особенно молодому поколению, следует больше читать о подлинной истории коммунистических стран, не только Китая, но также Северной Кореи и других».

Бу добавил, что материковый Китай потерял своё истинное культурное наследие после «Культурной революции» при коммунистическом правлении.

«Всё больше и больше жителей материкового Китая осознают, какие ужасные вещи коммунизм сотворил с их страной, имеющей славную историю. Они с нетерпением ждут избавления от коммунизма и возможности наслаждаться духом свободы, как другие страны», — сказал он.

Бу Дунвэй даёт показания в мэрии Сан-Франциско 6 декабря 2016 года. (Zhou Fenglin/The Epoch Times)

Бу Дунвэй выступает в мэрии Сан-Франциско 6 декабря 2016 года. (Zhou Fenglin/The Epoch Times)

Фалуньгун в Китае

Бу и его жена Хунвэй, которая получила степень магистра права в Пекинском университете и степень магистра финансов недвижимости в Британском Кембриджском университете, начали практиковать Фалуньгун в 1996 году. Он всегда любил боевые искусства и тайцзи, и ему понравилась эта практика для сознания и тела, и её глубокое моральное учение, основанное на принципах Истина, Доброта, Терпение.

Он говорит, что в 90-е годы миллионы людей открыто и свободно практиковали медитативные упражнения Фалуньгун в парках Китая. Их никто не организовывал; они приходили добровольно, выполняли упражнения, медитировали и спокойно уходили. Они даже очищали общественные парки от всякого мусора, который был там до их прибытия.

Однако обстановка резко изменилась после исторического события, произошедшего 25 апреля 1999 года, когда 10 тыс. последователей Фалуньгун со всего Китая собрались вокруг Центра подачи петиций в Чжуннаньхае, резиденции китайского правительства в Пекине, для мирного протеста против ареста 45 практикующих Фалуньгун.

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

Бу и Хунвэй в Китае. (Courtesy of Bu Dongwei)

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

Практикующие Фалуньгун выполняют одно из пяти упражнений Фалуньгун, в Гуанчжоу, южный Китай, в 1998 году, до начала преследования. (Courtesy of Minghui.org)

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

Последователи Фалуньгун выполняют упражнения в городе Шэньян, Китай, до начала преследования этой практики. (Courtesy of Minghui.org)

Позже Бу увидел репортаж по телеканалу CNN, вернувшись домой из Чжуннаньхая.

«В то время мы всё ещё могли смотреть CNN из дома, — сказал он. — Позже CNN был запрещён для простых людей, вы знаете, в жилых районах, и был доступен только в четырёх- или пятизвёздочных отелях. Я увидел отчёт и понял, что что-то может произойти. Но в начале мая 1999 года, я не помню, в какой день, «Жэньминь Жибао» [официальная газета компартии] заявила, что у людей, которые отправились в Чжуннаньхай, не будет неприятностей. Это была партийная пропаганда. Но у меня всё ещё были подозрения, потому что мы могли видеть, как всё меняется вокруг нас после 25 апреля».

Он напомнил, что после 25 апреля они всё ещё могли выполнять упражнения в парках, но замечали одного или двух «полицейских в штатском или каких-то людей из правительства», наблюдающих за ними.

«Они просто стояли там, примерно в 10—20 метрах от нас, и ничего не говорили — просто продолжали смотреть на нас. Атмосфера изменилась, всё было по-другому».

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

Более 10 000 практикующих Фалуньгун на улице Фуюо в Пекине 25 апреля 1999 года. (Courtesy of Minghui.org)

20 июля 1999 года компартия начала общенациональную кампанию по искоренению духовной практики; преследование продолжается по сей день.

«Я услышал о запрете утром 21 июля. Затем мы с женой снова пошли в центр подачи петиций. Там было много практикующих. Нас отвезли на автобусе на большой стадион, где находились тысячи других практикующих. Они зарегистрировали почти каждого из них. Каким-то образом нам с женой удалось просто уйти оттуда».

Бу сказал, что после 20 июля обстановка стала совершенно враждебной. Почти все практикующие исчезли из общественных парков, потому что им не разрешали делать там упражнения.

Преследование

Супругов впервые арестовали в 2000 году и приговорили к одному году в отдельных трудовых лагерях в Пекине после того, как Бу написал китайским чиновникам письмо с просьбой прекратить преследование Фалуньгун.

Столкнувшись с давлением и притеснениями после освобождения, Бу отправился в Гонконг для получения высшего образования. Там он работал в Азиатском фонде и вернулся 2004 году в Пекин, координируя «первый в истории проект сотрудничества» между Министерством труда США и китайским Министерством труда и социального обеспечения.

Два года спустя, когда его команда только что закончила промежуточную аттестацию и «официальные лица с обеих сторон были довольны», Бу арестовали и приговорили к двум с половиной годам заключения в пекинском трудовом лагере «Туанхэ».

«Это было 19 мая 2006 года. Пятница. Я вернулся домой около 9 часов вечера. Кто-то постучал в мою дверь… Семь-восемь полицейских просто ворвались и спросили меня: “У вас есть книги Фалуньгун? Вы их читали?” Они обыскали мой дом, нашли книги, а затем отвезли меня в центр заключения», — вспоминает Бу.

«К тому времени владение любыми материалами Фалуньгун в Китае было равносильно преступлению».

В то время его жена Хунвэй училась в Кембриджском университете. Она переехала в Соединённые Штаты, чтобы обратиться за помощью в Азиатский фонд и повысить осведомлённость о деле своего мужа.

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

Бу с женой и дочерью в свой первый день в Соединённых Штатах. (Courtesy of Bu Dongwei)

В марте 2006 года, за два месяца до ареста Бу, Хунвэй узнала о свидетелях из Китая, рассказывающих о санкционированном государством извлечении органов у живых практикующих Фалуньгун. Она сообщила об этом мужу.

«Я знал, что где-то что-то может происходить, — говорит Бу. — Когда я был в трудовом лагере, только практикующих Фалуньгун доставляли в больницу для “анализа крови” каждые три месяца, но никто не сообщал нам о результатах теста. Я полагаю, это было сделано для того, чтобы они могли получить образцы, чтобы определить доступные им группы крови».

«После того как я приехал в Соединённые Штаты, я прочитал доклад Дэвида Килгура и Дэвида Мэйтаса. Знаете, у них есть очень убедительные данные… В Китае некоторым людям даже удаётся сделать пересадку органов в течение одной-двух недель — это превратилось в трансплантационный туризм. Это означает, что в Китае должно быть большое количество живых доноров. Их убивают по заказу больниц. Это шокирует».

Китайский узник совести о распространении коммунизма в США

Отчёт о расследовании Дэвида Мэйтаса, международного адвоката по правам человека, и Дэвида Килгура, бывшего члена парламента и государственного секретаря Канады, разоблачает насильственное извлечение органов у практикующих Фалуньгун в Китае. (Courtesy of Seraphim Editions)

Примерно в это же время Amnesty International подключилась к спасению Бу, объявив его «узником совести». Они также запустили кампанию рассылки писем, которая осветила дело Бу во всём мире. Сотни людей написали письма в Пекин с требованием его освобождения. Он говорит, что письма помогли внести некоторое облегчение в суровые условия трудового лагеря. Когда тюремщики и охранники узнали, что внешний мир осведомлён о его бедственном положении, их отношение изменилось, и они стали не такими жестокими, как раньше.

«Я понятия не имел об Amnesty International, потому что не получил ни одного из писем. Я узнал о них только после того, как приехал в Соединённые Штаты, — сказал он. — Но руководство трудового лагеря знало, что международное сообщество обратило на меня внимание. Они не пытали меня, как в первый раз в трудовом лагере в 2000 году. Если люди всего мира обратят внимание на заключённых последователей Фалуньгун, они помогут, сделают их жизнь немного безопаснее в этих центрах заключения».

В трудовом лагере Бу всё ещё заставляли сидеть на маленьком табурете и работать долгие часы в антисанитарных условиях, чтобы изготовить «гигиенические палочки для еды» — так заключённые называли покрытые грязью палочки для еды, которые часто обрабатывались на грязном полу учреждения во время упаковки. Он работал на принудительных работах в «крупной экспортно-импортной компании», а позже заметил похожие палочки для еды в кафетерии Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.

«Когда я приехал в Соединённые Штаты, я пошёл в Конгресс, чтобы повидаться с несколькими конгрессменами, которые помогли мне. Я пообедал в кафетерии. Я рассказал им о палочках для еды, они были шокированы. Каждый день нам приходилось работать примерно по 10 часов, чтобы выполнить норму. Это 5 тыс. палочек для еды».

Благодаря тому, что его история попала в международные новости, Бу был избавлен от жестоких пыток, обычно применяемых ко всем последователям Фалуньгун. Он был освобождён из трудового лагеря в июле 2008 года, а 24 ноября того же года с помощью жены переехал в Соединённые Штаты. Она обеспечила ему статус беженца.

Борьба за свободу продолжается

Обретя свободу, Бу теперь занимается повышением осведомлённости о нарушениях прав человека в Китае и об угрозе, которую компартия представляет для всего мира.

Будучи преследуемым китайским беженцем, он надеется напомнить американцам, что они должны дорожить и уважать свою свободу. Он говорит, что «большинство американцев принимают свою свободу как должное» и, возможно, не осознают, что многие люди по всему миру не могут наслаждаться свободой так, как они.

Он процитировал слова из речи 1967 года губернатора Рональда Рейгана, который позже стал 40-м президентом Соединённых Штатов, в которой он сказал, что свобода «никогда не бывает на расстоянии более одного поколения от исчезновения» и «за неё нужно постоянно бороться и защищать каждое поколение».

Бу Дунвэй выступает на мероприятии в Сан-Франциско, рассказывающем о преследовании Фалуньгун, 20 июля 2011 года. (Zhou Rong/The Epoch Times)

Бу Дунвэй выступает на мероприятии в Сан-Франциско, рассказывающем о преследовании Фалуньгун, 20 июля 2011 года. (Zhou Rong/The Epoch Times)

Бу сказал:

«Основные американские ценности включают свободу слова, свободу убеждений и свободу от страха. Это очень важно, потому что благодаря свободе слова мы можем говорить, не боясь, что полиция постучится в дверь посреди ночи».

«Это очень ценно для меня — особенно потому, что я пережил арест и заключение только за свои убеждения».

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА