Китайская полиция
Си проводит чистку среди китайских знаменитостей и влиятельных лиц

Си проводит чистку среди китайских знаменитостей и влиятельных лиц

Известные публичные люди должны соответствовать идеалам компартии Китая
Автор: 03.10.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Си Цзиньпин захватил контроль над индустрией развлечений Китая стоимостью $359 млрд, стремясь согласовать культуру с идеологией коммунистической партии. С этой целью в стране реализуется «план из восьми пунктов», который определяет для вещателей приемлемые образцы для подражания в сфере развлечений. Об этом сообщает издание The Epoch Times.

План, опубликованный Национальным управлением радио и телевидения компартии Китая, не допускает возражений против правительственной доктрины или даже альтернативных источников общественного влияния. Он запрещает показ знаменитостей с «неправильной политикой», не соответствующих «правильным стандартам красоты», «выставляющих напоказ богатство», «ведущих себя вульгарно или вопреки общественному порядку и морали».

«Си Цзиньпин вынуждает Китай всё больше заглядывать внутрь себя, пытаясь разрешить проблемы экономики и зависти, — пояснил The Epoch Times известный кинопродюсер Крис Фентон. — Неравное распределение богатства — важный фактор. Кроме того, компартия хочет контролировать социально прогрессивное и западное влияние на знаменитостей».

Фентон, чьи работы в кино включают такие блокбастеры, как «47 Ронинов» и «Железный человек 3», написал книгу о захвате корпоративной Америки под названием «Кормление дракона: внутри дилеммы на триллион долларов, стоящей перед Голливудом, НБА и американским бизнесом».

Между тем компартия начала чистку в среде знаменитостей и влиятельных лиц в интернете, которых она сочла неприемлемыми для Китая.

Популярная китайская актриса Чжэн Шуан была оштрафована на $46 млн за «уклонение от уплаты налогов», ей запретили пользоваться социальными сетями и появляться на телевидении.

Известная артистка Вики Чжао отказалась от всех выступлений в кино и на телевидении с китайских стриминговых платформ. Актёр Чжан Чжэхан был занесён в чёрный список после появления фотографий, на которых он присутствовал на свадьбе в японском храме Ясукуни, в котором чтят память погибших на войне в Японии. При этом актёр уже публично принёс свои извинения.

Музыкальная индустрия Китая также была потрясена запретом на женоподобные мужские образы.

Музыкальные мужские группы, такие как TFBoys, Wayv, INTO1, Uniq, Super Junior-M и Exo-M, компартия удаляет из поля зрения общественности, если эти «женоподобные мужчины радикально не изменят свой имидж. И это несмотря на то, что некоторые из них активно продвигали политику компартии. К примеру, в 2015 году группа TFBoys была представлена в видеоролике о «Юных пионерах», а в 2020 году её выбрали в качестве бренда для миссии Китая на Марс.

Новые правила применяются к продвижению контента и к самому контенту. Теперь запрещены рейтинги знаменитостей, голосование за популярность и даже фан-клубы знаменитостей. Кроме того, крупные шоу талантов, такие как Idol Producer, Youth With You и Produce 101 China, отменяются в разгар их популярности, когда миллионы людей по всему мира ждут их.

Голливуд уже давно ведёт двойную игру, чтобы получить доступ к китайским потребителям; однако в итоге это может привести к тупиковой ситуации.

«Становится всё более очевидным, что приближается переломный момент, — говорит Фентон. — Я надеюсь, что Голливуд перестанет потакать компартии».

Он утверждает, что уход из Китая Голливуда может оказать на него положительное влияние.

«Экономическая неопределённость в сочетании с потребительским и политическим давлением со стороны Запада может заставить Голливуд вернуться к созданию фильмов, свободных от цензуры и принудительного повествования, — сказал Фентон. — В таком случае другие рынки по всему миру щедро вознаградят за такой контент».

Ещё одна пострадавшая группа — это гигантское количество онлайн-стримеров и влиятельных лиц Китая.

Китайский рынок прямых трансляций в режиме реального времени вырос на 121% в 2020-2021 годах и сейчас оценивается в $149 млрд. Это обусловлено растущим в стране количеством потребителей поколения Z и поколения миллениалов. Влиятельные лица могут обращаться с экранов к миллионам поклонников, продавая товары через Taobao Live, Baidu и JD.com от Alibaba.

Министерство торговли Китая разработало новый «отраслевой стандарт» для регулирования этих рекламодателей, в том числе в отношении того, как стримеры должны одеваться, говорить и вести себя.

Однако большинство профессиональных стримеров в Китае известны как стримеры IRL (в реальной жизни). Подавляющее большинство из них — женщины моложе 26 лет, которые сидят перед камерой, чтобы петь, танцевать и болтать о жизни и привлекать миллионы последователей, в основном мужчин.

Они получают виртуальные «подарки» от фанатов, причём некоторые зарабатывают до $50 тыс. в месяц. Лучшие стримеры обычно заключают контракты с крупными управленческими агентствами, которые предоставляют им студии, услуги по обучению и наставничеству.

Существуют опасения, что новые правила могут поставить под угрозу отрасль, поскольку компартия стремится повысить количество браков и ограничить в интернете поведение, противоречащее коммунистическим идеалам.

Это последовало за громкими репрессиями против крупных предпринимателей, таких как основатель Alibaba Джек Ма, и других китайских миллиардеров, участвующих в благотворительности, чтобы продемонстрировать верность коммунистическому идеалу «общего процветания».

Фентон утверждает, что репрессии продолжатся, так как компартия нацелилась на всех, кто имеет высокий статус или богат.

«Любой, кто не идёт в ногу с повесткой дня партии, может стать следующим, особенно если он знаменит и богат».

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА