Венчание в церкви. (Фото: iStock) | Epoch Times Россия
Венчание в церкви. (Фото: iStock)

Гармония — ключ к здоровому браку

Секрет гармоничного брака заключается в балансе между инь и ян — женским и мужским
Автор: и 05.02.2022 Обновлено: 05.02.2022 13:21
Британский эпидемиолог Уильям Фарр впервые связал статус отношений с долголетием в 1858 году. С тех пор было проведено множество других исследований, доказывающих пользу брака для здоровья.

Согласно этому, супружеские пары имеют более сильную иммунную систему, более устойчивы к стрессу, чем одиночки, и имеют более высокую продолжительность жизни. Считается, что за это отвечают взаимная забота, размеренная жизнь, а также финансовая обеспеченность.

Но это легче сказать, чем сделать, как доказывает большое количество партнёрских бирж. В наше стремительное время мы часто мечтаем о настоящей любви, о романтических закатах до конца дней. Но в среднем брак сегодня длится всего 14,7 лет. Похоже, что-то идёт не так. Как наши бабушки и дедушки и предшествующие им поколения оставались женатыми всю жизнь? В чём был их секрет? В Библии написано:

«…так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:6).

Взгляд в прошлое и на другие культуры может изменить фокус и, возможно, вдохновить.

Адам и Ева

И сказал Господь Бог:

«Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему» — Бытие 2:18.

Согласно еврейской Библии, всё человечество произошло от Адама и Евы. Бог почувствовал, что Адаму нужна пара, и создал Еву. Из ребра Адама была создана первая в мире пара.

Ева была создана для того, чтобы заботиться и сопровождать Адама. А взамен Адам поклялся защищать и обеспечивать Еву. Они были двумя сторонами одной медали — родились из одного тела и объединёнными в одно Божьим союзом.

Другие страны, другие обычаи

В древнем Китае говорили, что неженатые мужчины и женщины неполноценны. Только когда они находили свою вторую половинку и вступали в брак, их считали полноценными. В «Или Чжушу», тексте, написанном до династии Хань, говорится:

«Отец и сын, муж и жена, а также братья — одно тело».

Этот отрывок иллюстрирует, какое значение придавалось браку в древнем Китае. Если братья, отец и сын связаны кровными узами, то муж и жена связаны любовью и верностью.

В «Книге обрядов» Конфуций говорит:

«От различия между мужчиной и женщиной возникла праведность между мужчиной и женщиной».

Подобно христианству, люди в древнем Китае верили, что у мужчин и женщин разные обязанности. Муж должен был заботиться о жене и семье, а жена занималась домашними делами. Такое разделение обязанностей привело к взаимопониманию и уважению, которые люди в древности называли «праведностью».

В древнем Китае брак составлял важную основу общественной жизни, влиял на организацию кланов, и, следовательно, на политику.

Однако главной целью брака было воспитание детей, которые должны были стать достойными членами общества и передать наследие соответствующей семьи. Далее в «Книге обрядов» говорится:

«Брачная церемония должна быть узами любви между двумя семьями, с целью ретроспективного обеспечения службы в храме предков и перспективного обеспечения продолжения рода».

Брачный обряд

Поскольку узы брака в древнем Китае были священными, существовали строгие правила. Например, брак считался действительным только в том случае, если он был одобрен родителями пары. Ведь это был союз не только между мужчиной и женщиной, но и между их семьями.

Поэтому браки по расчёту были широко распространены, а родители выступали в роли сватов.

Процесс ухаживания начинался с того, что родители знакомили суженых друг с другом.

Неженатым мужчинам и женщинам было неприлично знакомиться друг с другом вне официального процесса сватовства. После бракосочетания семья должна была передать новость о браке монарху. После этого был организован пир, где вся деревня собиралась вместе, чтобы отпраздновать союз новой пары.

Официальная процедура бракосочетания включала «шесть обрядов», истоки которых лежат в глубокой древности. Первоначально этот обычай практиковался в основном элитой, но постепенно распространился среди простых людей. Ритуал проходил в определённом порядке.

Один за другим

Первым шагом было предложение руки и сердца. Мужчина, конечно же, делал предложение и одновременно преподносил подарок. Если семья женщины принимала предложение, проводился второй обряд. Для этого нужно было спросить имя и дату рождения женщины. Это гарантировало, что у пары не было общих кровных родственников. Третьим обрядом было «пророчество согласия», которое гарантировало, что союз будет уравновешенным. На четвёртом обряде муж делал подношения семье жены. Пятый обряд позволял жениху поинтересоваться датой свадьбы. Во время шестого и последнего обряда жених и невеста встречались лично.

Большое торжество

Сегодня свадьбы обычно празднуются с размахом, родственники приглашаются для угощения и питья. Однако, во времена китайской династии Чжоу всё было иначе. Не было ни танцев, ни вкусной еды, ни поздравлений. В «Книге обрядов» говорится:

«В свадебной церемонии не использовалась музыка, чтобы подчеркнуть чувство одиночества и темноты, связанное с разлукой с родителями. Поздравлений с бракосочетанием не было; это показывает, как одно поколение мужчин следует за другим».

После свадебной церемонии семье невесты не разрешалось зажигать свечи в течение трёх ночей, чтобы показать свою скорбь по поводу разлуки. В доме жениха в течение трёх дней были запрещены музыка, пение и танцы, чтобы показать, что он серьёзный человек, способный взять на себя ответственность за воспитание семьи.

Традиция была сохранена и в первую ночь пары под одной крышей. Чтобы символизировать начало их новой жизни как мужа и жены, они пили вместе из калебасы (прим ред. — сосуд из высушенных плодов тыквы). Сосуд был разделён на две части, и каждая половина была наполнена вином. Две половинки были связаны бечёвкой в знак того, что судьба свела их вместе, хотя раньше они были разделены. Тыква и вино обычно имеют горький вкус, указывая на будущие неприятности, которые предстоит пережить супругам. В Китае была ещё широко распространена традиция, согласно которой муж и жена отрезают по пряди волос и связывают их вместе, что символизирует единство и вечные узы.

Сферические люди Платона

На протяжении веков внешняя форма торжества менялась. Но по своей сути день бракосочетания по-прежнему остаётся одним из самых важных и значимых событий в жизни каждого человека.

В мифе Платона человеческие пары представляли собой сферу. Упав на землю, они разделились на две половины и отныне искали свою вторую, дополнительную половину, чтобы воссоединиться. Во время поисков соответствующие половинки накопили грязь и, возможно, получили пару царапин. Поэтому часто, когда сфера воссоединяется, поначалу возникают трения. Но с терпением и медленной шлифовкой неровных мест то, что должно быть вместе, собирается вместе. Если бы одним словом можно было описать универсальный идеал для успешного брака, то, наверное, это было бы слово «гармония».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА