Картина «Восемьдесят семь небожителей» — лучшая работа в жанре традиционной китайской живописи. (Image: via Wikiart) | Epoch Times Россия
Картина «Восемьдесят семь небожителей» — лучшая работа в жанре традиционной китайской живописи. (Image: via Wikiart)

Ожившая картина У Даоцзы

Картины художника обладали мистической силой.
Автор: 06.02.2022 Обновлено: 06.02.2022 11:35
В эпоху династии Тан жил известный художник по имени У Даоцзи, которого почитали как «художника — мудреца». Его работы оставили множество легенд, которые передавались из поколения в поколение.

У Даоцзы и другие выдающиеся художники древнего Китая, отличались тем, что их картины были поразительно реалистичными. Секрет живости картин в том, что они отражают духовную культуру и суть жизни.

У Даоцзы обладал навыками, которые ставили его выше других художников. Одна из легенд гласит, что император Сюаньцзун попросил его изобразить русло реки Цзялин. Художник потратил несколько недель на осмотр реки и вернулся без единой зарисовки. Он сказал императору, что все пейзажи сохранились в его сердце. Затем он выполнил роспись по памяти всего за один день.

Был ещё случай когда У Даоцзы посетил художественную галерею. Работники галереи не узнали гостя. Художник попросил стакан воды, но никто не выполнил его просьбу. Тогда он взял кисть для каллиграфии и принялся писать на стене сцену с ослом и несколькими ласточками. Когда он закончил, работники галереи были впечатлены тем, на сколько живой получилась картина. Они предложил У Даоцзы лучший чай, который у них был, но художник лишь улыбнулся и ушёл.

Как У Даоцзы проучил работников галереи

В ту ночь случилось удивительное: ослик выпрыгнул из картины и побежал на соседнюю ферму. Фермер увидел, что осёл ест сено, и хотел его поймать, но осёл побежал обратно в галерею и исчез. Фермер сказал работнику галереи что их осёл проник на его участок, на что получил ответ: «Это художественная галерея, мы не держим здесь ослов». Фермер не поверил ему и пошёл внутрь галереи искать животное.

Фермер не нашёл животное, но обратил внимание на картину У Даоцзи на стене с изображением осла, у которого был полный рот сена. Затем пришли работники галереи и обнаружили повсюду помет ласточек. Работники были очень озадачены. Они взглянули на картину У Даоцзи на стене: рот осла был полон сена, а ласточки находились не на своём месте. Всем были в недоумении.

Другой известный художник увидел картину на стене и понял, что это работа У Даоцзы. Он знал о мистичности работ У, поэтому спросил одного из работников галереи, не обидели ли они художника.

«Он попросил стакан воды, но мы его проигнорировали, затем он написал эту картину», — ответил работник. Художник сказал: «Тот, кто обидел его должен извиниться и попросить У Даоцзи о помощи».

После извинений У Даоцзи вернулся в галерею, он дополнил картину веревкой и сеном, теперь осёл был привязан и сыт. Он также устроил гнездо для ласточек. После этого осёл и ласточки никогда не покидали картину.

Кто-то может подумать, почему работники галереи просто не смыли осла и ласточек со стены вместо того, чтобы извиниться? Произведение У Даоцзи было слишком ценным, так кто же захочет его стирать?

Дмитрий Семёнов обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на традиционной культуре Китая

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА