
Милитаризация Китаем островов Южно-Китайского моря изменяет баланс сил в регионе
Китай полностью милитаризировал как минимум три острова в спорном Южно-Китайском мореНедавно командующий Индо-Тихоокеанским флотом ВМС США, адмирал Джон Акилино сообщил, что Китай полностью милитаризировал как минимум три острова в спорных водах Южно-Китайского моря.
Пекин претендует на подавляющее большинство стратегических водных путей, права на которые оспаривают несколько государств Юго-Восточной Азии. Хотя территориальные притязания Пекина были отвергнуты международным трибуналом, он стремится подтвердить их путём строительства и милитаризации искусственных островов в этом районе.
По словам Джеймса Фанелла, бывшего директора разведки и информационных операций Тихоокеанского флота США, это событие, подтверждённое Акилино, знаменует «значительную эскалацию стратегической цели Китайской Народной Республики (КНР) по расширению суверенитета над Южно-Китайским морем».
Он также считает эту цель «фундаментальным элементом широко разрекламированного „великого омоложения“ генсека Си Цзиньпина и Коммунистической партии Китая» — плана, который, по мнению чиновников и аналитиков, раскрывает планы Пекина стать единственной сверхдержавой к 2049 году.
Командующий ВМС США в отставке Кирк Липпольд согласился с этим мнением, заявив, что мир стал свидетелем долгосрочного стремления компартии к региональному и в итоге глобальному доминированию. Для достижения своей цели, по его словам, она использует целый ряд «инструментов национальной мощи», которые носят дипломатический, экономический, информационный и военный характер.
Компартия Китая хочет «вести переговоры о своём положении в мире с позиции силы — экономического доминирования и военного доминирования», сказал Липпольд.
Для этого Пекин использует кражу интеллектуальной собственности по всему миру, чтобы помочь построить экономику, которая, по словам Липпольда, «по сути, втягивает весь мир в зависимость от них как в ресурсах, так и в производстве».

Адмирал Джон К. Акилино (слева), командующий Индо-Тихоокеанским флотом США (INDOPACOM), просматривает видеозаписи китайских сооружений и зданий на борту американского самолёта-разведчика P-8A Poseidon, пролетающего над группой островов Спратли в Южно-Китайском море, 20 марта 2022 года. Фото: AaronFavila/AP Photo
Развивающаяся держава
Хотя Всемирный банк и другие органы ООН по-прежнему считают Китай развивающейся страной, Липпольд сказал:
«Последние два десятилетия Китай манипулировал мировым мнением, чтобы заставить всех поверить, что он по-прежнему является развивающейся страной».
В 2019 году Китайское национальное космическое управление впервые в истории высадило роботизированный космический аппарат на «тёмной стороне» Луны. А в 2021 году Китай испытал гиперзвуковой планерный аппарат с ядерным зарядом, обогнувший земной шар через низкоорбитальное пространство.
Учитывая всё это, сказал Липпольд, нелепо считать Китай развивающейся страной, когда у него есть возможность отправлять космические аппараты на Луну и испытывать гиперзвуковые ракеты.
«Это вещи, которые делают страны первого мира, и для этого нужно обладать экономической мощью», — сказал он.
По словам Липпольда, китайский режим явно набирает экономическую и военную мощь, чтобы иметь возможность властвовать в Тайваньском проливе над Тайванем, в Южно-Китайском море и по всему миру.

Корабль береговой охраны Филиппин проплывает мимо корабля береговой охраны Китая во время совместных учений по поиску и спасению вблизи отмели Скарборо в Южно-Китайском море 14 мая 2019 года. Фото: TedAljibe/AFP viaGettyImages
Препятствовать позиционированию
По оценкам Конференции ООН по торговле и развитию, 60% морской торговли проходит через Азию и примерно одна треть по объёму проходит через Южно-Китайское море.
«Пекин хочет иметь возможность пресекать и контролировать этот поток, потому что они знают, что контроль над экономическими потоками товаров приближает их на один шаг к тому, чтобы стать доминирующей мировой державой», — сказал Липпольд.
Он добавил, что действия Пекина должны быть остановлены.
«Если это приведёт к конфронтации, то, возможно, именно это и должно произойти».
Нельзя допустить, чтобы Пекин «оказался в положении, когда он использует эти острова для проецирования силы таким образом, что это угрожает нашей экономике, нашим союзникам и нашим военным операциям в этой части мира», отметил Липпольд.
Обеспечение присутствия на море
По словам Фанелла, «полная милитаризация искусственных островов зенитным и противокорабельным оружием призвана заставить политиков национальной безопасности в Вашингтоне пересмотреть решение о защите Тайваня в Южно-Китайском море».
Милитаризация Южно-Китайского моря Пекином представляет собой «значительное изменение военного баланса сил в Индо-Тихоокеанском регионе», сказал Фанелл.
«Это оказывает дополнительное давление на Соединённые Штаты, заставляя их увеличить своё военное присутствие и потенциал в регионе и удвоить усилия по созданию баз и запасов вооружений в странах-союзниках, которые не хотят оказаться под диктатурой китайской компартии».
Липпольд считает, что, если бы «ударная война» с китайским флотом за Тайвань произошла сегодня, Соединённые Штаты одержали бы верх.
Однако его беспокоит наращивание Пекином военно-морских сил. Согласно мартовскому отчёту Исследовательской службы Конгресса, Народно-освободительная армия Китая (НОАК) располагает боевыми морскими силами, насчитывающими около 355 платформ, что численно превосходит ВМС США. Ожидается, что к 2025 году боевые силы НОАК увеличатся до 420 кораблей, а к 2030 году — до 460 кораблей, говорится в докладе.
«Когда такое количество техники выйдет в море, — говорит Липпольд, — это станет вызовом, если не откровенным соперничеством, для ВМС США».
Каждый раз, когда они выпускают в море новое судно и проводят различные учения, «они приобретают оперативный опыт в море и оттачивают остриё меча».
Дж. М. Фелпс — журналист-исследователь
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times