Склонить чашу весов? Полупроводники и TSMC

Ситуация между Тайванем и коммунистическим Китаем напряжена до предела. Войну больше нельзя исключать.
Автор: 01.02.2022 Обновлено: 01.02.2022 12:56
Смартфоны, ноутбуки, электронные автомобили. Apple, Tesla, Nvidia и такие тяжеловесы чипов, как Intel и AMD, имеют одну общую черту: все они производят свои полупроводники на Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, или сокращённо TSMC.

На Тайване держится большая часть мировой экономики.

Возможно, на острове в Южно-Китайском море производятся лучшие в мире полупроводники. Именно здесь производятся высококачественные чипы, без которых 5G, искусственный интеллект, виртуальная реальность, интернет вещей или квантовые компьютеры — словом, грядущая цифровизация — останутся лишь иллюзией.

Алчность и «горячая война без оружия»

Когда Apple, например, разрабатывает новые процессоры, микросхемы и печатные платы, создаётся, по сути, только дизайн. Затем данные отправляются на Тайвань, и там изготавливается полупроводник. Apple знает, что её дизайны не будут украдены TSMC.

Только тайваньцы способны непрерывно производить самые современные полупроводники в диапазоне 5 нанометров и только южнокорейская компания Samsung может в определённой степени идти в ногу с 5-нм чипами.

Это вызывает жадность Пекина. Коммунистическая партия Китая считает остров своим, хотя Тайвань является автономным государством со своими демократически избранными должностными лицами, вооружёнными силами и валютой.

Ситуация между Тайванем и коммунистическим Китаем напряжена до предела. Войну больше нельзя исключать. Не для протокола, Пекин, как ожидается, нападёт после зимних Олимпийских игр.

«Это горячая война. Сейчас это всё ещё война без боеприпасов, но каждая сторона фактически готова стрелять», — сказал профессор, доктор Чжи-Вей Шиех, посол Тайваня в Германии в интервью Epoch Times в октябре.

Что может сделать Тайвань, чтобы предотвратить вторжение Пекина?

Как можно было предотвратить вторжение в Пекин? Два стратега, Джаред МакКинни и Питер Харрис, исследовали именно этот вопрос. Их доклад, опубликованный в Военном колледже армии США, прогремел на весь мир, как гигантское взрывное устройство. Он стал самым скачиваемым PDF-файлом на сайте Parameters, официального журнала армии США.

Джаред МакКинни — заведующий кафедрой изучения стратегии и безопасности в электронной школе высшего профессионального военного образования Университета авиации, а Питер Харрис — доцент политологии Университета штата Колорадо.

В своей работе «Разбитое гнездо— сдерживание Китая от вторжения на Тайвань» они предлагают жёсткую политику сдерживания Тайваня. В случае китайского вторжения остров должен уничтожить свои полупроводниковые заводы и TSMC.

МакКинни и Харрис рекомендуют тайваньским властям создать «автоматический механизм» для уничтожения заводов TSMC. Это должно быть «запущено, как только будет подтверждено вторжение [Пекина]».

Он добавил:

«Более того, руководство Тайваня могли бы теперь объявить, что они не допустят, чтобы эти отрасли попали в руки противника». Такие государства, как США и их союзники, могли бы поддержать эти усилия, объявив, что они предоставят убежище высококвалифицированным тайваньцам, работающим в этом секторе, а также помочь Тайбэю разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях для быстрой эвакуации.

В основе антивоенной стратегии лежит сильная зависимость Китая от импорта полупроводников.

«Цель должна состоять в том, чтобы убедить китайское руководство, что вторжение на Тайвань произойдёт за счёт ключевых национальных целей: экономического роста, внутреннего спокойствия, безопасных границ и, возможно, даже сохранения легитимности режима».

Задача будет заключаться в том, чтобы сделать эту угрозу убедительной для китайского режима, пишут авторы. «Если Китай будет подозревать, что Тайбэй не выполнит такую угрозу, сдерживание потерпит неудачу». Это была бы стратегия «выжженной земли», которая не только сделает Тайвань непривлекательным в долгосрочной перспективе, но и дорого обойдётся в последующем.

Для Тайваня этот отчёт настолько чувствителен, что ни один официальный орган не стал давать комментарии Epoch Times.

Каковы будут последствия?

Прежде всего, вторжение на Тайвань и уничтожение TSMC, в Китае немедленно привело бы к серьёзному экономическому кризису.

«Не было бы технологического подъёма, который, как некоторые предполагают, произойдёт в результате поглощения Китайской Народной Республикой мощной технологической индустрии Тайваня», — пишут МакКинни и Харрис.

В 2021 году только шесть процентов полупроводников, используемых в Китае, были произведены в самом Китае. Поэтому руководство Китая может предположить, что сможет решить проблему неспособности производить самые современные полупроводники путём «воссоединения с Тайванем», предположила американская компания IC Insights, занимающаяся исследованием рынка полупроводников, в октябре 2021 года.

В 2020 году Пекин импортировал полупроводников на сумму более $350 млрд, при этом TSMC была ведущим поставщиком. Крах тайваньской индустрии чипов «означал бы, что высокотехнологичные отрасли Китая будут подорваны в то самое время, когда страна будет вовлечена в масштабные военные действия. Даже если бы война формально закончилась, экономические издержки продолжались бы годами», — пишут авторы.

Глобальный масштаб: назад в цифровой каменный век

В глобальном масштабе без TSMC цифровизация, основанная на мельчайших компонентах, потерпела бы крах. Не «Индустрия 4.0», а возвращение в цифровой каменный век. По крайней мере, до тех пор, пока не будут построены новые заводы, способные производить продукцию на уровне качества и количества тайваньской. Это может занять время.

Во всём мире уже ощущается нехватка полупроводников. Более половины всех полупроводников производит TSMC, в то время как на долю Samsung приходится 18% мирового производства. TSMC работает для 510 ведущих отраслевых компаний и работает на 100% мощности. Только на долю компании Apple приходится 25% бизнеса. В 2020 году TSMC произвела около 11 620 изделий с использованием 281 специализированного технологического процесса, а чистый объём продаж в декабре 2021 года составил $5,609 млрд.

Другие страны признали дефицит чипов в 2020 году и хотят противостоять ему, строя собственные фабрики на других континентах (также с помощью TSMC). Когда заводы в Аризоне (США), в Европе или Японии, будут достроены и начнут работу, остаётся только гадать — по крайней мере, они не смогут сразу компенсировать полную потерю TSMC.

14 часов, 24 часа

Вернёмся к Тайваню. МакКинни и Харрис дали ещё несколько рекомендаций, которые могут удержать Пекин от завоевания Тайваня. В их число входит угроза введения глобальных санкций в отношении всего экспорта микросхем в Китай. Они также считают потенциально эффективным разрешение союзникам США, таким как Япония, Южная Корея и Австралия, разрабатывать собственное ядерное оружие: «Если наказание за вторжение на Тайвань будет достаточно суровым и убедительным, Пекин всё же сможет удержаться от такого пути».

Пекин считает, что для успешного захвата Тайваня потребуется 14 часов, сообщил китайский аналитик, имеющий связи с китайским флотом, на который ссылаются МакКинни и Харрис. Более того, коммунистическое руководство ожидает, что Соединённые Штаты и Япония отреагируют только через 24 часа.

Поэтому, предупреждают они: «Если этот сценарий хоть сколько-нибудь близок к истине, правительство Китая вполне может быть склонно к созданию свершившегося факта, как только убедится в своих относительных возможностях. Народно-освободительная армия Китая сегодня настолько сильна, что «вероятно, сможет захватить Тайвань, даже если Соединённые Штаты вмешаются, чтобы защитить Тайбэй».

Пекин должен быть убеждён, что военное вторжение на Тайвань не имеет никаких преимуществ, в то время как сохранение статус-кво имеет значительные преимущества. В своём заключении авторы также чётко указывают, что Соединённые Штаты не должны предпринимать никаких действий, которые руководство Китая могло бы интерпретировать как акт войны. После этого Пекин может «начать наносить первые удары по силам США». По его словам, эта возможность должна быть серьёзно рассмотрена.

Одного Джаред МакКинни и Питер Харрис уже добились: стратегия «Разбитое гнездо» обсуждается во всём мире. И одно можно сказать наверняка: ни США, ни Брюссель не хотят, чтобы в будущем их заставили покупать большую часть микрочипов у Пекина.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА