
«Воин-волк» китайской дипломатии снят с поста
Компартия Китая отказывается от стратегии воина-волка и становится волком в овечьей шкуреЧжао исчез с ежедневных брифингов Министерства иностранных дел со 2 декабря 2022 года. Китайские наблюдатели говорят, что новая должность является понижением в должности, поскольку это нетипичный карьерный путь для официального представителя МИД при Коммунистической партии Китая (КПК).
Чжао был заместителем генерального директора Департамента информации и 31-м пресс-секретарем, назначенным КПК, а теперь у него малоизвестная роль в Департаменте пограничных и океанских дел.
«Волк-воин» во время пандемии
Карьерный путь пресс-секретаря КПК предсказуем — большинство из них получают повышение и продвигаются в партии.
Например, Цинь Ган, бывший пресс-секретарь и посол Китая в Вашингтоне, сменит Ван И на посту министра иностранных дел.
Лу Кан, пресс-секретарь с 2015 по 2019 год, был назначен директором департамента по делам Северной Америки и Океании в 2019 году и теперь является послом Китая в Индонезии.
Гэн Шуан, пресс-секретарь с 2016 по 2020 год, теперь является заместителем постоянного представителя КПК в ООН.
Чжао Лицзянь начал свою работу в качестве пресс-секретаря 24 февраля 2020 года, и китайские СМИ высоко оценили его. Примечательно, что он был в этой роли в течение трёх лет политики КПК по борьбе с COVID.
Чжао часто демонстрировал свою роль «воина-волка». Например, он обвинил США в политизации вопроса происхождения COVID-19. Он утверждал, что вирус возник в лаборатории биологической защиты армии США в Форт-Детрик в Мэриленде.
Его исчезновение с ежедневной пресс-конференции Министерства иностранных дел в декабре почти совпало с открытием КПК границ Китая и всплеском заражения COVID-19 в Пекине.

Пациенты на носилках в больнице Тонгрен в Шанхае 3 января 2023 года. (Hector Retamal/AFP via Getty Images)
Почему Чжао отстранили?
Многие китайские пользователи сети подозревают, что Пекин наказал Чжао за комментарий его жены в китайских социальных сетях о нехватке безрецептурных лекарств. Она пожаловалась, что уже больше недели не может купить лекарства от гриппа и лихорадки в местных аптеках.
«Куда делись все эти лекарства?» — написала она.
Китайские пользователи сети раскритиковали её пост и назвали его «фальшивым», заявив, что трудно поверить, что у привилегированного человека нет доступа к лекарствам. Вскоре после этого жена Чжао удалила свой пост.
Обозреватель по делам Китая Ши Тао считает, что понижение Чжао в должности произошло не из-за поста его жены, а показало, что у лидера КПК Си Цзиньпина теперь другой подход к дипломатии, как он сказал в своём видео на YouTube.
Ши сказал, что с тех пор, как Си получил беспрецедентный третий срок в качестве лидера КПК на 20-м Национальном конгрессе в октябре прошлого года, Си чувствует себя вправе делать всё, что хочет. Например, он может упрекать премьер-министра Канады Джастина Трюдо в кулуарах G-20 на саммите в Индонезии в ноябре 2022 года или резко прекратить политику нулевого уровня COVID в прошлом месяце.
Обозреватель по делам Китая Ли Линьи недавно сказала The Epoch Times, что понижение Чжао в должности показывает, что Си «дорабатывает» свою глобальную стратегию и недавно смягчил свою риторику. Например, в своём новогоднем обращении Си сказал, что люди по обе стороны Тайваньского пролива являются «членами одной и той же семьи». Поэтому позиция «воина-волка» Чжао больше не подходит дипломатам КПК.
Однако она сказала, что их характер и привычка решать различные вопросы с помощью жестокости не изменится:
«Цинь Ган когда-то был известным „воином-волком“ много лет назад. А в недавних выступлениях Си также часто упоминал борьбу».
Ли считает КПК «волком в овечьей шкуре».
Ся Юй внёс свой вклад в этот отчёт.
Мэри Хон публикуется в The Epoch Times с 2020 года. Она пишет о проблемах прав человека и политике в Китае.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times