Пэн Шуай из Китая тренируется перед Открытым чемпионатом Австралии по теннису в Мельбурне 13 января 2019 г. Фото: William West/AFP via Getty Images
 | Epoch Times Россия
Пэн Шуай из Китая тренируется перед Открытым чемпионатом Австралии по теннису в Мельбурне 13 января 2019 г. Фото: William West/AFP via Getty Images

Заявление Пэн Шуай проливает свет на коррупцию и фракционные интриги китайского режима

Расследование в отношении Чжана, возможно, станет частью девятилетней антикоррупционной кампании Си
The Epoch Times01.12.2021 Обновлено: 01.12.2021 15:35
Прошло несколько недель с тех пор, как чемпионка Китая по теннису Пэн Шуай обвинила Чжан Гаоли, бывшего вице-премьера страны, в принуждении её к сексу, но скандал продолжает вызывать международный резонанс.

По словам 35-летней Пэн, она и 75-летний Чжан начали встречаться и занимались сексом по обоюдному согласию более десяти лет назад. Но после его выхода на пенсию в 2018 году Чжан использовал её как любовницу, забрав к себе домой

«Если вы не собирались брать на себя ответственность, почему вы вернулись за мной [и] забрали меня к себе домой…», — написала Пэн, добавив, что жена Чжана Кан Цзе «дежурила» возле спальни.

«В тот день я не дала согласия и расплакалась», — говорится в сообщении Пэн на Weibo.

Несмотря на продолжение романа из «тех же чувств», которые она испытывала к Чжану ранее, Пэн выразила недовольство отношениями, в которых она не имела никакого статуса и часто выслушивала попрёки от Кан. Сообщение Пэн, которое было удалено цензорами примерно через 10 минут после публикации, указывало на то, что она решила предать гласности свою историю после ссоры с Чжаном в конце октября.

После этого Пэн исчезла  из поля зрения общественности почти на три недели, и только недавно появилась на видео.

Чжан занимал пост старшего вице-премьера Китая с 2013 по 2018 год и одновременно входил в состав Постоянного комитета Политбюро Коммунистической партии Китая, состоящего из семи человек, — самого влиятельного органа партии, принимающего решения. Многие наблюдатели отмечают, что публичное обвинение Пэн — беспрецедентный шаг со стороны жителя материкового Китая против высшего партийного руководителя, хотя и бывшего.

«Даже если это словно ударить яйцом по камню, и с моей стороны равносильно самоуничтожению, я всё равно расскажу правду о вас», — написала она.

Контролируемая коммуникация

Иностранные правительства и международные спортивные организации поставили под сомнение заверения Пекина в том, что Пэн находится в безопасности, после того как звезда исчезла из поля зрения общественности.

27 ноября представитель Женской теннисной ассоциации (WTA) заявил, что «WTA по-прежнему обеспокоена её возможностью общаться свободно, открыто и напрямую», поскольку «было очевидно, что на её ответы [на два электронных письма] оказывалось влияние».

Подлинность фотографий и видео, опубликованных Пекином и китайскими государственными СМИ, чтобы показать, что трёхкратная олимпийская спортсменка остаётся активной и свободной, также была поставлена под сомнение.

Стив Саймон, председатель WTA, тщательно проверил получасовой звонок 21 ноября, в котором Пэн сообщила Международному олимпийскому комитету о своей безопасности. Решение МОК провести телефонный разговор с Пэн было встречено критично.

До этого, 17 ноября, государственная телекомпания China Global Television Network (CGTN) сообщила об электронном письме от Пэн, якобы отправленном Саймону, в котором она отказывается от своих претензий к Чжану.

Пекин готовится к зимним Олимпийским играм-2022, которые пройдут в Пекине. Однако международное сообщество всё больше возмущается нарушениями прав человека в Китае, военными угрозами, агрессивной дипломатией и утаиванием вспышки вируса COVID-19, что способствовало распространению пандемии.

18 ноября президент Джо Байден заявил журналистам, что он рассматривает возможность дипломатического бойкота Олимпийских игр, что позволит американским спортсменам участвовать в Играх, но запретит присутствие на них официальных лиц США.

Звезда НБА Энес Кантер, который недавно потребовал от компартии «прекратить убийства ради органов», призвал МОК перенести Игры из Пекина, написав 21 ноября в своей статье в Wall Street Journal, что «все золотые медали мира не стоят того, чтобы продать свои нравственные ценности и моральные принципы китайской коммунистической партии».

Политические последствия

В Китае публичное обвинение высшего должностного лица компартии уровня Чжан Гаоли — исключительно редкий случай. Известность Пэн и приближающиеся Олимпийские игры ставят Пекин в ещё более затруднительное положение.

По словам Джонатана Салливана, директора Института китайской политики при Ноттингемском университете, Пекину не нужна «такая международная пиар-катастрофа перед Олимпиадой». Он отметил, что в игре могут быть более глубокие «политические факторы», связанные с внутренней политикой режима.

Перед назначением в 2007 году партийным боссом в мегаполисе Тяньцзинь и последующим продвижением в Постоянный комитет Политбюро Чжан Гаоли был отмечен за свою работу по проведению экономических реформ в Китае, когда работал в ключевых провинциях — Гуандун на юге и Шаньдун на востоке.

Эксперты называют Чжана соратником бывшего главы компартии Цзян Цзэминя, который вовлечён во фракционную борьбу с нынешним лидером партии Си Цзиньпином.

По словам Чена Ли, академика Китайского института Брукингса, в статье Financial Times от 26 ноября Чжана назвали ключевым протеже Цзэн Цинхуна, бывшего вице-президента Китая, которого многие считают вторым после Цзяна во фракции.

Cercius Group, консалтинговая компания из Монреаля, назвала Чжана «чистым цзян-пай», что означает на мандарине «настоящий член фракции Цзяна».

Обращение Пекина с Пэн, скорее всего, относится к правилам работы режима: «Конечно, вы должны развернуть цензурный аппарат, чтобы показать, что “мы защищаем своих“, — считают в Cercius Group. — Но на самом деле у Си сейчас есть возможность наказать Чжана, если он захочет».

Расследование или судебное разбирательство в отношении Чжана может стать частью девятилетней антикоррупционной кампании Си. Хотя с момента прихода Си к власти в 2012 году были сняты тысячи высокопоставленных чиновников, единственным бывшим членом Постоянного комитета Политбюро, попавшим под чистку, до сих пор был Чжоу Юнкан, который когда-то контролировал орган режима, осуществлявший надзор за всеми судебными органами и силами безопасности Китая. Чжоу отбывает пожизненное заключение.

Леон Райт внештатный сотрудник The Epoch Times, освещает китайскую политику, культуру и текущие дела.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА