Уйгурка (в центре) проходит через вход на базар в Хотане, на северо-западе Китая, в районе Синьцзян, 31 мая 2019 г.  GREG BAKER/AFP via Getty Images) | Epoch Times Россия
Уйгурка (в центре) проходит через вход на базар в Хотане, на северо-западе Китая, в районе Синьцзян, 31 мая 2019 г. GREG BAKER/AFP via Getty Images)

Чтобы опровергнуть обвинения в геноциде уйгуров, власти Китая устраивают фальшивые пропагандистские шоу?

Автор: 11.04.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Недавно коммунистический режим Китая организовал серию пропагандистских мероприятий, чтобы опровергнуть обвинения со стороны международного сообщества в геноциде уйгурского этнического меньшинства в Синьцзяне.

29 марта министерство иностранных дел Китая организовало в Пекине «Шестую пресс-конференцию Синьцзян-Уйгурского автономного района по вопросам, связанным с Синьцзяном».

Несколько уйгуров должны были выступить на пресс-конференции, чтобы опровергнуть выдвинутые Евросоюзом и США обвинения в нарушениях прав человека в концентрационных лагерях Синьцзяна. Однако Дилксат Раксит, представитель Всемирного уйгурского конгресса, сказал в интервью «Радио Свободная Азия» (RFA), что выступающие были оплачиваемыми актёрами, а конференция была политическим шоу.

Один оратор, Тахильджан Тохти, сказал, что получил образование и стажировку в «учебном центре» в Хотане, Синьцзян. В центре профессионального образования и обучения он «изучал национальный язык, получил юридические знания, профессиональные навыки, знания по дерадикализации и так далее».

«Стажёры могли участвовать в обычной религиозной деятельности в мечети или дома, — сказал Тохти журналистам. — После того как я закончил образование и обучение, я открыл ресторан и компанию по недвижимости».

Раксит отметил, что все так называемые уйгурские представители на пресс-конференции бегло говорили по-китайски.

«Можете ли вы научить кого-нибудь с нуля говорить по-китайски на этом уровне за шесть месяцев или год?»

Он сказал, что в прошлом году Тохти появился в другом пропагандистском видео с совершенно другой предысторией.
14 июля 2020 года государственное СМИ «Синьхуа» выпустило видео о нём под названием «Я в Южном Синьцзяне, владелец музыкального ресторана Тахильян Тохти».

В видео Тохти рассказал, что вернулся в родной город, чтобы начать собственный бизнес. Он ничего не упомянул о том, что был в учебных центрах Синьцзяна, но подчеркнул, что окончил престижный университет Фудань в Шанхае, и объяснил свой успех этим.

«После окончания университета Фудань кто-то всё ещё не понимал китайского языка, и его пришлось отправить в учебно-тренировочный центр, чтобы выучить китайский язык?» — спрашивает Раксит.

Он считает, что этот человек просто актёр, а его выступление — это афера, разыгранная для международных репортёров.

Раксит сказал, что коммунистический режим неоднократно использует одних и тех же лиц уйгурской национальности.

«Китай находится под дипломатическим давлением и должен быстро импровизировать, чтобы ответить на обвинения международного сообщества, используя подставных лиц. Он разоблачил ложь и обман на собственной пресс-конференции».

Он также объяснил, что уйгуры, выбранные режимом для участия в зарубежной пропаганде, не могут отказаться. У них нет другого выбора, кроме как сыграть в этом политическом шоу, чтобы обмануть внешний мир ради собственной безопасности и безопасности своих семей.

Когда китайские власти впервые ответили на международную критику предполагаемых концентрационных лагерей, они утверждали, что это не лагеря, а «центры профессионального обучения». Затем они назвали их «образовательными и учебными центрами». Режим пытался ввести в заблуждение международное сообщество пропагандистскими фальшивками, чтобы прикрыть концентрационные лагеря, которые он использует для систематического уничтожения уйгурского народа.

На прошлой неделе была разоблачена ещё одна пропагандистская фальшивка о Синьцзяне.

Заграничный рупор китайской компартии CGTN разместил на своём сайте статью, написанную «французской журналисткой» Лорен Бомон, которая живёт в Урумчи, чтобы противостоять преднамеренным обвинениям в геноциде уйгуров в концентрационных лагерях.

Французское СМИ Le Monde провело расследование и выяснило, что «французской журналистки» Лорен Бомон из Урумчи, которая якобы пишет для CGTN, не существует. Le Monde считает, что журналистка был выдумана CGTV.

Лицензия CGTN на вещание была отозвана в феврале регулирующими органами Великобритании. Однако в марте Франция продлила лицензию CGTN на вещание в Европе.

Аналитики по международным отношениям Джейк Уоллис и Альберт Чжан из Международного центра киберполитики Австралийского института стратегической политики отметили:

«Коммунистическая партия Китая проводит всё более смелые и изощрённые информационные операции в попытке сформировать международное восприятие своего отношения к религиозным и этническим меньшинствам в Синьцзяне».

Они заявили, что режим распространяет лживые нарративы, чтобы опровергнуть обвинения в нарушении прав человека и геноциде через дипломатов, государственные СМИ и международные социальные сети.

Аналитики предупредили:

«Демократические государства должны понимать, что, когда официальные лица партийного-государства, государственные СМИ и завуалированная пропаганда действуют вкупе с экономическим принуждением и санкциями для подавления и упреждающей цензуры международной критики, они имеют дело не с дипломатией, а попадают под залпы в политической войне, которую ведёт китайская компартия».

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА