Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Китай » Политика Китая » Чтобы попасть на китайский рынок, Марк Цукерберг даже надел костюм

    Чтобы попасть на китайский рынок, Марк Цукерберг даже надел костюм


     

    Создатель Фэйсбука Марк Цукерберг не любит деловой дресс-код. Когда он выступал с вступительной речью в офисе своей компании в 2014 г., на нём была серая футболка. Когда он выступал перед мировой аудиторией в Музее журналистики и новостей в Вашингтоне, он надел любимую мешковатую кофту с капюшоном. /epochtimes.ru/

    Но на встречу с генеральным секретарём КП Китая Си Цзиньпином 23 сентября Цукерберг пришёл в строгом тёмно-синем костюме с элегантным красным галстуком.

    Согласно китайской государственной газете China Daily, Марк Цукерберг давно наблюдает за Си Цзиньпином. Он знает, высказыванию Си Цзиньпина о том, что Китай должен быть абсолютно открытым миру, можно верить: «Си Цзиньпин ― человек с твёрдым характером. В своей речи он продемонстрировал свою позицию. Он вселил уверенность в американскую интернет-индустрию».

    Эти слова приписывают Марку Цукербергу, хотя неизвестно, что из этого он сказал на самом деле.

    На своей страничке в Фэйсбуке Марк Цукерберг отметил, что считает за честь встретиться с Си Цзиньпином и давно мечтает завоевать китайский рынок. Изучение мандаринского наречия и комментарии о мудрости Си Цзиньпина, похоже, часть этой стратегии.

    Насколько это удачная идея? Китайская компартия держит иностранные компании, пытающиеся завоевать Китай, особенно технологические компании, в ежовых рукавицах.

    За получение доступа на китайский рынок часто приходится платить: передавать китайцам свои ноу-хау, которые они используют для создания собственных продуктов.

    Этот приём впервые опробовали с иностранными автокомпаниями, а затем повторяли в других промышленностях. Согласно новому закону о национальной безопасности, у иностранных технологических компаний могут потребовать размещать свою сеть на серверах в Китае и даже передать китайским властям свой программный код.

    В случае с Фэйсбуком это таит серьёзный риск для национальной безопасности США и других стран, учитывая популярность Фэйсбука. Сейчас эта социальная сеть объединяет 1,5 миллиарда пользователей, которые ежедневно передают огромное количество личной информации.

    В начале этого года китайские хакеры взломали базу данных кадрового управления администрации США, выкрав личные данные свыше 20 миллионов теперешних и бывших американских госслужащих. По последним данным, они также выкрали отпечатки пальцев 5 миллионов людей. Это крупнейшая кража личных данных в истории. «Великая Эпоха» ранее публиковала статью, где рассказывалось, как Китай использует личную информацию для выявления потенциальных лиц для вербовки.

    Не исключён компромисс в виде создания китайского Фэйсбука, который отделят от всемирного Фэйсбука, как китайский Интернет. Но это также таит в себе определённые риски, потому что технологии Фэйсбука попадут в китайские руки, что облегчит взлом западных сетей Фэйсбука.

    Велика вероятность того, что Фэйсбук сделает инвестиции в Китай, и компании сложно будет отказать, если китайская служба общественной безопасности потребует предоставить личные данные так называемых врагов народа, например, политических диссидентов.

     

    Версия на английском






    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top