Китайский лидер Си Цзиньпин (в центре) говорит с главой Фэйсбук Марком Цукербергом. Рядом стоит Лу Вэй, который отвечает за Интернет в Китае и кибербезопасность, Вашингтон, 23 сентября 2015 г. Фото: Ted S. Warren-Pool/Getty Images | Epoch Times Россия
Китайский лидер Си Цзиньпин (в центре) говорит с главой Фэйсбук Марком Цукербергом. Рядом стоит Лу Вэй, который отвечает за Интернет в Китае и кибербезопасность, Вашингтон, 23 сентября 2015 г. Фото: Ted S. Warren-Pool/Getty Images

Чтобы попасть на китайский рынок, Марк Цукерберг даже надел костюм

Автор: 09.01.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:50

 

Создатель Фэйсбука Марк Цукерберг не любит деловой дресс-код. Когда он выступал с вступительной речью в офисе своей компании в 2014 г., на нём была серая футболка. Когда он выступал перед мировой аудиторией в Музее журналистики и новостей в Вашингтоне, он надел любимую мешковатую кофту с капюшоном. /epochtimes.ru/

Но на встречу с генеральным секретарём КП Китая Си Цзиньпином 23 сентября Цукерберг пришёл в строгом тёмно-синем костюме с элегантным красным галстуком.

Согласно китайской государственной газете China Daily, Марк Цукерберг давно наблюдает за Си Цзиньпином. Он знает, высказыванию Си Цзиньпина о том, что Китай должен быть абсолютно открытым миру, можно верить: «Си Цзиньпин ― человек с твёрдым характером. В своей речи он продемонстрировал свою позицию. Он вселил уверенность в американскую интернет-индустрию».

Эти слова приписывают Марку Цукербергу, хотя неизвестно, что из этого он сказал на самом деле.

На своей страничке в Фэйсбуке Марк Цукерберг отметил, что считает за честь встретиться с Си Цзиньпином и давно мечтает завоевать китайский рынок. Изучение мандаринского наречия и комментарии о мудрости Си Цзиньпина, похоже, часть этой стратегии.

Насколько это удачная идея? Китайская компартия держит иностранные компании, пытающиеся завоевать Китай, особенно технологические компании, в ежовых рукавицах.

За получение доступа на китайский рынок часто приходится платить: передавать китайцам свои ноу-хау, которые они используют для создания собственных продуктов.

Этот приём впервые опробовали с иностранными автокомпаниями, а затем повторяли в других промышленностях. Согласно новому закону о национальной безопасности, у иностранных технологических компаний могут потребовать размещать свою сеть на серверах в Китае и даже передать китайским властям свой программный код.

В случае с Фэйсбуком это таит серьёзный риск для национальной безопасности США и других стран, учитывая популярность Фэйсбука. Сейчас эта социальная сеть объединяет 1,5 миллиарда пользователей, которые ежедневно передают огромное количество личной информации.

В начале этого года китайские хакеры взломали базу данных кадрового управления администрации США, выкрав личные данные свыше 20 миллионов теперешних и бывших американских госслужащих. По последним данным, они также выкрали отпечатки пальцев 5 миллионов людей. Это крупнейшая кража личных данных в истории. «Великая Эпоха» ранее публиковала статью, где рассказывалось, как Китай использует личную информацию для выявления потенциальных лиц для вербовки.

Не исключён компромисс в виде создания китайского Фэйсбука, который отделят от всемирного Фэйсбука, как китайский Интернет. Но это также таит в себе определённые риски, потому что технологии Фэйсбука попадут в китайские руки, что облегчит взлом западных сетей Фэйсбука.

Велика вероятность того, что Фэйсбук сделает инвестиции в Китай, и компании сложно будет отказать, если китайская служба общественной безопасности потребует предоставить личные данные так называемых врагов народа, например, политических диссидентов.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА