Все новости » Обо всём понемногу » Авто » «Чёрный август» автопрома: рекордное падение продаж

«Чёрный август» автопрома: рекордное падение продаж

Автокредиты подорожали. Санкции обрушили авторынок в России. Люди начинают серьёзно опасаться падения своих доходов. Снижая издержки, автокомпании массово сокращают производство и персонал, нанимают антикризисных управляющих. Подавляющее большинство экспертов уверено, что положение выправится лишь после стабилизации политической ситуации.

Автопроизводители самостоятельно пытаются маневрировать на рынке во избежание убытков. В августе ряд компаний показали катастрофическое падение продаж — на 30–50% по сравнению с 2013 годом. У сотрудников автопроизводителей были продлены летние отпуска, конвейеры на предприятиях нередко останавливались. Стремительно сокращаются расходы на маркетинг и рекламу. Рекламу с ТВ автопроизводители переметили в Интернет. Вот одно из объявлений об очистке деталей сертифицированной химией немецкой торговой марки «IBS».

«АвтоВАЗ» в минусе на 32% и 25 тыс. автомобилей

На волжском автогиганте приняли решение о сокращении производства автомобилей Lada в сентябре, октябре и ноябре. В планах сократить производство на 25 тыс. авто, однако сотрудники продолжают работать полный рабочий день с сохранением заработной платы.

Начиная с сентября, поочередно остановятся производства Lada Priora, Lada Kalina и Lada 4×4. К примеру, «Приору» не выпускают с 11 по 30 сентября, а с начала месяца эту модель собирали в одну смену.

С января по август производство было сокращено на 18%, с 303 357 автомобилей в 2013 году до 247 289 автомобилей в 2014-м. В августе произошёл обвал на 32% до отметки 26 467 авто. Порядка 45 тыс. сотрудников уже отдыхали с 28 июля по 17 августа.

Volkswagen показал минус 34%

Начиная с 8 сентября, Volkswagen Group Rus остановила свое предприятие в Калуге. Это подтвердили в пресс-службе Volkswagen. Причиной является сложная общая экономическая ситуация в России. Производитель был вынужден принять корректирующие меры.

Уже появляется сообщения о сокращениях на заводе в Калуге. Количество работников адаптируют под объёмы производства и начнут сокращения с заёмного персонала, числящегося сотрудниками кадровых агентств.

Все заявленные инвестиционные планы Volkswagen выполнит в полном объёме, несмотря на перебои в работе предприятия, заверили в руководстве Volkswagen. Начиная с января, марка потеряла в продажах 18% — продано 84 967 единиц авто. В августе же марка просела до 34% и продала всего 8604 автомобиля. Входящая в концерн Skoda чувствует себя намного лучше, потери с начала года лишь 2%, продано 55 885 автомобилей. В августе потери 5%, продано 6774 машины.

Сотрудник калужского филиала Volkswagen Group Rus Дмитрий Трудовой пояснил, что завод закрывается на две недели, и на работу не будут выходить как офисные сотрудники, так и рабочие. Заработная плата будет сохранена на две трети. Со слов Трудового, простои завода были и ранее, но сейчас видно явное перепроизводство авто в связи с обрушением авторынка.

«Вся заводская стоянка забита до отказа. На заводских площадях простаивает и не так давно анонсированная Skoda Rapid, которая пользуются более высоким спросом, чем другие модели», — признался Трудовой.

General Motors в минусе на 50%

До конца октября предприятие GM под Санкт-Петербургом остановлено. В августе, как и в сентябре, завод работал по 4 дня. В октябре намечено 8 рабочих дней. В начале года завод уже простаивал 2 недели, и 11 дней в июле.

Бренд Chevrolet, входящий в концерн GM, за 8 месяцев года показал минус 27% и продал 81 701 автомобиль. В августе марка потеряла 50%, продав всего 7952 автомобиля. Opel, второй по популярности бренд концерна, более удачливый — потеря 19% и продано 42 768 автомобилей за 8 месяцев года, в августе же 38% в минус, и продано 4328 автомобилей.

«В целом мы спокойно относимся к текущей ситуации. GM в России уже более 20 лет, и за это время случались кризисы, которые мы благополучно пережили. Мы продолжаем расширять свою продуктовую линейку — в скором времени начнём принимать заказы на Adam и Adam Rocks», — сообщают пресс-службе Opel.

В рамках оптимизации бизнеса в России Сюзанна Веббер назначена президентом и управляющим директором General Motors в России. Она заменит Энди Данстана (назначен в ноябре 2013 г.), который перейдёт на вновь созданную должность вице-президента по продажам и послепродажному обслуживанию GM в России
Под руководством Веббер будет ускорена локализация поставщиков завода в Санкт-Петербурге, объём производства на котором будет снижен — предприятие перейдёт на односменный график работы.

FORD минус 57%

Ford, как и его коллеги GM, останавливал завод в Ленинградской области. За 8 месяцев года FORD рухнул на 43%, до 39 670 автомобилей. В августе результат -57% — 3 852 реализованные машины. Основная причина падения, по мнению пресс-службы FORD — девальвация рубля и снижение спроса на авто С-сегмента, а также общее ослабление рынка новых автомобилей.

«В течение ближайших 14 месяцев мы выведем на рынок шесть новых и обновлённых моделей, в том числе в трёх новых для компании сегментах, что укрепит наши позиции, — заявила «Газете. Ru» Елизавета Новикова, вице-президент по связям с общественностью компании Ford Sollers. — Осенью мы запустим новый субкомпактный EcoSport, подготовленный специально для России, а в следующем году появится новый городской автомобиль Fiesta. Кроме того, с сентября мы запустили собственную программу утилизации и выгодных условий trade-in для всего модельного ряда, что также поможет нам улучшить показатели».

Причины и ожидания

Как всегда, в России главные вопросы — кто виноват и что делать?

По мнению экспертов, в падении спроса виноваты доступные кредитные ресурсы для покупателей авто. В рекламе банков заявлено 18–19%, но при оформлении кредита ставка дотягивается случаями до 30%. Да и получить сейчас кредит проблемно — то не хватает зарплаты у заёмщика, то нет ликвидного залога.
Директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов поясняет, что для коммерческих банков резко возросла стоимость фондирования, и это тянет за собой все нежелания покупателей использовать кредитный продукт — дорого.

Второй причиной удорожания кредитов Морозов видит в том, что в погоне за объёмом выданных кредитов банки набрали много ненадёжных заёмщиков, отсюда много невозвратов. Эти издержки банки закладывают в проценты новых кредитных продуктов — мы платим за фиаско банков.

«У наших покупателей сегодня сформировались западные потребительские стандарты, большинство женщин в крупных городах готовы сесть за руль, — говорит Морозов. — Весь вопрос в том, как сделать так, чтобы они могли покупать автомобили. Так, с сентября автопроизводители начали запускать согласованные с Минпромторгом корпоративные программы стимулирования спроса. Кроме того, в Минпромторге сейчас разрабатываются проекты постановлений по дополнительным мерам господдержки».
Напомним, что в качестве ответных санкций Россия готова ввести ограничения на импорт иномарок, в том числе подержанных. О реальности такого шага недавно заявил помощник президента РФ Андрей Белоусов. Его заявление прозвучало за несколько часов до того, как Евросоюз всё-таки ввёл новые ограничительные меры против российских госбанков, энергокомпаний и отдельных граждан.





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top