Фотообзор: Тайбейский Автосалон 2008

логотип Epoch times
Фотообзор: Тайбейский Автосалон 2008

Автомобильный 2008 год начался в Южной Азии, а именно, в столице Тайваня - городе Тайбей. В первых числах января прошла недельная автомобильная выставка Taipei AutoShow 2008, на которой было представлено большинство ведущих автопроизводителей.

Мало кому известен тот факт, что Тайвань является крупнейшей автомобильной державой. Нет, сами автомобили эта страна не собирает.

Точнее, не собирала до 2007 года. По некоторой информации, с прошлого года в Тайване был запущен завод по производству Ford Escape (ранее выпускался в Японии). Эта модель довольно популярна в Азии, и в 2008 году Ford планирует ее обновить, выпустив модификацию Escape Adventure.

Тем не менее, именно в Тайване выпускается громадное количество автомобильных компонентов, причем их разнообразие просто поражает воображение. Сюда входит оптика, пластиковые детали (от разнообразной мелочи до "обвесов"), электроника, зеркала и стекла, резинотехнические изделия (шланги, уплотнители, прокладки), расходники, а также изделия из металла. В последнюю группу входит практически все: радиаторы, узлы подвески, навесное оборудование, литые диски, выпускные системы и даже кузовные панели.

О последнем стоит сказать, что на Тайване есть сталелитейная промышленность, но весь металл завозной, поскольку металлической руды на острове нет (как, впрочем, и других полезных ископаемых). И, тем не менее, тайваньские компании умудряются выпускать громадный ассортимент продукции. Причем большие объемы производства достигнуты за счет заключения долгосрочных контрактов с ведущими автопроизводителями.

Нужно подчеркнуть тот факт, что все более строгое экологическое законодательство, а также налоговое и социальное давление на производителей компонентов, вынуждают компании мигрировать на материк - т.е. в континентальный Китай. Таким образом, повторяется ситуация с производителями компьютерных комплектующих, которые переносят в Китай непосредственно производство и оставляют на острове только штаб-квартиру и, может быть, отделения R&D.

Если фара разбилась, то вы можете заказать оригинальную фару в фирменном автосалоне за большие деньги или заказать в магазине неоригинал. Как правило, и в том, и в другом случае вы получаете фару того же качества, что, собственно, неудивительно, ибо они произведены на одном и том же заводе (возможно, даже в течение одних суток). То же самое можно сказать и об электронике.

А вот о качестве кузовных панелей отзывы встречаются от максимально положительных до сугубо отрицательных. Положительные отзывы просты - сэкономил кучу денег. В отрицательных же мы узнаем о таких подробностях, как тонкий металл, нестыковки при монтаже, низкая устойчивость к коррозии. Объяснение вполне простое: если завод имеет контракт с крупным производителем на выпуск кузовных панелей, то "оригинал" и "неоригинал" идет одного качества. Но вполне возможна ситуация, когда изношенные пресс-формы передаются/продаются на один из тайваньских заводов, где начинают яростно экономить. Результат - изначально некачественная продукция.

GT только выглядит тяжеловесным, а на деле это довольно резвый представитель Gran Turismo, со снаряженной массой менее 1,5 тонн, набирающий сотню менее чем за 7 секунд. К сожалению, этого нельзя сказать о самой красивой «Альфе» - «Спайдере». Кабриолет представляет собой хетчбек Brera со снесенной крышей. А если учесть, что Brera очень тяжелая (1800 кг), то Spider по определению не может быть легче. Дело в том, что снижение массы за счет удаления крыши (при этом понижается жесткость кузова на кручение) компенсируется установкой дополнительных усилительных конструкций (для повышения жесткости). В результате, «Спайдер» должен быть на 50 - 100 кг тяжелее. И все же Spider - невероятно красивый автомобиль, причем выглядит он на порядок гармоничнее, чем хетчбек Brera.

Американская компания Cadillac представила совершенно нетипичный для себя седан CTS. Единственное, в чем он похож на старые, традиционные модели, - это размеры: длина равна 4829 мм. Впрочем, по штатовским меркам - это не много. Кроме того, пространство внутри довольно ограниченное: куда инженерам General Motors до их коллег из Европы, которые десятилетиями совершенствовали технологию оптимизации внутреннего пространства. Впрочем, у CTS не все так плохо: в отделке интерьера использован не бутылочный пластик, а самые высококачественные материалы (кожей обшита даже "торпеда"), управляемость на европейском уровне, современный высокотехнологичный двигатель (непосредственный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения), качественная шумоизоляция и даже полный привод (при помощи электромагнитной муфты Borg Warner).

Возможно, многие знают, что через несколько недель в России начнется промышленное производство предыдущего поколения Sebring. Компания ГАЗ выкупила целый завод у «Крайслера», вплоть до последнего кирпича, закончила монтаж и настройку конвейера и собирается выпускать чуть-чуть подправленную версию Sebring под названием «Сайбер». Причем цены на этот огромный седан будут начинаться от 18 тысяч долларов.

Ford i-MAX будет продаваться только на азиатских рынках, а в Европу, Штаты и Россию поставляться не будет. Это место зарезервировано для Mazda 5, которая построена на той же самой платформе и отличается только шильдиками вместо обилия фордовского хрома на решетке радиатора.

К оформлению стенда компании Honda маркетологи подошли с таким рвением, что забыли сконцентрировать внимание на самих автомобилях Honda. И это неудивительно, поскольку центральное место занимал болид Formula 1, который имел особенную, "экологичную" раскраску в виде земного шара.

Призовых пилотов, Дженсона Баттона и ветерана Рубенса Баррикелло, на стенде замечено не было. Это и неудивительно, поскольку Honda полностью провалила сезон 2007, а в следующем году может надеяться только на чудо в лице Росса Брауна. Впрочем, эти тонкости остались без внимания, поскольку вся публика была прикована к роботу Honda ASIMO (Advanced Step in Innovative MObility) образца 2005 года (в общей сложности, Honda трудится над человекоподобным роботом уже 21 год), который обыгрывал девушек в футбол, за что требовал у зрителей аплодисменты.

Самым гибридным гибридом является удлиненная (на 12 см) версия Lexus LS600hL. По остальным параметрам - также «самая-самая». Это полноприводная модель, с межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, который интегрирован в электромеханическую трансмиссию.

Сочетание всех перечисленных факторов и внедрение всевозможных систем напрямую отразилось на снаряженной массе, которая приблизительно равна 2350 кг. Однако этот танк поразительно быстро разгоняется (до 100 км/ч за 6,3 с) и тормозит. И при этом расходует 9,3 л топлива на 100 км пробега. Впрочем, не думаем, что экономичность волнует будущих владельцев LS600hL: его стоимость вплотную приближается к 200 тысячам долларов.

Новейший концепт RA в Тайбей не привезли, хотя он запросто мог стать украшением выставки, поскольку внешне очень похож на суперкар Audi R8.

Мопеды и скутеры, а также мотоциклы - это главный из трех компонентов транспортной системы Тайваня. Государство довольно тонко отрегулировало баланс между потребностями населения в передвижении и потреблением топлива, а также экологией. Если судить по столице, то фактически весь низший класс передвигается исключительно на мопедах. Высший класс, по определению, может позволить себе личные автомобили, невзирая на высокие налоги и стоимость бензина. А к услугам среднего класса - миллион такси.

Но поскольку выставка ориентирована исключительно на личные автомобили, то двухколесные средства передвижения были обнаружены только на стенде BMW.

Вполне вероятно, что R.D/B.X пойдет в серийное производство, поскольку двигательная установка - не какой-то космический гибрид, а вполне земной бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском (КПП - вариатор).

Новейший Nissan GT-R это самый доступный суперкар в мире, с отпускной ценой менее 70 тысяч долларов. При этом он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а если активировать секретный режим ланч-контроля, то разгон по сухой ровной трассе равен 3,5 с!

Что касается самой прибыльной автомобильной компании в мире - Porsche, то ее стенд не порадовал наличием новинок. В углу стоял Cayenne из семейства Momentum, которое было представлено еще в марте 2007 года. А новейший Cayenne с гибридной силовой установкой пока держится в секрете.

Именно эта модель позволяет Porsche зарабатывать огромные деньги и постепенно поглощать Volkswagen. К тому же, прибыль от Cayenne вкладывается в разработку все более быстрых и совершенных спортивных автомобилей.

Интересно отметить, что, как и подавляющее большинство выставок в Тайбее, автомобильное шоу является выставкой-продажей. Т.е. большинство представленных автомобилей можно тут же купить, чем многие тайваньцы и воспользовались: за несколько дней шоу было продано более 30 автомобилей Porsche!

Компания Renault показала на своем стенде линейку Megane, которая включает хетчбек, седан и кабриолет. Причем все три автомобиля имели пометку New, т.е. новый или обновленный. В чем именно новизна - откровенно непонятно, поскольку они выглядят абсолютно так же, как и старые.

Климат на Тайване имеет свои особенности, которые не благоприятствуют использованию кабриолетов. Высокая влажность и температура требуют скорее мощного кондиционера, нежели складной крыши.

Японцам не удалось “загнать” характеристики 2-литрового двигателя в жесткие европейские нормы экологичности. В результате, при производстве Subaru WRX STI используются два двигателя. С одной стороны, при тюнинге двигателя большего объема гораздо легче получить больший крутящий момент. Но знатоки тюнинга утверждают, что 2-литровый двигатель значительно лучше поддается модификации, и с него можно "снять" большую мощностью (подозревая, что особенность заключается в более толстых стенках между цилиндрами, что обеспечивает большую жесткость блока, и как следствие - возможность большего наддува).

Источник: 3dnews.ru

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Фотообзор: Теннис. Открытый чемпионат Австралии. Первый день. Женщины
  • Фотообзор: Премьер-лига: «Челси» - «Тоттенхэм»
  • Фотообзор: Теннис. Открытый чемпионат Австралии. Первый день. Мужчины
  • Фотообзор: Биатлон. На пьедестале - два немца и россиянин
  • Фотообзор: Биатлон. Первая победа Кайсы Варис
  • Комментарии:
    Рекомендуем