Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес» представляет первую премьеру сезона – оперу «Сельская честь»

The Epoch Times30.01.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:37

Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес» представляет первую премьеру сезона –  оперу «Сельская честь»


Сцена из оперы «Сельская честь». Фото предоставленно пресс-службой фестиваля
Открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес» представляет первую премьеру сезона –  оперу «Сельская честь» (“Cavalleria Rusticana”) Пьетро Масканьи в постановке Лилианы Кавани  Михайловского театра оперы и балета, Санкт-Петербург на сцене московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Международный открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес», группу компаний Bosco di Ciliegi и Михайловский театр в Санкт-Петербурге связывают дружеские отношения. В 2003 году именно на Площади Искусств в Санкт-Петербурге, где расположен Михайловский театр, фестиваль «Черешневый Лес» представил  грандиозный «БОЛЬШОЙ ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ», в котором принимали участие: Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Владимир Спиваков, московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Денис Мацуев, а также Биг-Бэнд Игоря Бутмана.

9 февраля Михайловский театр оперы и балета имеет честь представить  премьеру сезона — оперу «Сельская честь». Фестиваль «Черешневый Лес» дарит московским зрителям возможность увидеть  эту премьеру в Москве.

«2008 год – год 175-тилетнего юбилея Михайловского театра, переживающего новый, динамичный этап своего развития. Эта дата, как и богатая история театра ко многому обязывает. Мы рады представить московской публике первую оперную премьеру в юбилейном году – «Сельскую честь» Пьетро Масканьи, поставленную выдающимся итальянским режиссером Лилианой Кавани и показать её на гостеприимной сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в рамках фестиваля «Черешневый Лес». Я уверена, что Михайловский театр, порадовавший петербуржцев масштабной реставрацией в рекордные сроки, сегодня на пути серьезных художественных свершений».

Валентина Матвиенко

Губернатор Санкт-Петербурга

«Постановка «Сельской чести» Пьетро Масканьи – моя давняя мечта. Это музыка, которая не нуждается в объяснении, это драма, которая понятна каждому и захватывает всех, кто с ней соприкоснется. Слушая это произведение, я мысленно возвращаюсь во времена моей юности и вспоминаю один фрагмент из замечательного фильма Френсиса Форда Копполы, где разворачиваются обстоятельства этой оперы. Думается, найдется не много фрагментов оперной музыки, способных так неожиданно и сильно обжигать… Уверен, это не только мои ассоциации. А когда вы переноситесь из кинозала в зал музыкального театра, впечатление многократно усиливается.

Я безмерно счастлив, что для первой постановки в этом юбилейном году нам удалось пригласить замечательных итальянских мастеров и что они откликнулись на наше предложение осуществить на сцене Михайловского театра эту постановку. Хочу отметить, что художественное руководство этой постановкой осуществляла лучшая в мире Сантуцца – художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра Елена Образцова.

Постановка «Сельской чести» – первый шаг нашего театра в международном сотрудничестве, мы намерены развивать это направление и в опере, и в балете, приглашая лучших мировых солистов, дирижеров, режиссеров, музыкантов, художников. И все это мы делаем для наших зрителей. Мы думаем, что московская публика по заслугам оценит нашу премьеру, проходящую в рамках фестиваля «Черешневый Лес».

Владимир Кехман

Генеральный директор Михайловского театра

«Попечительский совет Черешневого Леса всегда очень трепетно и пристрастно относится к составлению программы фестиваля. И рождается она в муках и спорах. Но когда Петербуржский Михайловский театр предложил оперу «Сельская Честь», мы согласились сразу. Звезды сошлись: Образцова – наш давний друг, Кехман – наш новый друг, итальянская музыка – наша постоянная любовь, а энтузиазм организаторов моментально превратился в азарт соучастников. Результат – новый жанр Черешневого Леса – опера!»

Олег Янковский

Председатель попечительского совета фестиваля «Черешневый Лес»

Лилиана Кавани — ученица Лукино Висконти, всемирно известный кинорежиссер, автор знаменитого фильма «Ночной портье». Кавани не раз выступала в амплуа оперного режиссера: в 1996 и 1998 гг. на знаменитом музыкальном фестивале в Равенне были представлены ее работы «Сельская честь» Пьетро Масканьи и «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Обоими премьерными спектаклями дирижировал Риккардо Мути, в главных партиях выступили Вальтрауд Майер и Пласидо Доминго.

Внимание Кавани к творчеству Масканьи и Леонкавалло можно объяснить ее интересом к веризму – направлению в итальянской опере, возникшему в 1890-х годах. Для опер веристов характерна предельная простота сюжетов, взятых из обыденной жизни, однако ни в жизни, ни в опере без трагедии не обходится.

Сжатый в одно действие напряженный сюжет — предчувствие катастрофы и обрыв действия на кровавой развязке — не мог не привлечь Кавани. «Кино — это сорт психоанализа, которому я подвергаю себя», — говорит режиссер. В оперной режиссуре она также не отказывается от своих принципов. В постановке «Сельской чести» Лилиана Кавани не ограничивается рассказом сентиментальной истории о любовном треугольнике, она вовлекает зрителей внутрь постановки, делает их свидетелями и соучастниками любви, измены, убийства.

Пьетро Масканьи написал «Сельскую честь» для конкурса одноактных опер. Для создания либретто композитор привлек своих друзей Джованни Тарджони-Тоцетти и Гвидо Менаши, взявшими за основу новеллу Джованни Верги. Премьера оперы прошла 17 мая 1890 года в Риме, в театре «Костанци», в 1891 году состоялась российская премьера в Москве, в 1894 году — в Петербурге.

Первая знаменитая трактовка образа главной героини возникла на драматической сцене – Элеонора Дузе блистала в постановке «Сельской чести». Для музыкального театра важнейший вклад в развитие образа внесла Елена Образцова, ныне художественный руководитель оперной труппы Михайловского театра. Ее легендарная Сантуцца стала воплощением отчаявшейся от неразделенной любви женщины.

Я счастлива, что опера «Сельская честь» обрела новую жизнь в нашем Михайловском театре. Это история о любви, о ревности, о смерти, о сицилийских страстях. Наши зрители смогут встретиться здесь с прекрасной музыкой – яркой, нежной, музыкой исступленных страстей. Тем более это замечательно, что постановку осуществляли итальянцы, воистину знающие, что такое сицилийские страсти.

Наши солисты, хор и оркестр работали жадно, увлеченно, безумно много, и это закономерно, ведь ставила спектакль выдающаяся женщина – режиссер Лилиана Кавани, которую у нас знают лишь по кинофильмам, хотя на ее счету не один десяток оперных постановок. И еще нам посчастливилось познакомиться с потрясающим молодым дирижером Даниэле Рустиони, который осуществил музыкальное руководство и будет дирижировать на премьерных спектаклях.

Мне в свое время посчастливилось работать над «Сельской честью» с выдающимися мастерами – Пласидо Доминго, Ренато Брузоном, Жоржем Претром и великим Франко Дзеффирелли, в фильме которого я снималась. И я рада, что сегодня мне вновь довелось встретиться с «Сельской честью» – этим прекрасным произведением.

Елена Образцова

Художественный руководитель оперы Михайловского театра

Постановка Михайловского театра перекликается с европейским и американским кинематографом не только благодаря Лилиане Кавани: оригинальные декорации созданы выдающимся итальянским дизайнером и художником Данте Ферретти, работавшим в кино с Федерико Феллини, Пьером Паоло Пазолини, Мартином Скорсезе и многими другими выдающимися режиссерами. Костюмы разрабатывалась по рисункам Габриэлы Пескуччи, также много работавшей в кино, лауреатом «Оскара» за лучшие костюмы в фильме «Эпоха невинности» Мартина Скорсезе. Постановка знаменует возвращение итальянского неореализма не только на киноэкраны: одно из самых волнующих течений современного искусства вновь актуально как никогда.

В премьерных спектаклях заняты: Карина Григорян (Геликон-опера, Москва), Олег Кулько (Большой театр, Москва), Татьяна Анисимова (Национальный академический театр оперы и балета Украины, Киев), солисты и хор Михайловского театра. Музыкальный руководитель постановки и дирижер – Даниеле Рустиони, дирижер – Фёдор Леднёв.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА