Выставка одного дня

The Epoch Times07.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

5 июля в Москве прошла выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер, посвященная портрету. Фото: Великая Эпоха


5 июля в Москве прошла выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер, посвященная портрету. Фото: Великая Эпоха
5 июня в Москве прошла выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер, посвященная портрету.
По словам художника, это была смелая до безумия идея объединить в одном зале и всего на один день работы, написанные на протяжении 29 лет кропотливого творчества, ведь за многими портретами пришлось ехать не только по Москве, но и в другой город и не один: в Подольск, Зеленоград, Дмитров, Калугу. Но это только часть возможной экспозиции. История некоторых картин вообще неизвестна, так как они разлетелись по странам зарубежья, туда, где живут люди, чьи портреты рисовала художник.
Думаю, это было очень важно самой Аиде, и вот что она говорит по этому поводу: «В каждую картину вкладываешь душу, саму себя на протяжении долгого времени. И вдруг они окружают тебя разом. Ощущение потрясающее, почти космическое. Когда мы вешали картины, у меня было ощущение Нового года, даже больше. Каждый раз вытаскиваешь что-то знакомое, родное. И сама жизненная энергетика, когда рисуешь, отдаешь ее. И вдруг — она обратно вернулась. Это здорово!»

Сегодня у Аиды в гостях ее подруги детства, с которых она училась рисовать портреты. Хорошая возможность наблюдать сходство по истечении многих лет, когда портрет рисовался с ребенка, который теперь сам стал мамой. На выставке видна удивительная динамика в изображениях. По-началу первые портреты хоть и поэтичны, но видно, что основная задача художника была в улавливании сходства, в детских портретах видно, как трудно давалась анатомия, однако в более поздних, где рука уже стала более уверенной, появилось нечто большее — некое второе дно, которое заставляет буквально «влюбляться» в каждого человека на портрете.

К этому у Аиды также свой подход. Она утверждает, что потрет должен помочь человеку видеть себя в лучших своих эпостасях, заряжать его той скрытой в нем самом энергией, увидеть которую и есть задача художника. По словам Аиды, она с опытом пришла к интересному выводу: портрет — единственное изобразительное искусство способное влиять на портретируемого самым прямым образом. «Поняв это, я стала подниматься на высокие вибрации в восприятии того, кого рисую, и если недостатки характера, пороки некоторые проглядывают через лицо, то мысленно от лица этого человека прошу у Всевышнего прощения, и свет любви немедленно разливается на его лицо. В этом свете легко работать. В будущем мне есть к чему стремиться, нужно менять себя, свои негативные черты характера, чтобы своя загрязненность не мешала видеть лучистый свет, идущий от людей, с которых пишу портреты.»
Мне уже дважды посчастливилось побывать на праздновании такого рода, и это всегда — вечер друзей и близких Аиды, и всегда он наполнен танцами, песнями и музыкой. Как сказал один мудрец, человек талантливый в чем-то, талантлив во всем. Эти слова с уверенностью можно отнести к творчеству Аиды, к ее умению рисовать, творить в любом деле, за которое берется. Вот и сегодня у нее тепло и уютно, ситуация такая, что все кто рядом, даже если впервые видятся, как будто знают друг друга еще с прошлой жизни.

Промелькнула мысль: а не это ли счастье, когда тебя окружает столько близких людей, когда ты занимаешься любимым делом, и оно действительно зажигает их глаза, а на лицах появляются солнечные улыбки?!

*****

Хорошим мастерам не зазорно открывать магазин авторских подарков и делиться частичкой своего творчества с теми, кто это оценит. Свое творчество можно проявить в любой детали, в любой мелочи: в том, как составить и преподнести эксклюзивный букет, подарок-куклу сшитую вручную.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА