Мотобол: Европейский спорт


В 90-е годы из-за проблем с финансированием наши спортсмены утратили свои позиции, но, благодаря энтузиастам этого вида спорта, стране удалось сохранить национальную команду, и сегодня наш мотобол продолжает развиваться. Фото: images.yandex.ruВ 90-е годы из-за проблем с финансированием наши спортсмены утратили свои позиции, но, благодаря энтузиастам этого вида спорта, стране удалось сохранить национальную команду, и сегодня наш мотобол продолжает развиваться. Фото: images.yandex.ruГде-то в районе 1930 года несколько французов решили, что футбольное поле слишком большое, чтобы бегать по нему на своих двоих. И попробовали сыграть в футбол на мотоциклах. Так появился Мотобол.

Правда, вскоре выяснилось, что двадцати двум мотоциклистам несколько тесно на одном поле. Постепенно правила эволюционировали: в команде остались четыре игрока плюс вратарь. У игроков нет чёткой специализации, каждый играет и за защитника, и за нападающего. А вратарь – это отдельная история.

Дело в том, что ему было не очень-то удобно прыгать за мячом, не слезая с мотоцикла. Шли на всяческие ухищрения: вратарский мотоцикл облегчали как могли, снимали всё лишнее, оставляли раму, на которую вешали двигатель от мопеда. А ведь на этом чуде, опять-таки согласно правилам, вратарь должен был сделать круг почёта и до и после игры… Все (вратари) вздохнули с облегчением, когда в 1972 году правила изменили и вратарь стал пешим.

Но вернёмся к 30-м годам. В 1931 году во Франции уже проводится, правда не официальный, чемпионат страны, а в 1933 он был уже вполне себе официальный. Кстати, чемпионом на нём стала команда клуба «СУМА» из города Труа, которая первой села на мотоциклы, специально переделанные для мотобола.

А мотобольные мотоциклы, надо сказать, представляли, да и представляют собой до сих пор, чудо маневренности. Они отличаются пониженной посадкой и способностью к мгновенным рывкам с места. Кроме того, рычаги переключения скоростей и тормоза, расположенные на обычных мотоциклах с разных сторон, на мотобольных дублируются по обеим сторонам. Это нужно для того, чтобы, ведя мяч одной ногой, мотоболист управлял мотоциклом другой. А для непрерывного контакта с мячом (диаметром 40 см) на мотоцикл навариваются специальные дуги.

Потом, в том же 1933 году, состоялся первый международный матч между командами Франции и Англии. Франция, конечно, победила – со счётом 3:1. А к 1936 году мотобольные клубы возникли в Бельгии, Голландии, Германии и Италии.

В 1937 году, как ни удивительно (всё же западный спорт!), в мотобол стали играть в Советском Союзе. С лёгкой руки студентов Московского института физкультуры и спорта, первыми в СССР выехавшими на футбольное поле на мотоциклах, мотобол стал настолько популярен, что соревнования по нему проводились на таких стадионах, как «Лужники» и «Динамо».

Но, как и остальной советский спорт, мотобол развивался совершенно независимым от остального мира путём. Через железный занавес не больно-то поиграешь… Но после проведения в 1965 году первого чемпионата СССР, в котором приняло участие 15 команд, было решено выходить на международный уровень, и с 1966 года советская команда стала участвовать (и побеждать) в Кубках Европы. А начиная с 1986 года, и в чемпионатах Европы.

В 90-е годы из-за проблем с финансированием наши спортсмены утратили свои позиции, но, благодаря энтузиастам этого вида спорта, стране удалось сохранить национальную команду, и сегодня наш мотобол продолжает развиваться.В Америку же этот вид спорта так и не попал, и до сего дня он считается «чисто» европейским спортом.

Кстати, хоть и говорят, что в мотобол играют на футбольном поле, но покрытие этого поля сильно отличается от футбольного газона. Самое лучшее поле для мотоболистов – резинобитумное с небольшим количеством нанесенного песка.

В игре есть два основных правила:

1. подъезжать к игроку можно только параллельным курсом и только со стороны мяча;

2. въезд на вратарскую площадку (а она в мотоболе гораздо меньше футбольной и ограничена дугой радиусом 5,5 м) строго запрещён. Вратарь тоже не имеет права выходить за неё обеими ногами, иначе – пенальти. За нарушения в игре могут назначаться штрафные, как 11-метровые , так и с 16-метровой линии через защитную стенку игроков.

Судят три пеших арбитра. Матч длится 3 или 4 тайма по 20 минут. Игроки защищены мотоциклетными шлемами, хоккейными щитками, налокотниками и, самое главное, своей сноровкой. Так что по травмоопасности мотобол даже уступает своему родителю футболу.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Поцелуй богини с волчьим нравом
  • Московский ЦСКА победил «Анжи» благодаря дублю Думбии
  • «Зенит» в ответном матче выиграл у «Боруссии», но покинул турнир
  • Спаллетти покинул тренерский пост ФК «Зенит»
  • Защитник «Динамо» Самба получил сотрясение мозга

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top