Вертолеты напугают лис


Многие подмосковные лисы будут немало напуганы шумом от винтокрылых машин, которые будут беспрерывно взлетать 18-19 июля Подмосковья на вертолётной площадке крупнейшего в Европе спортивно-стрелкового комплекса «Лисья нора», расположенного на живописном берегу канала имени Москвы. Здесь пройдут VI международные соревнования по вертолётному спорту «Кубок КБ Миля», в котором примут участие экипажи любителей и членов сборных команд России, стран СНГ и Евросоюза.

Первому полёту человека на вертолёте исполнилось более 100 лет. Интерес к этому виду спорта у его почитателей во всем мире не ослабевает, а год от года увеличивается, пополняя списки виртуозов в самых динамичных и зрелищных соревнованиях.

Фото автораФото автора

За эти годы в истории вертолётного спорта прошло ХII чемпионатов мира, на которых наши  спортсмены занимали самые высокие места. Семь раз россияне завоёвывали первенство планеты, восемь раз российские пилоты становились абсолютными чемпионами мира. По отзывам, как организаторов чемпионатов, так и самих участников соревнований, российская сборная продолжает оставаться бесспорным фаворитом состязаний, как в командном, так и в личном зачёте.

Соревнования по вертолётному спорту на «Кубок КБ Миля» в Подмосковье стали ежегодно проводиться пять лет назад и почти сразу получили статус международных. В них принимают участие лучшие российские и зарубежные экипажи, а сами соревнования уже не носят характер отборочных, как это принято на других российских состязаниях.

Фото автораФото автора

Фото автораФото автора

Юбилейный, пятый,  чемпионат проходил в 2007 году в рамках Международного авиационного салона «МАКС»  в день, когда отмечался 100-летний юбилей первого полёта вертолёта. За главный кубок боролись семнадцать команд из шести стран мира. Уникальным событием прошедших состязаний стало участие в гонках за Кубок КБ Миля отечественного вертолёта «Ми-34», который, по оценкам специалистов, является единственной в России лёгкой винтокрылой машиной, умеющей делать «мёртвые петли».

Именно в прошлом году, незадолго до начала состязаний, этот вертолёт прошёл непростые спортивные испытания в ходе двухнедельного европейского турне, приняв участие в национальных чемпионатах по вертолётному спорту сразу в трёх странах - Великобритании, Италии и Франции.

VI Международные соревнования по вертолётному спорту в этом году будет проходить в рамках празднования 50-летия вертолётного спорта Российской Федерации. Отличительной особенностью соревнований  этого года является проведение параллельных гонок - динамичного вертолётного ралли, своего рода «Формулы-I» в вертолётном спорте. Для многих спортсменов, участников турнира, это станет проверкой сил перед очередным мировым чемпионатом.

Своё участие в вертолётном турнире подтвердили лучшие экипажи из России, Украины, Италии, Германии.

Как и в прошлом году, судейство соревнований будет вестись с применением видеоконтроля и компьютерной программы автоматизированного начисления очков, что позволит осуществить бескомпромиссность и объективность результатов соревнования.

Ход гонок будет азартно комментировать популярный ведущий - любитель-спортсмен, не один год сам занимающийся вертолётным спортом.

По сложившейся традиции, в первый день соревнований будут выполняться упражнения на навигацию - вертолётное ориентирование на высоте 200-300 м и на маршруте 50 км, когда экипажам даётся задание найти по карте заданный объект и последовательно выполнить ряд операций. Кроме этого, экипажам предстоит выполнить упражнения на точность приземления в режиме авторотации - посадки вертолёта при выключенном двигателе в заданном квадрате. Впервые в мире эти упражнения были выполнены в программе прошлогоднего чемпионата в ССК «Лисья нора».

В программе второго дня соревнований в параллельном режиме пройдут три вида состязаний - «слалом», «сброс грузов» и «малая высота». Упражнения «слалом» или полёт на точность с проносом ведра через шесть пронумерованных ворот и с первой попытки поставить его на стол считаются самыми зрелищными в программе чемпионата. Экипажам предстоит пронести наполненное ведро, по возможности, не расплескав воду.

Упражнения «сброс грузов» или сброс кегли на фале поочерёдно в один из трёх контейнеров без помощи наружных зеркал и приборов вошли в программу вертолётных соревнований относительно недавно. Каждый экипаж в одном полёте  должен совершить три захода, опуская груз в соответствующий контейнер, при этом контейнеры расположены в разных местах на ограниченной площадке, а грузы имеют разную длину фала - 4, 6 и 8 метров. Такие упражнения осложняются ещё и тем, что пилот, выполняя пилотирование по командам оператора, не видит, как ведёт себя груз под вертолётом.

Упражнения «малая высота» -  это полёт вертолёта на высоте 2-3 м по коридору шириной 1 метр с разворотами и приземлением на точность 50 сантиметров.

Наряду со спортивными соревнованиями, программой соревнований предусмотрены показательные выступления мастеров вертолётного пилотажа. Здесь же можно будет увидеть самые популярные марки мировой вертолётной техники.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фотообзор: Велоспорт. Во французском туре смена лидера
  • Вертолеты взлетят в «Лисьей норе»
  • Анна Чакветадзе любит играть на траве
  • FIDE и НФБР подписали соглашение
  • Футбольная коррида в Вене

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top