В поисках гармонии. Исповедь сельского философа

The Epoch Times17.07.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:38

В суету городов, и в потоки машин,
Возвращаемся мы, просто некуда деться.
В.Высоцкий

Известный солист группы «Звуки Му» Пётр Мамонтов уже более десяти лет живёт в глухой деревне. Создатель фильма «Бумер» Пётр Буслов сбежал на побережье Индийского океана. Народная артистка РСФСР Жанна Прохоренко, актриса Татьяна Агафонова — уехали в глухую деревню. Уезжают не только богатые и знатные. Едут семьями и в одиночку. Отчего они бегут? Что ищут? Или это мечта о свободе и счастье? Первая ступенька лестницы, возвращающая человека к Человеку
.

Сегодня мы беседуем с Константином Кудрявцевым, человеком трудной, но интересной судьбы, живущем в экопоселении,  в одном из отдалённых уголков Ленобласти. Мы постарались сохранить прямую речь нашего собеседника без каких-либо изменений.

О себе и о моём месте

 
— Костя, ты родился в Питере?

— Нет, я родился не в Питере, но с младых ногтей, буквально с 2-хлетнего возраста я живу в нём. И конечно, ленинградец, и родители мои ленинградцы, бог знает, в каком колене. Но настолько он изменился сейчас, что я не в состоянии воспринимать его таким, каким всегда знал, любил и помнил.
 
— Расскажи, как ты оказался в экопоселении?

— Меня ни в коем случае не могла устроить, и не устраивала жизнь в моём любимом городе. И в какой-то момент я понял бессмысленность изменить что-либо, живя прежней жизнью. Если я хочу что-то поменять в самом себе и в жизни своей, то нужно менять жизненные условия кардинально, потому что в противном случае всё вернётся на круги своя. Что бы я ни делал в городе, всё останется по большому счёту неизменным, для меня это было именно так.
 
— Т.е. твоё окружение будет загонять тебя в старые рамки?

— Скорее всего, да. Я был очень активен в деловой сфере, а это держит тебя в определённых рамках, из которых если ты выходишь, то просто перестаёшь существовать как «деловая единица». И поэтому, узнав впервые в жизни вообще о движении экопоселений, я решил просто посмотреть,  что это такое, что за люди, и что-то для себя определить. А тяга к земле, к этому образу жизни была всегда. Хотя думалось об этом в таком «маниловском» режиме: хорошо бы дом на горе… — но не более.

И вот, приехав сюда, я увидел, что хотя не всё так гладко и красиво, для себя я понял, что всё можно сделать, да и место подкупило. Говорят, что здесь ощущения, энергии, место силы — я с этим не знаком, и слабо в этом разбираюсь. И не было такого сразу, как у многих, которые приезжая, говорят, что место поразило, восхитило, захватило буквально в первый момент.

Решил не просто попробовать, а сразу остаться и делать дело всерьёз, капитально, без отступлений. И только потом, уже проведя здесь какое-то время, вдруг совершенно неосознанно почувствовал, что меня это место уже держит, как будто вот из пяток корни начинают расти, действительно так было. И что это место моё, и не только мне по душе, но оно меня приняло. Это очень интересное ощущение. И  вот таким образом я уже понял, что действительно, это место моей жизни, и ничего другого, никаких других вариантов я просто не хочу, и никогда не буду рассматривать.

О себе и о людях

— Что ты скажешь о людях?

— Люди… Вот вы знаете, я жил в определённом ключе, и у меня были совершенно чёткие, устоявшиеся представления. Каким должен быть мужчина, как должен вести себя в определённых ситуациях; какой должна быть женщина, близкая тебе; ну и вообще прочие, окружающие тебя люди. Приехав сюда, я руководствовался, естественно, по началу этими прошлыми установками, мне привычными и знакомыми. Если бы я в городе вёл себя иначе, я бы просто не выжил там физически. Но здесь был другой мир.

Здешние люди не попадали под мои категории. И, слава богу, что они не такие, как мне хочется. Меня это место, и общение с этими людьми действительно очень многому научило. Мне даже говорят сейчас, что ты — прошлогодний, и ты — сегодняшний, это два разных человека.

— Значит ли это, что место само меняет человека, и его усилия здесь совсем не при чём?

— На мой взгляд, место в значительной мере может очистить человека. Но без индивидуальной человеческой работы кардинально ничего не изменится. Эту работу обязательно должен делать человек. Иначе получается какое-то внутреннее духовное лентяйство: «Ах, я изменю место своего обитания, и получится сплошная красота, и я буду вот таким, сяким, там золотым, по бокам серебряным». Как всё просто… Но слишком примитивно на мой взгляд.

В таком месте чувствуется, как из тебя что-то ненужное вытекает, что-то уходит. Это совместная работа, и само место тебя вовлекает в неё. Когда ты входишь в этот процесс, в определённый жизненный ритм, то остальное уже не важно. Может быть, это и есть начало гармонии, может быть так?
 
— Что для тебя является самым важным здесь во взаимоотношении с людьми?

— Самое важное для меня, это желание понять человека, находящегося рядом с тобой.  А, поняв — принять.

Раньше я был очень жёсток в своих оценках. Чёрное было чёрным, белое — белым, без оттенков и полутонов. А люди очень разные, отличные один от другого. Для меня самое главное — понять собеседника, чтобы не «навалять дураков» в отношениях. Если ты понимаешь, то можешь принять. И не обязательно брать этого человека за образец и следовать ему. Пусть он будет таким, какой он есть, и ты остаёшься индивидуален. В этом и есть сосуществование.

Мне казалось по началу, что люди вроде не живут, а играют. Что это больше похоже не на борьбу жизненную, а на игру. А потом подумалось: ты сам-то всю жизнь с чем-то борешься. И потом, если даже они играют, их жизнь, эта вот игра, она гораздо светлее и интереснее твоей. А ты такой правильный, с надутыми щеками, с наморщенным лбом, ну и что? Вот они радуются этой игре своей жизни, а ты постоянно решаешь проблемы. Разберись-ка ты с этим сначала, а потом уже суди жизнь других людей, которые живут так легко, как тебе и не снилось.

— Ну,  на самом деле никто не живёт легко…

— Безусловно. Но одни сами укрепляют свои проблемы, подводят под них фундамент. А другие стараются решить возникающие проблемы с лёгкостью. И от этого легче не только им, но и тем, кто на них смотрит, кто их окружает, правда ведь?

— То есть суть не в проблеме, а в твоём отношении к ней?

— Совершенно верно, как ты определяешь, так оно и есть. Какой-то вопрос перед тобой встающий, ты называешь проблемой, окружаешь определённой атрибутикой, определёнными декорациями. И это принимает вид и прочность уже действительно трудно разрешимой проблемы. Это только твоё отношение, ничьё больше, твоё внутреннее отношение к этому. Вот и всё.

На этом наш собеседник умолк, вслушиваясь в журчащую тишину реки, и застенчиво улыбнулся.

Родник с чистейшей водой.  Автор: Антон ВОЛОДИН/Великая Эпоха


Родник с чистейшей водой. Автор: Антон ВОЛОДИН/Великая Эпоха

Радуга над Россией. Фото: grishino


Радуга над Россией. Фото: grishino

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА