«Яблочко» — главная мишень таможенников

The Epoch Times03.08.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:38

Анатолий Старостин. Фото автора


Анатолий Старостин. Фото автора
С одним из самых именитых пятиборцев страны — двукратным чемпионом Олимпийских игр Анатолием Старостиным мне удалось познакомиться на чемпионате таможенных органов Российской Федерации по стрельбе из табельного оружия, который прошел на базе одного из тиров в Подмосковье.

Многие из участников соревнований и не подозревали, что рядом с ними стреляет бывший полковник пограничных войск, а ныне подполковник таможенной службы. В состязаниях приняли участие 12 команд из различных уголков страны. В последний день состязаний мне удалось побеседовать с именитым спортсменом.

— Анатолий, работе в ОКР ты предпочел службу в ФТС?

— Так сложилось и я нисколько не жалею, что не работаю в Олимпийском комитете России. Скажу даже больше — мне в коллективе ФТС намного комфортнее, чем в олимпийском ведомстве. Четыре года назад пришел в таможенное ведомство. Сначала работал помощником начальника Центральной оперативной таможни, затем — главным таможенным инспектором в Домодедовской таможне. Последние два года моим местом работы стал отдел эксплуатации строительного комплекса объекта «Фили», где работаю главным инспектором. Каждый день меня можно увидеть в тире, где повышают свое мастерство стрельбы многие сотрудники ФТС.

— Как тебе уровень этого чемпионата?

— Он с каждым годом растет. Хотя я в прошлом пятиборец и на стрельбе, как говорят, я «собаку съел». Этот чемпионат показал, что жить только прошлым багажом нельзя и надо регулярно тренироваться. Среди таможенников сейчас как никогда много молодых и крепких парней, которым на огневом рубежу «палец в рот не клади». Они молоды, метки и амбициозны. Для некоторых обыграть даже в стрельбе олимпийского чемпиона — огромный стимул. Я сам таким был в 1980 году, когда стал олимпийским чемпионом в индивидуальном и командном зачетах. До сих пор горжусь, что в 20 лет мне удалось стать самым молодым чемпионом Олимпийских игр по современному пятиборью в личном зачете. За это мое имя занесли в Книгу рекордов Гиннеса.

— Кто тебя привел в пятиборье?

— Старший брат Александр. Я родился в рабочей семье в Душанбе. Отец работал мастером на заводе, мама была ткачихой. В школе учился средне. С детства любил спорт. Увлекался футболом, велогонками, греблей. А с 14 лет влюбился, с подачи брата, пятиборьем. Уж очень мне нравилось стрелять в тире из пистолета, скакать верхом на лошади, фехтовать, бегать и плавать в бассейне. Как-то брат, а он уже был мастером спорта по этому виду спорта, сказал, что в будущем, если буду усиленно тренироваться, смогу стать олимпийским чемпионом. Я поверил и стал тренироваться до седьмого пота. Еще мне повезло с тренером. Им стал Владимир Семенович Ильин, которого я считаю тренером от бога. Сейчас брат живет в Ставрополе, является заслуженным тренером России и передает секреты своего мастерства ставропольским пятиборцам.

— Когда слышу пятиборье, почему-то вспоминается история об отважном воине, который с донесе­нием о победе своих войск проскакал не одну милю, на ходу метко отстреливаясь от врагов и орудуя шпагой не менее искуссно, нежели мушкетеры Тревиля, форсировал вплавь бурную горную речку, ис­сякая силами, бегом под палящим солнцем преодолел последний отрезок тяжелого пути…

— Только до сих пор не­понятно, кто он был, этот храбрец, успевший сообщить товарищам радостную весть, после чего упал замерт­во — греком или древним римлянином. Да это не суть важно. Важно другое. Легенда стала фоном рождения синтетического вида спорта, где все, что довелось испы­тать гонцу, уживается вместе вот уже почти 100 лет, если вести исчисление времени от Стокгольма 1912 года, когда на Играх V Олимпиады дебютировало офицерское пятиборье. Именно офицерское, поскольку вплоть до 1948 года в соревнованиях могли участвовать лишь носители этого звания.

— А кто придумал для Игр и продви­гал в их программу современное пятиборье в нынешнем его облике, объединив в единое целое такие разные дис­циплины?

— Сейчас имя этого человека знает любой школьник — французский барон Пьер де Кубертен. Он опирался на опыт и инициативу шведов, которые задолго до олимпийского признания, еще в середине XIX века, положили практически все эти упражнения в основу всесторонней физической и боевой подготовки личного состава своей армии. Именно представители «Тре крунур» доминировали на первых пяти Играх подряд после включения в них пентатлона.

— Заслуга в развитии этого вида спорта принадлежит и россиянам…

— Появление же в России этого вида, который Пьер де Кубертен за универсальность считал вершиной всего спорта, помечено 1947 годом и связано с именами мар­шала Советского Союза Семена Михайловича Буденного и генерал-полковника авиации Михаила Михайловича Громова. Именно они были инициаторами создания пер­вых в стране секций и групп. За 60 с лишним лет отече­ственные рыцари пяти качеств привезли с чемпионатов мира и олимпийских турниров 46 золотых медалей.

— А как на личном фронте?

— Мою жену зовут Олеся. У меня растет двое детей — старшему Павлу 8 лет, младшей Даше всего два месяца. Не поверите, но помимо основной работы в ФТС, я еще являюсь председателем Совета олимпийских чемпионов. Эта общественная работа отнимает уйму времени и сил. Порой даже некогда почитать, не то, что сходить на рыбалку. Лет двадцать назад в Сухуми я поймал на удочку сазана на два килограмма. А как хотелось бы побить свой собственный рекорд…

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА