Фестиваль фитнеса и велнеса


6-й международный фестиваль фитнеса и велнеса пройдет с 17 по 19 сентября в ЛФК ЦСКА. Впервые он дебютировал пять лет назад. В период, когда фитнес в стране начал приобретать широкую популярность среди населения. Предпосылкой к развитию новой индустрии послужила выраженная потребность россиян в качественных спортивно-оздоровительных услугах.

Занятия спортом, культивировавшиеся на уровне государственной политики в Советском Союзе, во времена «перестройки» потеряли свою актуальность. С каждым годом стадионы и спортивные комплексы устаревали, новое оборудование не разрабатывалось, исследовательская работа в области физкультуры и спорта практически не велась. Первые фитнес-центры появились в России после обретения статуса независимого государства. Это были небольшие тренажерные залы полуподвального характера или групповые занятия тренеров-самоучек по аэробике и шейпингу.

К 2003 году фитнес в России обрел профессиональные черты. Появились фитнес-клубы европейского уровня - с определенным перечнем услуг, качеством помещения, подготовленным фитнес-персоналом. Благодаря глянцевым журналам и телепередачам, тема фитнеса стала крайне популярной. Объем рынка фитнес-услуг в 2003 году оценивался примерно в 300-350 млн. долларов.

Первый Московский международный фестиваль фитнеса MIOFF прошел в Гостином дворе 20-23 августа 2003 года. Мероприятие, основной задачей которого была популяризация здорового образа жизни и развитие фитнес клубов Москвы и России, состоялось в формате business-to-customer и собрало более 2 тысяч посетителей, которые стали свидетелями выступлений спортсменов по бодибилдингу и зажигательных шоу-программ. Работали несколько площадок: секции йоги, восточных единоборств, гольфа, пейнтбола, армрестлинга, территория wellness & beauty разработок - новых направлений на российском рынке спортивных услуг. С 2003 года начал свою работу форум специалистов управления индустрии фитнеса - лекционная программа для менеджеров спортивных и фитнес клубов по вопросам управления и развития бизнеса.

В 2004 году в фестивале приняли участие 53 компании. Этот показатель почти вдвое превысил цифру дебютного фестиваля. Интерес производителей и продавцов спортивных товаров и услуг к специализированным выставочным мероприятиям ощутимо возрос, стала очевидной потребность специалистов фитнес-индустрии в профессиональной площадке. В связи с этим, руководство RTE-Group приняло решение изменить концепцию мероприятия: с 2005 года MIOFF проходит в формате business-to-business.

Российские и зарубежные компании, принявшие участие в проекте 2005 года, продемонстрировали тренажеры, спортивный инвентарь, солярии, SPA-продукцию, спортивную одежду, косметику, питание и напитки, программное обеспечение и учебные программы, спортивные покрытия. Кроме того, отдельное внимание было уделено новому направлению в индустрии красоты и здоровья - велнес. В рамках MIOFF состоялась первая в России Wellness-конвенция. Форум специалистов управления индустрии фитнеса был дополнен специальной секцией, освещавшей возможности привлечения клиентов и получения прибыли при внедрении СПА и велнес программ.

В 2006 году направление Wellness было расширено. На территории бизнес-экспозиции был организован Велнес-клуб, где состоялись презентации новейших разработок индустрии от ведущих компаний-производителей, прошли мастер-классы для персональных тренеров по велнес-программам. Два года назад фестиваль обрел четкую структуру, охватывающую интересы всех профессионалов спортивно-оздоровительной индустрии. Бизнес-экспозиция (производители, продавцы профессионального спортивного оборудования), Wellness-конвенция (инструкторы, тренеры), форум специалистов управления (менеджеры, директора клубов, фитнес-центров). Следует отметить, что число участников форума выросло, по сравнению с предшествующим периодом, более чем в 2 раза, что свидетельствует о значительном интересе руководителей и топ-менеджеров клубов к профессиональному образованию и обмену опытом внутри индустрии.

На сегодняшний день фестиваль - единственный независимый бизнес-проект в России, представляющий все многообразие рынка фитнес-, велнес-услуг. По мнению экспертов, темпы развития российского рынка фитнес-услуг ежегодно составляют 40 процентов. Динамика роста показателей MIOFF также доказывает стремительное развитие фитнес-бизнеса: количество экспонентов и участников мероприятий, проходящих в рамках фестиваля, ежегодно увеличивается на 30 процентов.

Уровень российских специалистов индустрии фитнеса и велнеса уже достаточно высок и нуждается в профессиональном сообществе, площадкой для которого успешно служит Московский международный фестиваль фитнеса и велнеса MIOFF.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В «Белокаменной» - супертеннис!
  • РЕГБИ: Кому достанется Кубок мэра Москвы среди евразийских клубных команд?
  • Русалка по имени Настя
  • Алексей Федосеев завоевал титул Чемпиона Европы
  • Кубок достался «Россиянке»

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top