Надежда Петрова: «Люблю играть, когда побеждаю!»
Россиянка Надежда Петрова после победы над француженкой Натали Деши в финале турнира в Цициннати призналась, что ожидала более тяжелого соперничества в решающем поединке.
Надежда Петрова. Фото: Николай Зуев
Она рада, что смогла выиграть восьмой титул, но сожалеет, что не попала на Олимпиаду. Скоро любители тенниса увидят ее на международном турнире «Кубок Кремля», который пройдет в Москве. С ней беседует наш корреспондент.
— Рада за своих подруг на Олимпиаде?
— Девчонки сыграли просто супер. Им пора ставить памятники при жизни. Сразу три россиянки на пьедестале почета — когда такое было. Кажется, в 1908 году — так сказал Шамиль Тарпищев.
— Тебе нравится играть в Москве?
— С особым волнением играю перед московской публикой, здесь у меня — особый адреналин. Раньше мне нравилось играть во Франции. Но в Москве у меня много друзей и знакомых, которые громко за меня болеют. Особенно мне нравится, когда кто-то мощным голосом орет: «Россия!». От этого даже мурашки по коже пробегают.
— Надя, на твоем счету немало побед в парном разряде, а одиночки играть любишь?
— Выиграть одиночку всегда престижнее, чем пару. А вот в смешанном разряде играю редко, но если надо — нет проблем.
— С кем нравилось играть в паре?
— С американкой Мег Шонесси. Эта девушка из Ричмонда всего на три года старше меня и на год больше играет в турнирах профессионалов. Она на два сантиметра выше меня и на два килограмма тяжелее. Мег — более титулованная, чем я и за восемь лет, находясь в Женской теннисной ассоциации, выиграла три турнира в одиночном и четыре — в парном разрядах. У нее есть коронка в игре — это мощная подача.
— В последнее время ты делаешь ставку на игру в одиночном разряде…
— Сама от себя такого не ожидала! В последнее время выиграла восемь титулов! Да еще на таких престижных турнирах, как Доха, Амелия-Айленд,Чарлстон, Берлин и Штутгарт.
— В чем залог успехов на корте?
— Любовь к спорту мне передалась от родителей. Отец Виктор в прошлом был метателем молота, а мама Надежда — бронзовым призером Олимпиады в Мельбурне в беге на 400 метров с барьерами.
— Сейчас ты живешь в Москве, а до этого были Польша, Голландия…
— Сейчас вернулась в Москву, не могу больше скитаться по миру. Трудно переношу расставание с близкими и западный образ жизни хорош, но видно не для меня. Как говорят, хорошо там, где нас нет. В Голландии жила более двух лет. Переехала туда из Польши, где жила три года: у меня был контракт со спонсором из Кракова. Спонсор решил, что условия для тренировок в Голландии лучше, да и тренер мой жил в Амстердаме.
— На «Кубке Кремля» выступаешь с 16 лет, сейчас играешь за сборную России…
— Своими выступлениями довольна, играла одиночку и пару. Мне вообще нравится в команде. Ощущения несравнимые с теми, что испытываешь, играя лишь за себя. Больше волнуешься, больше ответственность перед страной. Перед одним из первых своих выступлений за сборную пожаловалась маме, что сильно волновалась. Мама меня успокоила, сказала, что это все естественно, все волнуются, особенно когда от тебя зависит результат всей команды. Но стоит выйти на корт, и все тут же пройдет. Так и вышло. А мама знает, что говорит, ведь она у меня спортсменка, легкой атлетикой занималась. На двух Олимпиадах участвовала в эстафете 4 по 400 метров и в беге на 400 метров, призер Олимпиады-76 в Монреале. Кстати, когда спортсмен перед игрой волнуется, это хорошо. Плохо, если нет никаких эмоций, тогда удачи не жди.
— Играть в паре — двойная ответственность?
— Вообще выступать в паре и одиночке на одном соревновании тяжело. Слишком много сил уходит, особенно когда везде продвигаешься далеко по турнирной сетке.
— Любимый турнир?
— Все турниры «Большого шлема», «Кубок Кремля», Кубок Федерации, «Ролан Гаррос». Пока последний не выиграла, но горжусь тем, что в свое время была победительницей Открытого чемпионата Франции среди девушек.
— Польский тренер тебя многому научил?
— Томаш Иваньский помог мне повысить мастерство на корте. С ним мы встретились на юношеском турнире в Израиле. Томаш познакомил меня с бывшим спонсором Анджеем Глиньским. Тот помог снять двухкомнатную квартиру в районе Старого города в Кракове.
— Что в теннисе главное — талант?
— Конечно! Я ведь в Египте сидела практически без выездов, без тренера, сама вошла в десятку мирового юниорского рейтинга, а затем — в двухсотку взрослого. Но благоприятные условия тоже важны. Когда складывается все вместе — это идеальный вариант.
— Ты тренировалась и под руководством Татьяны Наумко, которая в свое время опекала Андрея Чеснокова…
— С Татьяной Федоровной работать было одно удовольствие. У нас было взаимопонимание, к тому же мы говорили на одном языке, что удобнее, чем спикать с иностранцами. Год тренировалась у польского наставника Витольда Мереса, но он был, скорее, хорошим спарринг-партнером и ничего существенного не подправлял в моей игре. При нем серьезных результатов не показывала. Тогда мой спонсор решил, что пора с Мересом расставаться. Пан Глиньский подыскал мне опытного голландца Гленна Шаппа, который меня и сейчас тренирует.
— У тебя бывает плохое настроение?
— Я никогда нос не вешаю! Могу съесть что-нибудь вкусненькое, посмотреть музыкальный канал. А вот на дискотеки пока не тянет. Там такая скука! Когда я играла юниорские турниры, ходила на всякие там вечеринки, но ничего особенного оттуда не вынесла.
— Чем мечтаешь заняться после тенниса?
— Бизнесом! Открою сыроваренный завод! Я обожаю сыры. Кроме «Рокфора».
— Твое предприятие будет в Подмосковье?
— Пока не знаю. Привлеку спонсоров и начну конкурировать со Швейцарией. Наши буренки ничем не хуже альпийских.
— На одном из турниров в Швейцарии Роджеру Федереру подарили породистую корову…
— От такого подарка и я бы не отказалась! Но я больше люблю лошадей.
— Тебе не надоедает пятьдесят недель в году постоянно тренироваться, играть?
— Как и любая повседневная работа. Но толком все равно отдохнуть не получается, где-то неделя выходит совсем без каких-то физических нагрузок, а потом начинается активный отдых. Даже если ты уехал загорать на острова, начинаешь бегать кроссы, заниматься фитнесом, делать упражнения.
— Природу любишь?
— И все, что в ней связано — рыбалку, загорать, плавать в океане. Как многие женщины, обожаю шопинг. Не поверите, но прогулки по магазинам снимают усталость. Кайфую, когда покупаю часы, обувь, свитера или сумочки!
— А физический труд помимо корта ценишь?
— Однажды довелось поработать на стройке. Понравилось. Женский теннис спонсирует одна компания, которая проводит благотворительную программу — строительство домов для нуждающихся по всему миру. От Женской теннисной ассоциации к ней привлекли меня и француженку Амели Моресмо, как европейских послов программы. В Румынии мы работали на стройке целый день поочередно — то с лопатой, то с мастерком. Строили дом для бедной семьи. Кроме нас, там вкалывала, причем с явным удовольствием, большая команда волонтеров из Америки, Азии и Европы. Так что если я надумаю строить дачу, то определенный опыт у меня имеется.
— Нравится автомобиль «Порше», который выиграли на одном из турниров?
— Катаюсь на нем, но мне больше нравится «Лексус». Еще люблю прокатиться с ветерком на мотоцикле «Харлей Дэвидсон», который получила в качестве главного приза на турнире в Катаре. Но техника меня пока мало интересует. Я люблю лошадей. И с удовольствием езжу верхом. Кстати, на одной такой прогулке познакомилась с известным певцом.
— Кто он, если не секрет?
— Пускай это будет моей маленькой тайной. Если все сложится, как я хочу, тогда и поговорим. Пока и рассказывать нечего…
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times