Чудо на Чудском


 В сельскую школу д. Ветвеник  на берегу Чудского озера   дети пришли с радостью и любовью – как в родной дом. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха В сельскую школу д. Ветвеник на берегу Чудского озера дети пришли с радостью и любовью – как в родной дом. Фото: Ирина Оширова/Великая Эпоха  

 

1  сентября вновь распахнут свои двери общеобразовательные школы. Известно, что в  России их насчитывается около 60 тысяч. В сельскую школу д. Ветвеник  на берегу Чудского озера дети придут с радостью и любовью – как в родной дом.

Деревня Ветвеник, что в Гдовском районе Псковской области, находится на самом берегу Чудского озера. Эти места обладают особым неповторимым очарованием: озеро – бескрайнее как море, хранит память древних традиций наших предков. Большие камни-валуны на берегу, возможно, слышали звон мечей Ледового побоища. Казалось бы, деревня должна жить в унисон со спокойствием и  величием вод Чудского озера. Но за несколько десятков лет советской власти изменилось многое: храм превратили в зернохранилище, люди утратили духовную основу, и в результате разруха и запустение стали привычным явлением.

Так бы и продолжалась обычная жизнь обычной российской деревни, если бы 8 лет назад не произошло неординарное событие: на берегу Чудского озера появился школьный комплекс благодаря спонсорам из Братского корпуса Николая Чудотворца - это Региональный общественный фонд, который уже несколько лет занимается восстановлением церквей и оказывает поддержку общеобразовательным детским программам.  Всего за полгода в деревне «выросла» новая школа.

Раньше при въезде в деревню открывался вид на озеро, теперь  же рядом с унылыми серыми деревенскими домиками красуется двухэтажное белое здание школы с черепичной крышей. В этом, видимо, есть  глубокий смысл: вот на что надо обратить пристальное внимание –  возрождение духовных традиций России необходимо начинать именно с образования. Ни для кого не секрет: какими мы воспитаем наших детей, таким и будет  наше общество.

Районный отдел народного образования к школе сначала относился настороженно, но потом «принял» и сейчас помогает по мере сил. 2 года назад школа получила статус церковно-приходской, и руководить ею стал настоятель местного храма отец Константин.

«Задача школы – вернуть людям старые русские корни. Мы детей здесь воспитываем в отличие от обычных школ, и это нам удается», – говорит отец Константин. Уроки начинаются с молитвы, среди ребят царит обстановка любви и доброжелательности. На переменах дети не просто отдыхают, а играют с воспитателями в народные игры. Но вот с  воспитателями и учителями есть серьезная проблема. По мнению директора школы учитель не должен просто приходить на работу, а обязан служить детям, отдавать все свои силы, знания, опыт, не ограничивая время  «рабочим днем».  Много ли сегодня таких среди школьных учителей? К сожалению, немного. Вот и ждёт  школа настоящих педагогов, готовых отдавать тепло своей души детям и работать все 24 часа в сутки. К тому же,  для реализации  творческого потенциала здесь  есть все возможности. Напомним, в 2002 году победителем общероссийского конкурса «Учитель года» в номинации «Информационные технологии» стал учитель общеобразовательной начальной школы деревни Ветвеник Максим Константинов.

В школе детей обучают по обычной программе государственного образца, дают православное образование, прививают народные традиции. Специфика деревни заключается в том, что к первому классу многие дети не умеют читать, писать, считать, не знают ни одного стихотворения. За один год учителю нужно вложить в них то, что родители не дали за первые семь. В городах  такие дети редкость, и называется такое явление «бытовой запущенностью». В деревне это – норма.

В семьях детям  не хватает любви и внимания. Многие родители считают, главное, чтобы ребенок был сыт и одет. Но педагоги Ветвеницкой школы понимают, что этого недостаточно. Им приходится и родителей немного «воспитывать», всякий раз на родительских собраниях напоминая о том, что детям, в первую очередь, необходимы теплые слова, забота и внимание.

Школа существует благодаря финансированию вышеупомянутого  Братского корпуса Николая Чудотворца, того самого, который  построил школу, а также еще и интернат для детей из близлежащих сел.   В последние годы стало оказывать небольшую помощь государство. Помимо общеобразовательной программы с детьми занимаются лепкой, рисованием, вязанием, ходят в туристические походы, организуют экскурсии. За 4 года обучения в начальной школе – прогресс налицо. Но не так важны навыки и умения ребят по сравнению с тем, ради чего всё это – в школе детей учат Добру, чтобы, они, в свою очередь, научили этому своих будущих детей.

Разве это не чудо?

 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Лима - город контрастов
  • Петергоф – это небольшая страна
  • Финляндия - страна саун. Традиции и обычаи
  • Насколько безопасно путешествовать по Кении?
  • Прогулка по Вашингтону

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top