Не торопитесь умереть


Переезд. Взгляд изнутри

От перекрестка автомобильных дорог переезд отличается тем, что поезда всегда едут по правилам, только не имеют возможности свернуть или быстро затормозить, чтобы избежать столкновения (тормозной путь груженого товарняка составляет от 1 до 2км). Так что подумайте, особо торопливые водители, под какой поезд вы спешите – пассажирский, товарный, скорый?

За первое полугодие 2008 года на переездах сети железных дорог ОАО  РЖД (открытого акционерного общества российские железные дороги) произошло 119 д.т.п.,в том числе 50 столкновений транспорта с пассажирскими поездами и одиночными локомотивами. Из них:

- 5  произошло на переездах с дежурным работником,  - 114 произошло на переездах без дежурного (где некому написать рапорт в ГИБДД на водителя, проезжающего под запрещающий сигнал светофора), - 4  произошло на переездах, не оборудованных сигнализацией. ВСЕ ОНИ ПРОИЗОШЛИ ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

При столкновении на переездах пострадали более 100 человек. 34 из них погибли. Разбито 110 автомобилей, повреждено 48 вагонов и 51 локомотив, материальный ущерб ОАО  РЖД  составил 208 миллионов рублей.

А сколько поездов не прибыло вовремя к месту назначения? Только на Октябрьской железной дороге за 2007 год случилось 11 д.т.п., а за первую половину 2008 года  уже 15. И это несмотря на то, что идет модернизация оборудования и защиты переездов, ставятся новые светофоры, шлагбаумы, УЗП (устройства защиты переезда), вводятся дежурства на ранее неохраняемых переездах. А положение дел с безопасностью движения не радует.

На переездах с интенсивным автомобильным движением при каждом срабатывании  сигнализации, как правило, 3 – 5 машин с обеих сторон пересекают переезд под красный мигающий сигнал светофора, то есть, нарушая правила дорожного движения.

И это на переездах с дежурным работником! Некоторых водителей не останавливает даже начинающий опускаться шлагбаум.

«Ты что это мне шлагбаум на крышу положила! Да я тебе сейчас… Да ты со мной теперь вовек не расплатишься… Я вот начальству вашему напишу!» - вот таково стандартное начало разговора водителя с дежурным работником переездного поста. Их не останавливает и  УЗП   в виде поднимающихся плит. Некоторые водители используют это как оправдание, мол «я-то  по правилам ехал, ведь плиты-то ещё не поднялись».

Ущерб при таких нарушениях  ограничивается заменой шлагбаума, ремонтом плиты УЗП, рапортом в ГИБДД и судебным разбирательством для водителя и стрессом для работника, обслуживающего переезд. Но это «цветочки», а о «ягодках» - уж больно они печальные! -  я уже писала выше.

Так, может быть, мы, проводя модернизацию и обращая внимание  на внешнюю сторону проблемы, поймем, наконец, и то, что если все участники дорожного движения будут следовать правилам, то жизнь наша станет спокойнее, переезды безопаснее, а машины целее.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Красота спасет мир
  • Музыка наших грез
  • Открытое письмо Генеральному директору компании Eutelsat г-ну Giuliano Berretta
  • Мировой кризис изменит прессу в России
  • «Лесная обитель»

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top