Конкурс, отражающий наследие прошлого

The Epoch Times18.07.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:28

 Прекрасная техника: «Цыганка» Бугеро демонстрирует мастерство художника в изображении деталей портрета и в выражении чувств. Холст, масло, 1890, частная коллекция. Фото: artrenewal.org
Прекрасная техника: «Цыганка» Бугеро демонстрирует мастерство художника в изображении деталей портрета и в выражении чувств. Холст, масло, 1890, частная коллекция. Фото: artrenewal.org

Нью-Йорк. Люди любят смотреть на людей. Нас привлекают лица. Поэтому естественно, что и в восточном, и в западном искусстве портретная живопись играла важную роль и созревала первой.

Международный конкурс китайского изобразительного искусства телевидения NTD станет праздником произведений искусства, которые к выражению традиционных китайских ценностей добавят и методы западного классического реализма.

Классическая живопись и религиозные темы тесно связаны. Произведения самого раннего классического искусства украшали священные места. Люди в древние времена считали, что боги создали людей по своему образу и подобию, поэтому статуи и весь внешний облик богов создавался на основании того, как выглядел человек.

Реализм достиг своей вершины в период Ренессанса. Художники, изображая богов, доводили до совершенства формы и пропорции их тел, а их облик выражал человеческое восхищение богами, их величием и состраданием. Поскольку люди созданы богами и являются самыми совершенными существами в мире, художники использовали прекрасное человеческое тело, чтобы исследовать его и развивать своё искусство.

Да Винчи использовал жестикуляцию и мимику, чтобы выразить мысли человека, в то время как Микеланджело сделал человеческую фигуру более утончённой, чтобы выразить её божественность. Да Винчи, как знаток в своей области, использовал свет и тени, чтобы создать ощущение реальности, а Микеланджело подчеркивал мощь и силу, которая происходила от движения и местоположения объекта. Описание человеческого тела Микеланджело достигло небывалых высот мастерства и до сих пор оказывает влияние на последующие поколения.

Портретная живопись развивалась в течение долгого времени, но её сходство с реальностью и приверженность реальности варьировались в зависимости от эпохи и местности.

Флорентийские художники использовали технику создания эскизов, чтобы передать пропорции, в то время как венецианские художники сосредотачивались на цвете. Поскольку размер портрета увеличился, художники упростили свои методы. Мазки стали менее детальными, чем на более ранних картинах, написанных маслом по дереву.

Неоклассический период, который следовал за Ренессансом, достиг другого пика портретной живописи. Фигуры, написанные Жаком-Луисом Давидом, были не только яркими и чёткими, но также отражали человеческое достоинство и мораль. Романтические художники, с другой стороны, не были столь строги к форме человеческого тела или к мазкам кистью, как неоклассические художники. Это также отражало различие во вкусах в зависимости от периода времени и основной подготовки.

Классическое искусство опирается на систематическое академическое образование, тем не менее, позже, из-за снижающегося уровня нравственности и общественного вкуса, его часто подвергали сомнению.

Французский живописец девятнадцатого столетия Уильям Адольф Бугеро никогда не отступал от классического академического стиля. Он резко критиковал импрессионизм и его явно незавершённые изображения. «Человек должен искать Красоту и Истину, сэр! — подчёркивал он. — Как я всегда говорю своим ученикам: «Вы должны работать до самого конца».

Как и другие классические художники, такие, как Фредерик Литон из Англии и Лоуренс Альма-Тадем из Голландии, которых в своё время превозносили, Бугеро сегодня не признан и считается представителем консервативной, старой школы. Фактически же этот художник добился выдающихся технических достижений, особенно в изображении нежной кожи лиц женщин и детей.

Например, его картина «Цыганка» отражает нежную красоту молодой девушки, немало внимания уделено деталям. Портреты кисти этого художника с их прекрасными, чистыми и живыми выражениями лиц часто очень трогательны.

Однако художники его поколения, будучи одарёнными в изображении красоты внешней, не могли глубоко выразить красоту и силу духа человека. Эта эра реалистической портретной живописи не достигла высот, которых она могла бы достичь.

На традиционных реалистических полотнах человеческая фигура была душой живописи. Передавали ли человеческие фигуры дух человека и были ли они реалистичны, от этого прямо зависел успех картины. Ведь часто удачные портреты трогают сердца людей гораздо больше, чем слова.

Когда традиционное искусство отражает истинную красоту души человека, его природную доброту, им может наслаждаться каждый. Поскольку оно представляет собой универсальную ценность и вечные стандарты человеческого духа, оно не подвластно времени.

Изобразительное искусство оказывает глубокое влияние на человеческую культуру. Возможно, это не так очевидно в США сегодня, потому что так называемое современное изобразительное искусство, которое можно видеть в галереях, не имеет существенных признаков великого искусства. Это явно вырождающееся направление фактически лишь показывает приходящую в упадок мораль.

Сегодняшнее искусство ослепляет многообразием форм. Однако каждый задается вопросом, трогает ли такое искусство зрителя по-настоящему. Что оно приносит обществу? Художники своим сознательным и честным подходом к творчеству реально могут остановить эту деградацию.

Международный конкурс китайского изобразительного искусства — одно из международных культурных мероприятий, спонсируемых телевидением NTD. На соревновании получат награды произведения портретной живописи, которые выражают традиционные китайские культурные ценности, использующие методы западного классического реализма. NTD искренне надеется, что художники, обладающие творческой мечтой и особым видением, смогут использовать это соревнование, чтобы создать великое искусство для будущих поколений.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА