Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю

    Дефицит толерантности в России

    В Санкт-Петербурге 8 октября 2008г. состоялся  семинар для журналистов. Темой семинара стали свобода слова и преодоления религиозной ксенофобии, очень актуальные сегодня. Роль журналистики в  формировании толерантного сознания в многонациональной России неоспорима и на фоне сегодняшнего хаоса мнений и навешивания ярлыков, столь сложна, сколь и необходима.

    В институте региональной прессы собрались журналисты  и ведущий эксперт Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «СТРАТЕГИЯ» - Евгений Леонардович Бестужев.

    Выделяющимся  эпизодом, можно даже сказать бросающим вызов, из всей, представленной на семинаре информации,  перед будущими преподавателями «Основ православной культуры» в ВУЗе Тюменской области стала статья Светланы Шестаковой. В ней задеваются и, в некотором смысле, оскорбляются религиозные чувства представителей других христианских, и не только, вероисповеданий: католицизма и протестантизма, а также иудаизма, ислама и индуизма.

    Выражения такого рода: «Мстят Христу, убивается православный младенец, оккультное, сатанинское, деструктивные, тоталитарные секты, депрессивное состояние и самоубийство…»  и др. приписываются различным религиозным течениям. Несмотря на запросы тех, чьи чувства были задеты, содержание доклада Шестаковой  С. пока не комментируется Русской Православной церковью (РПЦ).

    На сегодняшний день влияние традиционной религии в современной России усиливается, достигая политических и государственных структур. Духовное развитие любого человека направлено на гармонизацию самого себя с окружающим миром. Поэтому  вмешательство, или любого рода влияние, как политиков в дела религиозные, так и религии в дела политические  не приносит пользы ни одной из сторон.

    Чтобы понять то, что происходит сегодня, разобраться в  событиях и проблемах  сегодняшнего дня,  необходим глубокий анализ, глубокое осознание ошибок дня вчерашнего.

    Е.Л. Бестужев в своем выступлении отметил, что в раннем христианстве присутствовало  достаточно терпимое отношение к инакомыслию. Апостол Павел в своих посланиях упоминает о необходимости разномыслия в христианской общине. В средневековой Европе церковь выполняла функции  защиты людей от произвола светских властей.

    Слово «власть»  на  английский язык переводится двумя словами «сила и авторитет».  В российской традиции, как и во многих  восточных, власть воспринималась исключительно как сила и принуждение, но не как авторитет. Именно это обстоятельство и сегодня еще во многом препятствует осуществлению адаптации общественных институтов и духовных ценностей, а также политической демократии к российским условиям.

    Коммунистическая идеология, завладев умами людей беспокойных, ищущих перемен, искренне верящих в то, что это хорошие перемены, захватив власть в России,  развязала беспрецедентное преследование церкви, разрушила традиционную веру и культуру и взрастила   из себя новую форму религии – коммунизм.

    Борьба с Богом, возведенная в статут государственной политики, а также полное отрицание духовной свободы личности, привело к однообразию, узости мышления всего общества.  Возвеличивание, прославление массового и коллективного разума, полностью стерло понятие важности каждого, отдельно взятого человека как личности.

    Первые проявления возрождения духовной культуры российского народа можно было наблюдать во времена  начала перестройки, но уже 1992-93г. отдельные представители  РЦП выступили против свободы слова, демократических начал и идейно-нравственного  плюрализма.

    На сегодня социологические опросы показывают, что авторитет Русской Православной церкви  в России выше, чем  других общественных институтов, но с другой стороны число регулярно посещающих богослужение (не реже 1 раза в месяц) 4-6 %.

    В  отношении соблюдения норм морали, надо читать выполнением  десяти заповедей, россияне  также не отличаются  большим усердием,   и поэтому  Россия никак не может выбраться из замкнутого круга кризисов: экономических, политических, экологических, социальных, демографических.

    Сегодня  новые религиозные течения, и не только новые,  чаще именуют сектами,  забывая при этом, что само христианство возникло в свое время как секта. Этот термин хоть и означает -  «часть», «сектор», отделившийся от традиционной религии, но его использование в российских условиях придает ему негативную окраску.

    В законодательстве юридического определения слову «секта» не существует, что  предоставляет  желающим  использовать его в своих интересах, неограниченные возможности.  Понятие «тоталитарная»  устрашает полным  контролем разума.  Не говорим, что деструктивных  и сатанинских организаций нет, и не стоит беспокоиться, но  доля ответственности и терпимости  каждого из нас за свои слова и поступки могут решить многие вопросы религиозной и межнациональной розни.

    Выражение нетерпимости к всякого рода проявлениям новых течений отдельными представителями РЦП  в сети Интернет и СМИ прибавляет вдохновения националистически настроенной молодежи.

    При этом те же представители РПЦ не дают оценку подобным экстремистским действиям, либо косвенно их поддерживают. Можно вспомнить историю разгрома сахаровского центра,  а так же угрозы в адрес организаторов  концерта Мадонны и др.

    В России все конфессии  обладают равными правами  перед законом, что должно обеспечивать свободу вероисповедания. Однако в законе РФ «О свободе совести…» зафиксирована особая роль православия.

    Последствия  религиозной нетерпимости в многонациональной России могут быть необратимыми.    Важность духовной культуры, из которой произрастают морально-нравственные ценности  каждого человека в отдельности,  для любого государства неоспоримы.

    Путей самосовершенствования человека достаточно много, поэтому  каждой религии необходимо воспитывать в людях не слепое поклонение и попрошайничество у Бога всех земных благ, а здравомыслие в этих вопросах, понимание того, что ты есть частичка великого творения Бога – Вселенной и  что ты сам также являешься творцом в этой Вселенной.  Ты сам  своими  мыслями, словами, поступками  творишь среду своего обитания, оказываешь влияние на процессы Земли и  Неба.

    Если  все твои помыслы и дела направлены на совершение добра, то и мир станет добрее, а если нет, то…


    Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

    Вас также может заинтересовать:

  • Нужно ли нам Молодежное правительство?
  • Инфляция в России: итоги и перспективы
  • Пушкинский бал «Золотая осень»
  • Дары моря
  • Мастер кунг-фу школы вин-чун хвалит конкурс боевых искусств

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма
  • Наш канал в телеграм

  • Top