Фотоработы Кенны в «Победе»

The Epoch Times06.11.2008 Обновлено: 06.09.2021 13:38

В галерее «Победа» на «Винзаводе» прошла фотовыставка Майкла Кенны. Его имя, как и последние три десятка лет, неизменно ассоциируется с пейзажной фотографией. Он гуру пейзажа. Работы Майкла Кенны представлены в семидесяти музейных собраниях, его творчеству посвящено более тридцати книг. Кенна снимает французские провинции и японские сады, американские атомные станции и петербургскую скульптуру. Один из главных его принципов — находить с миром общий язык. Нельзя смутить, потревожить или разозлить мир. Свое творчество он называет фотоанализом.

Сын английского рабочего, не имея больших перспектив в будущем, Майкл хотел посвятить жизнь служению Богу. Он хорошо рисовал, но считал это лишь увлечением. Тем не менее Кенна не стал священником, а пошел по художественной линии — постепенно от живописи к фотографии. Он поступил в Лондонский колледж печатного дела, служил ассистентом рекламного фотографа, работал репортером. В 1976 году Кенна впервые попал в США, куда вскоре переехал. Подающего большие надежды фотографа заметила признанная королева фотопечати Рут Бернхард и пригласила в свою мастерскую. Рут посвятила Кенну в секреты проявки и печати фотографии, научила, тому, что негатив — это широкое поле для последующей творческой работы, «необработанная почва, требующая смелого плуга талантливого земледельца».

Кенна говорит со зрителем на своем, особом, языке. Художник как будто приглашает зрителя к интимному, личному разговору. Каждый снимок из-за камерного размера 30 на 30 сантиметров может рассматривать только один человек и на расстоянии не более 30 сантиметров. Являя и открывая самого себя в своих работах, Кенна и от зрителя требует максимальной откровенности, намеренно подводит его поближе. Черно-белые, утрированно-контрастные фотографии мгновенно притягивают, завораживают своей таинственностью. Глаз отчаянно цепляется за ускользающую реальность, но тщетно — это где-то в другом измерении.

Снимки Кенны настолько же вечны, насколько современны, их легко можно принять и за древнюю живопись и за 3D картинки. Это виртуозный синтез вечного и мгновенного.

Кенна — не фотограф-пейзажист в классическом понимании. Ему важно услышать мнение природы о действиях людей. Он снимает в сумерках или ночью с длинной выдержкой, как будто резервирует время на размышление и беседу с «моделью», потом много работает над негативом. Труд над некоторыми проектами занимает годы.
 
Стиль, которому Кенна не изменял на протяжении многих лет можно назвать философско-метафизической фотографией. Время и память — основные его категории. Каспар Давид Фридрих от фотографии, Кенна говорит: «Память, время, как метафизическая субстанция, терпение, перемены — это ключевые темы моего фотоанализа длинною в жизнь». Когда видишь работы Кенны, становится очевидным то, что его служение миру явленное в лице фотографии, сродни служению Богу, которому Кена хотел посвятить себя в юности.
 
Фотографии Кенны — это вся Планета, но планета без людей. Они там не нужны. В рамках выставки галерея «Победа» представляла фотографии разных лет из серий Russia, France, Japan, USA.

Фото автора


Фото автора

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА