Tachkin ballet. «Ирина Колесникова. Уже легенда»

логотип Epoch times
Tachkin ballet. «Ирина Колесникова. Уже легенда»

Парадоксы нашего общества, феномены нашей жизни. Возможно ли существование искусства, тем более театрального, без государственной поддержки? Возможно ли существовать балетной труппе (танцоры, постановщики, репетиторы, костюмы, гастроли и пр., и пр., и пр.) без своей сцены и вырастить балерину мирового уровня? Возможно ли, чтобы такой театр был более известен иностранному театралу, чем отечественному?
Довольно вопросов. Все это не только возможно, но реально существует. Дайте рецепт. Это - преданность, сказано на пресс-конференции ИА «Росбалт». Преданность делу своей жизни основателя и руководителя театра Константина Тачкина, и преданность его труппы театру.   Слово профессионалу. Критик и историк балета Ольга Розанова, сказав, что Ирина с первых шагов в театре явила собой яркий феномен, дала старт употреблению этого понятия, и не напрасно. Ирина Колесникова, приведенная, как чаще всего случается, мамой в Академию Русского балета им. А. Вагановой, закончила ее в 1998 году. Вскоре судьба привела ее в Театр балета К. Тачкина.

Труппа в период своего становления работала «поденщиком» – давала ежедневные спектакли популярных балетов иностранным туристам. Эти непрерывные выступления (вот сила труда!) сделали «слишком старательную» молоденькую танцовщицу, которой сразу же поручили первые роли, «фантастической балериной с яркой индивидуальностью и отличной техникой». Непрерывная работа над собой – удел балерины, ведь «тело должно настроиться, как инструмент скрипача». По мнению специалистов: «Такой техники нет ни у кого в Мариинском театре. Технически она ставит рекорды туров-оборотов, у нее особый динамизм движения и «громкая» пластика». Но смысл ее творчества и успех воздействия на зрителя в том, что «она переживает какие-то необыкновенные события своей жизни именно на сцене…», а на это невозможно не откликнуться.

Константин Тачкин напомнил, что Ирина пришла в его театр в самые трудные перестроечные годы и без нее «театр не был бы таким», хотя в трупе 64 артиста, и есть другие хорошие танцоры».

Сегодня русская классика «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка» и другие спектакли в исполнении труппы покорили все континенты. Это тоже стало своеобразным феноменом: «в мире балета существует снобизм, театр очень разборчив». Известнейшие театральные залы Парижа и Лондона, как правило, не принимают частные труппы. Билеты на Tachkin ballet в зале «Колизей», в Альберт холле в Лондоне, в «Театр на Елисейских полях» в Париже распродаются заранее. К. Тачкин назвал это «изменением сложившейся реальности в мире».

Руководитель Комитета по культуре Петербурга Антон Губанков подчеркнул значение театра, как представителя России в мире. «России нужен успех за рубежом». Выступления театра на мировых сценах – «это 100% успеха городу, стране. За рубежом столько не пишут о других». Театр сложился и живет, не имея сцены, благодаря «уникальному коллективу и грамотному менеджменту».

Сама прима Tachkin ballet’а немногословна. Она рассказала, что познакомилась с волшебством «Спящей красавицы» в пять лет, когда мама впервые привела ее в театр. Далее следовали годы тяжелейшего труда и испытаний. Ирина считает, что в ее успехе большая доля принадлежит учителям и театру, «…в другом могло такого не случиться, - говорит балерина, - Я не умею добиваться через головы, отстаивать свои интересы за счет других, не умею». Еще она не умеет и считает, что не имеет права выходить на сцену, когда нет возможности показать полную самоотдачу, когда приходит моральная усталость.
В этом году прима-балерина частного молодого театра Санкт-Петербурга Tachkin ballet Ирина Колесникова отмечает 10-летие сценической деятельности.

Европа, Австралия, Япония, ЮАР и другие страны и континенты – маршруты успешных гастролей театра. Среди многих престижных наград балерины отметим номинацию лучшей танцовщицы Великобритании в 2005 году. Американский критик Н. Аловерт написала о балерине первую книгу, назвав ее «Ирина Колесникова. Уже легенда».

Спектакли юбилейного для актрисы сезона пройдут в Петербурге, Париже и Лондоне.

Парадокс последний. Ей не просто говорить, она выражает себя в танце. Но и на сцене она проявляет цельность своей натуры, без обмана: «Пустой на сцену не выйду…» А ведь сцена – лицедейство, могла бы. Не может. 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Затянем туже пояса
  • Что год грядущий…?
  • Глобальный финансово- экономический кризис
  • Излишества
  • Творить добро
  • Комментарии:
    Рекомендуем