Традиции древних мастеров в картинах Чжан Цуйин


Девочка ни о чем другом не могла думала, как только о рисовании.Девочка ни о чем другом не могла думала, как только о рисовании. Стремление к совершенству не смогли сломить ни тяжелая болезнь, ни долгих восемь месяцев незаконного ареста в китайской тюрьме.  
История жизни всемирно известной китайской современной художницы.

Блестящее начало

       Родители даже представить себе не могли, что их дочь станет известной во всем мире китайской художницей, и её будут принимать президенты стран, а  председатель Европарламента Никол Фонтэйн в своем письме выразит поддержку и одобрение её взглядам на жизнь.

Все началось 13 мая 1962 года, когда в Шанхае, в простой добросердечной китайской семье родилась девочка, впоследствии получившая имя Чжан Цуйин. Уже с раннего детства у нее проявились незаурядные способности к рисованию. Девочка ни о чем другом не могла думала, как только о рисовании. Развлечения и игрушки её не интересовали.

Она могла проехать в автобусе свою остановку, пойти не в ту сторону, забыть чайник на огне, происходили разные смешные истории – так сильно она любила рисовать, что постоянно думала только об этом. Не имея рисовой бумаги для рисования (ее семья была небогатой), Чжан увлажняла обычный лист и рисовала на полусухой бумаге, чтобы создать эффект рисовой.
Учитель начальной школы, увидев такой рисунок, был очень поражен мастерством автора и отослал картину на региональный конкурс. Так Чжан Цуйин получила свою первую награду. В десять лет родители отдали её на обучение мастеру рисования и каллиграфии Шень Цичену.

Чжан рассказывает: «У господина Шеня была превосходная репутация среди художников. Его уважали за высокий уровень нравственности и неподверженность славе и выгодам. Он наставлял меня  не гнаться за славой и деньгами,  и учил меня быть сначала хорошим, порядочным  человеком.

Он говорил, что картины похожи на художника. Книги – на своего писателя. Только при условии, что ты — человек высокой морали, ты можешь создавать прекрасные картины. Если ты стал грубым, твои картины также будут грубыми и бесполезными. Поэтому тебе следует избегать непристойности, для того чтобы рисовать благородные произведения искусства.    
Только в таком случае ты можешь достичь высококвалифицированных работ. Он учил меня быть порядочным человеком на примере своих слов и поступков».

Китайское традиционное искусство насчитывает более 5 тыс. лет. Техника состоит в том, что движения кистью должны быть точные, плавные, спокойные, как в цигун. Эмоциональное состояние художника отразится в картине, поэтому, чем гармоничнее внутренний мир художника, тем умиротвореннее будет впечатление, произведенное его картиной.

Традиционная китайская картина должна включать в себя пять основных элементов. Первый  – интересный сюжет или история, которые будут запечатлены на картине. Второй – мастерство художника, которое приобретается годами упорного труда. Третий элемент – стих или фраза, передающие глубокий смысл картины, которые наносятся с помощью каллиграфии.

Четвертый —  это печатка художника. И, наконец, картина сворачивается в свиток, для того чтобы её было удобно переносить и показывать аудитории. Только при наличии всех пяти составляющих получается настоящее произведение искусства.

Чжан рассказывает: «Для того, чтобы заложить твёрдый фундамент, мастер просил меня срисовывать некоторые шедевры ранних художников. Я скопировала огромное количество известных работ.

Этот процесс отнял много лет усердного, утомительного и тяжелого труда. Наверное, изучая путь молчания, все великие художники следуют этому пути. Это также является наилучшим способом изучения искусства традиционных художников».

В 1986 году в Шанхае проходил конкурс Поэзии и Живописи. Участвовали кандидаты из 30 разных городов. На конкурсе была представлена картина Чжан Цуйин «Девушка глубокой осенью». Она получила вторую премию.

Когда художница приехала на награждение, все судьи удивились, увидев юную девушку, так как они ожидали увидеть пожилого художника. На них произвело впечатление, что работа, выполненная кистью, выглядела довольно зрело.
Ке Вень Ху, известный критик китайского искусства, заявил, что образы древних китайских девушек на картинах Чжан элегантны и грациозны, в то же время сдержанно торжественны. Линии – плавные, точные. Светлая тушь излучает сияние. Они не слишком мягкие и нежные, как большинство работ женщин-художниц. Он также предрёк ей успех.

Работы Чжан часто публиковались в газетах и журналах Китая и зарубежья.

Болезнь и заключение

Почему боль прошла? Почему Фалуньгун такой чудесный? И так я начала заниматься Фалуньгун.Почему боль прошла? Почему Фалуньгун такой чудесный? И так я начала заниматься Фалуньгун. С согласия родителей Чжан в 1985г. вышла замуж за Чжо, и в 1986 родилась дочь Белла.

Чжан рассказывает: «Несмотря на то, что условия моей жизни были  хорошими, а карьера складывалась очень успешно, я ощущала в душе страдания и дискомфорт. Я видела обычных людей, борющихся за славу и выгоду, действительно несчастных, и мне хотелось найти безоблачную и чистую землю. Это вдохновило меня на рисование Парадиза и некоторых других пейзажей, в которых я видела чистую землю. Вскоре после этого я поехала в Австралию».

На Рождество 1991 года Чжан эмигрировала к мужу Чжо в Австралию. Там она устроилась  на работу, на фабрику замороженных продуктов. Это очень плохо отразилось на ее здоровье: развился ревматический артрит.

Любое движение доставляло ей сильную боль. Чжан не могла держать в руках палочки для еды, но самое печальное – художница не могла рисовать. На лечение было потрачено около 10 тыс. долларов. Не помогали ни европейские, ни китайские врачи.

Чжан Цуйин рассказывает: «Тяжело было поднять чашку с рисом. Я не могла рисовать. Даже когда спала чуть дольше, моя спина болела. Я жила жизнью, когда лучше было умереть. Я думала, что  ещё так молода. Если меня парализует и прикуёт к кровати, как я буду жить. Лучше было бы умереть, чем жить с такой болью». Так продолжалось шесть месяцев.

Однажды Чжо принес  своей жене пригласительный на бесплатный девятидневный семинар по Фалуньгун (Фалунь Дафа). Он сказал, что это очень интересная школа цигун, и ей необходимо пойти вместе с ним. Чжан долгое время находилась дома и устала от одиночества,  страданий и тоски. Она согласилась и пошла, превозмогая боль при каждом движении.

После первого занятия, к ее удивлению, боль исчезла. Чжан стала изучать Фалуньгун. Эта система цигун или самосовершенствования основана на принципе Истина-Доброта-Терпение и включает в себя пять комплексов плавных, гармоничных физических упражнений. Все учение изложено в книге « Чжуань Фалунь» Мастера Ли Хунчжи.

Художница рассказывает: «Почему боль прошла? Почему Фалуньгун такой чудесный? И так я начала заниматься Фалуньгун. Начала снова и снова перечитывать книгу, пытаясь отыскать истину человеческой жизни. После того, как я начала изучать Фалунь Дафа, я стала моложе выглядеть. Сейчас мне более сорока, однако, я чувствую, что становлюсь моложе день ото дня. Моё тело опять стало здоровым, и состояние разума – превосходным, освободилась от болезней и беспокойства, я  так хорошо не чувствовала себя никогда до этого».

Система Фалуньгун была представлена в Китае в 1992 году Мастером Ли Хунчжи. Благодаря простоте обучения и полной открытости (занятия проводятся бесплатно, отсутствует административная структура) Фалунь Дафа приобрел широкую популярность сначала у себя на родине, а впоследствии и за рубежом.

Занимающихся насчитывалось примерно 70 млн. человек только в самом Китае. На Восточной Выставке Здоровья в Пекине, в 1993г., Фалуньгун был назван Золотым, а Мастеру была вручена высшая награда Выставки.

Удивление Чжан Цуйин было очень сильным, когда она узнала о запрете Фалуньгун и преследовании его последователей в Китае, которое началось в 1999г. Она решила ехать в Пекин и рассказать правительству о своем выздоровлении, о том, что Фалунь Дафа дает людям возможность изменить себя в лучшую сторону, и что запрет на эту систему является недоразумением. Там её арестовали и незаконно заключили в тюрьму, а там  подвергли нечеловеческим пыткам.

«Меня бросили в мужскую тюрьму. Естественные потребности приходилось справлять в присутствии мужчин-сокамерников и надзирателей, что было оскорбительно как нравственно, так и физически. Я была вынуждена спать на промерзшем бетонном полу так, что моя голова была рядом с туалетом.

Питалась я остатками пищи других заключенных, и мне не позволялось  касаться питьевого ковша. Меня  лишили элементарных прав человека и забрали 2000 юаней (приблизительно четыре среднемесячных заработка городского рабочего).  Мои страдания усугубляли тяжелые ржавые кандалы, в которые меня заковали.

Все заключённые говорили, что я другая, потому что ничто не беспокоило и не ранило меня. Они чувствовали себя плохо всё время, но я не чувствовала что-нибудь подобное. Они говорили, что я была особенной. Все люди переживали, но я – нет. Они говорили, что я вышла за пределы обычных человеческих забот.

Просили меня нарисовать рисунок на стене, и я нарисовала образ Тянь-Ань-Мень (центральной площади Пекина), а под ней – дюжины роз и пионов. С тех пор я медитировала под Тянь-Ань-Мень, изображенной на стене. Заключенные сказали, что хотя мне и не удалось попасть на площадь Тянь-Ань-Мень, но я нарисовала её.
Охранники также видели это, и поскольку картина была хорошо нарисована, то они сказали заключенным в камерах прийти и посмотреть на неё. Любуясь прекрасной картиной Тянь-Ань-Мень, они видели, как я рядом выполняю упражнения Фалуньгун». Освобождение

C помощью Министерства Иностранных Дел Австралии Чжан, наконец, освободили.C помощью Министерства Иностранных Дел Австралии Чжан, наконец, освободили. Заключенный парень, свидетель грубого отношения к ней в тюрьме, написал мужу Чжан — Чжо, что он боится за Чжан, которая может умереть, если тот вовремя не вызволит её из тюрьмы. Чжо обратился к австралийскому правительству и прессе, и с помощью Министерства Иностранных Дел Австралии Чжан, наконец, освободили. Она пробыла в тюрьме восемь месяцев.

После освобождения Чжан Цуйин побывала со своими выставками во многих странах мира. В Киеве и Днепропетровске жители Украины имели возможность познакомиться с ее работами, в которых воплощены художественные традиции древних китайских мастеров.

Во время проведения выставок, залы наполняли гармония, спокойствие и негромкая китайская музыка. Теплота, исходящая от картин Чжан, согревала сердце. Художница проводила мастер-классы. Пришедшие, затаив дыхание, наблюдали за сосредоточенной работой Чжан Цуйин. От неё исходило умиротворение и покой. На рисунке, как живые, расцветали лотосы – символы Совершенства в восточных традициях.
Одним-двумя мазками передавалось движение воды, игра солнца на лепестках прекрасных цветов. На выставке в Днепропетровске Чжан Цуйин оставила автографы группе студентов из художественного училища и каждый из них унес с собой  несколько иероглифов, написанных признанным мастером каллиграфии.

Лотос никогда не увянет

Нынешняя деятельность Чжан Цуйн направлена на раскрытие фактов преследований последователей Фалуньгун.Нынешняя деятельность Чжан Цуйн направлена на раскрытие фактов преследований последователей Фалуньгун. Искусство и жизненные принципы художницы были высоко отмечены экс-президентом Чехии Вацлавом Гавелом. В своем письме он написал: «Искусство объединяет людей во всем мире и способствует развитию единения и ответственности за жизни других. Вашими картинами Вы можете привлечь внимание к несправедливости и беззаконию и, следовательно, помочь исправить ситуацию.

Как Президент Республики Чехия и как ее гражданин, я сильно озабочен ситуацией, сложившейся с правами человека в КНР,  и стремлюсь, когда могу, прилагать усилия по данному вопросу. Я верю, что права человека, основанные на уважении к другим, являются  ценностями не только для одной части человеческой цивилизации, но они действительно универсальны. Мы никогда не должны довольствоваться ситуацией в мире, которая ведет к утрате этих ценностей». 

Нынешняя деятельность Чжан Цуйн направлена на раскрытие фактов преследований последователей Фалуньгун, системы, которая избавила художницу от смертельного недуга и дала ей возможность воплотить красоту в своем творчестве. Никол Фонтэйн — Председатель Европейского Парламента — поддержал Чжан в её деятельности.

«Дорогая госпожа Чжан Цуйин! Ваша история в Китае — очень трогательна, и это подтверждает наше понимание в этом вопросе. Европейский Парламент во многих случаях порицал китайское правительство (преступную кампанию Цзян Цземиня) за его поведение.
Европейское Сообщество в очередной раз призывает все государства остановить репрессии и дискриминацию слабых мирных наций, которые следуют другим религиям или концепциям мировоззрения. Особенно это требование касается Китая, который должен остановить преследования движения Фалуньгун, а также последователей других учений, христиан и буддистов.
Мне хотелось найти безоблачную и чистую землю. Это вдохновило меня на рисование Парадиза.Мне хотелось найти безоблачную и чистую землю. Это вдохновило меня на рисование Парадиза.
Я даю Вам гарантию, что мы будем продолжать высказывать наше мнение по этому вопросу решительно и громко до тех пор, пока эта ситуация не получит удовлетворительного решения», — написал он.   Сайт художницы: www.zhangcuiying.com

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top