Психическая запущенность — беспомощное поколение родителей

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29

Дети, дети! Как только родители должны их воспитывать? Фото: Aboutpixel.de


Дети, дети! Как только родители должны их воспитывать? Фото: Aboutpixel.de
Родители сегодня: Беспомощность в обращении с детьми — недостаток ценностей и эгоизм вместо постоянства.

Юлиану — пять. Сестричке Марии как раз исполнилось четыре года. Детская комната чиста и прибрана. Запущенность не всегда обозначает грязь и голод. Бывает запущенность, которая не сразу заметна, умственная запущенность. Последствия её скрыты и не находятся в прямой связи между собой. Часто годы спустя как раз эта деталь упускается, потому что запущенность такого рода — умственная бедность и недостаток сердечности — уже стала широким общественным феноменом.

В детской комнате стоят телевизор и старенький видеопроигрыватель. У детей есть даже компьютер для «специальных детских игр с обучающим эффектом». Трехколесный велосипед? — не имеется. Кубики? — ошибка. Конструкторы, пластилин? — не имеется. Но есть мобильный телефон и игрушка, которая нажатием кнопки производит шум, сирены или ругательства на иностранных языках, говорят, что это смешно.

Воспоминания детства

Мама ушла на работу, она работает в продовольственном магазине. Папа уже очень рано приготовил завтрак — леденец на палочке и между делом остывшее молоко, так как должен был очень рано отправиться в одно из учреждений, написать очередное заявление. А вообще-то он уже долго сидит дома, так как у него нет работы. Сначала это было смешно, но сейчас с ним лучше не разговаривать. Когда он вернется, он будет готовить еду. Может быть, сегодня это можно будет есть. Лучше всего пицца или что-нибудь из готовой еды из консервной банки, это, по крайней мере, вкусно.

Детский сад? Юлиан вспоминает: было здорово, там было много детей. Но нужно было всегда играть на улице, и не было телевизора. Все-таки ему там нравилось. Марихен еще не была в садике, но она представляет себе его хорошим. Охотнее всего она пошла бы с папой на детскую площадку. Но с некоторого времени он не хочет. Он не знает, как обходиться с детьми, это не для него. То же и с домашним хозяйством.

Насилие кажется не «реальным»

Итак, они радуются телепередачам мультфильмов про мочалку-голову и монстров. Они любят их. Они всегда дерутся, но ничего с ними не случается. Пять раз за передачу их разрубают на кусочки, они лопаются, взрываются — но после все еще живы… И папа рад, когда они не мешают ему смотреть ДВД — одно за другим. И когда он ругается с мамой, потому что она хочет, чтобы он пошел за покупками, тогда им лучше не показываться. Тогда можно получить оплеуху, почему — это они тоже не знают. Но они уже научились, что лучше иногда не показываться и не шуметь. По крайней мере, когда он или мама ворчит или если закончилось пиво.

Когда мама приходит домой, она иногда приносит сладости. Тогда дети радуются. Но в последнее время мама часто очень уставшая и кричит на папу, что он тоже мог бы что-нибудь сделать. Пропылесосить, постирать или хотя бы прибрать. После этого она плачет и не хочет с ними играть.

«Нянька» телевизор

Такие сцены — зачастую будни во многих семьях в Германии, все чаще к этому добавляются еще и финансовые трудности, или же развод добавляет дополнительную душевную тяжесть. Страдают не только дети. Оба родителя или родители одиночки чувствуют себя брошенными на произвол судьбы. Часто не достает самых основных навыков в приготовлении еды, глажке одежды или как обходиться с деньгами. Взрослые не справляются в своей жизни, им не хватает «инструментов». Они не могут организовать свою собственную жизнь, тогда дети рассматриваются как обуза и охотнее всего отодвигаются в сторону. Нет бабушки? Тогда бабушкой становится телевизор, по крайней мере, он всегда под рукой, это — новая заброшенность.

«Как же наши родители справились с этой задачей? Как-то это было возможно? У них не было стиральной машины, готовых подгузников и никакой уже готово-купленной еды. Никаких детских садиков, если и был, то только с четырех лет и не полный день. На обед нужно было быть дома».

Молодые матери растеряны и выражают свою беспомощность. Они не в состоянии вести домашнее хозяйство с ребенком, они не научены этому. В чем причина?

Учиться жизни

Установлено, то что не разучено и не опробовано, тем нельзя воспользоваться при необходимости. Тот, кто научился ездить на велосипеде, уже никогда не разучится. Так же и с плаванием. Учиться этому позже требует намного больших усилий, терпения и мужества. Что у детей происходит играючи, у взрослых легко приводит к «судороге». То же касается и домашнего хозяйства и воспитания детей, так как ознакомление с необходимым вызывает стремление к успеху. Домашнее хозяйство, супружество, ребенок. А если только и научился, что радоваться своему детству? Как же жить в сообществе, если научился рассматривать себя самого как самого важного человека в жизни?

В школе они это не учили, уроки приготовления еды и ручной работы или отменяли из-за недостатка учителей, или они были добровольными. Или же проходили поздно после обеда, куда уже никто не приходил. Может было недостаточно желающих или были дела поважнее, чем кружок велосипедистов, театральный кружок, теннис, балет и аэробика. Туда ходили только карьеристы, это было не круто. Последствия недостаточного обучения сегодня — это также не круто.

В учебных планах есть много проектов, в которых дети должны быть ознакомлены с новым. Но кто обучает их тому, как можно почистить и сварить картошку? Как работает стиральная машинка? Или же как развести огонь на улице, чтобы поджарить на гриле сосиски? Как открыть консервы без открывалки? Почему пицца не получается в микроволновке? Как работает духовка без электроэнергии? Почему вообще надо стирать белье? И почему нужно мыться? Почему нужно проветривать постель и квартиру? Что можно предпринять против насекомых? Как молоко попадает в пакеты? Как обходится с младенцами? Почему дети не могут есть то, что взрослые? Как можно залезть на дерево, и самое главное — зачем?

«С благими намерениями»

Дети, имеющие «удобную» жизнь, возможно потому, что их родители говорят: «моему ребенку должно житься легче», часто не обучены тому, что называется ответственной жизнью. Тут тоже видно, что эти «благие намерения» родителей не приносят хороших результатов. Потому что дети понимают: «самое главное — удобно», как же позднее они вообще могут воспитывать детей? Они этому не научились. И это даже противоречит тому, чему они научились, потому что иметь детей и воспитывать их ответственными людьми — это настоящее достижение, которые выходит далеко за рамки того, что возможно выучить.

Возврат невинности

Это вопрос политики — поддерживать людей, готовых принять такой вызов. Они нуждаются в курсах и помощи. Возможно, они нуждаются в запасных бабушках и дедушках, которые хотели бы передать свои знания и терпение, самоорганизацию и самозаинтересованность покинутым родителям. Они срочно нуждаются в этих знаниях, сами они не виноваты, что им их не передали, что они сами не могли научиться тому, чему их не учили. Это не помогает, только ставить требования или выражать общественное осуждение и негодование по поводу состояния семей без одновременного изучения причин и возведения новых-старых путей.

Последовательное осуществление целей

Какое поколение родителей должно возникнуть, если средства массовой информации передают только стоны о недостатках средств, а реклама показывает сплошной праздник жизни? Представляется, что работа — это только для умственно ограниченных. Пока мы допускаем обработку общества рекламой, сериалами и детскими программами, которые передают впечатление, что цель жизни состоит в том, чтобы по возможности выйти из школы прямо на пенсию, без трудной рабочей жизни, что же из этого выйдет? Это даже не вопрос количества учебных материалов или способа их передачи, которые тут играют роль. Это вопрос целей и ценностей строительства, а также открытия пути в будущее: возвращение человечности детям.

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА