«Смерть за выкуп» — одна сторона более крупной проблемы

The Epoch Times02.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Шествие пакистанок на митинге по случаю празднования международного дня «Женщины против насилия», проводившегося в Карачи, 25 ноября 2008 г. Фото: Асиф Хасан/AFP/Getty Images


Шествие пакистанок на митинге по случаю празднования международного дня «Женщины против насилия», проводившегося в Карачи, 25 ноября 2008 г. Фото: Асиф Хасан/AFP/Getty Images
Дипти Удапур считалась идеальной женой. Она была покладистого и благонравного поведения — два самых важных женских качества в патриархальной Индии. Как дочери офицера полиции, ей было даже разрешено получить образование — право, до сих пор недоступное многим женщинам из консервативных областей страны.

Поэтому, когда Дипти вышла замуж  за отдаленного родственника и поселилась в Нагпуре, казалось, ей уготована счастливая жизнь.

Однако скоро все изменилось. Ее новоприобретенные родственники начали требовать, чтобы она купила им автомобиль, утверждая, будто бы это было часть ее приданого. Дипти уже выплатила полагающееся по обычаю приданое во время свадьбы, но вдруг этого стало недостаточно.

Она не могла позволить себе купить машину, из-за чего родственники мужа постоянно причиняли ей беспокойство, настаивая на том, чтобы она выплатила им компенсацию за привилегию выйти замуж за их сына. Ее муж стал алкоголиком, поэтому не приходилось ждать от него помощи, и она не осмеливалась высказываться негативно кому-либо еще в адрес его родственников.

Требования стали столь настойчивы и болезненны, что Дипти не могла больше их выносить. Однажды она взошла по лестнице в свою квартиру и бросилась вниз с четвертого этажа. Она погибла, оставив оставила 9-месячную дочь.

Обстоятельства смерти Дипти трагичны, однако повсеместны в Индии. Они носят название «смерть за выкуп» и происходят, когда муж или его родственники требуют денег или подарков от жены в дополнение к традиционному выкупу, который уже был ими получен. Эти требования могут быть настолько частыми и злобными, что приводят невестку к самоубийству.

Иногда, мужья и их родственники заходят так далеко, что убивают жен, не выполняющих их требований.

По статистике Национального Криминалистического Бюро Индии, только в 2006 г. произошло более 7600 «смертей за выкуп». То есть, по одному за каждый 77 минут.

В наиболее тяжелых случаях, женщины обливаются керосином и поджигают себя для того, чтобы смерть выглядела как результат несчастного случая во время приготовления пищи на кухне. Это отвратительное явление даже имеет свое название — сожжение невестки.

Как бы ужасно это ни выглядело, сегодня в Индии женщины остаются людьми второго сорта почти без прав, поэтому жертвам практически негде искать помощи. Даже, несмотря на то, что выплата выкупа считается незаконной с 1961 г., едва ли треть этих смертей вызывает какие-то действия полиции, так как власти часто закрывают на это глаза.

Часто невесткам не к кому обратиться, когда начинаются эти требования. Выйдя замуж, многие из них сразу оказываются под властью родственников мужа. В этой ситуации, обладая небольшим экономическим потенциалом в стране сельского хозяйства и консервативных нравов, женщины вынуждены подчиняться. Если они будут высказывать свое мнение, это будет сразу означать их финансовый и социальный крах.

«Смерть за выкуп» стала настолько распространенным явлением, что лидеры некоторых сообществ в настоящее время призывают положить конец роскошным свадьбам, которые, по их словам, способствуют плачевному положению будущих жен.

Правительство также пыталось сдержать эту смертность введением статьи «экономического вымогательства» в формулировку семейного насилия и предлагало защиту женам, сообщившим факты вымогательства со стороны их мужей или их родственников.

Тем не менее, эти печальные инциденты продолжают происходить изо дня в день. Несмотря на букву закона, пока женщина будет рассматриваться как низший класс общества, и пока мнение женщин остается табу, случаи «смерти за выкуп» не прекратятся.

Вот почему международный день «Женщины против насилия» на этой неделе напоминает нам, что миру еще предстоит пройти немалый путь, прежде чем он может заявить что-то о равенстве полов. Если мировая общественность намеревается изменить ситуацию к лучшему, она должна проливать больше света на подобные акты беззакония.

Страшная реальность такова, что Индия не едина в своей проблеме. Как мировое сообщество, мы никогда не сможем прогрессировать дальше и жить более полноценной жизнью, чем сейчас, до тех пор, пока женщины во многих странах являются жертвами систематической эксплуатации, дискриминации, изнасилований и даже убийств.

Даже ООН утверждает, что каждая третья женщина на планете подвергается издевательствам, как правило, со стороны знакомых ей людей.

В нашем мире, где человеческие права, закон и равенство уже давно отстаиваются как краеугольные камни гуманизма,  этот единственный пример отражает одну из самых больших наших неудач.

Возвращаясь в Индию, сейчас может быть уже слишком поздно для Дипти Удапур, но ее дочь сейчас всего лишь младенец. Она может вырасти, и станет подобно своей матери, рассматриваться только как предмет собственности другого человека, или она сможет найти возможности для своей самореализации, для того, чтобы она хотела более всего добиться в своей жизни.

Это предстоит решить нам всем вместе.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА