Школьники Владивостока: «ЕГЭ разбивает наши мечты!»

The Epoch Times12.02.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:38

Фото: Великая Эпоха


Фото: Великая Эпоха
На вопросы корреспондента РИА «Восток-Медиа» отвечают ученицы лицея – интерната «Буревестник»

ВЛАДИВОСТОК — Школьники Владивостока считают, что единый государственный экзамен может разрушить их планы на будущее.

Корреспондент РИА «Восток-Медиа» задала три вопроса ученицам лицея-интерната «Буревестник»: как вы относитесь к ЕГЭ, считаете ли, что он уровняет шансы поступления для всех школьников, и, что будете делать, если провалите экзамены на бюджетные места. Как выяснилось, мнения разделились.

Маргарита Громова, ученица 11 «А» класса
: «Я определённо против ЕГЭ. Считаю, что до ввода такого экзамена в нашей стране было приемлемое образование. Конечно, плюс у «единого» есть. Он состоит в объединении в себе выпускного и вступительного экзаменов. На этом преимущества заканчиваются.

Что такое тест? Откуда его взяли? Составили на примере Америки? Там они были не настолько мудрёными, рассчитывались на обычных учеников, а не на вундеркиндов. Насколько я знаю, Америка отказалась от подобных тестов, а мы как всегда повторяем, будто своего не можем придумать. Тренировочные тесты, репетиторы, выпущенные в огромном количестве, на самом деле ничего не дают, мы идём на экзамен с закрытыми глазами, не зная, что там будет на самом деле. Конечно, на тройку ЕГЭ смогут сдать многие, но этих баллов недостаточно для поступления.

Не понимаю правительство! Неужели оно не учитывало уровень знаний, получаемых учениками в деревнях и сёлах, где учитель ведёт несколько предметов! Я ушла из школы, расположенной на Русском острове, и могу с уверенностью сказать, что не получат справки специального образца из всего класса, в составе двенадцати человек, школьников пять, если не меньше.
Меня возмущает сама форма теста! В науке столько спорных вопросов, ответы на которые часто даже учителя не знают. Такие темы нужно изучать, объяснять, их не подгонишь под бездумные галочки теста. Кроме того, есть школы, в которых дают замечательную базу знаний, но не «натравливают» на тест. А по логике составителей ЕГЭ такие дети предмета не знают. Честно говоря, я иногда чувствую себя подопытным кроликом или собачкой Павлова, у которой развивают рефлексы на клеточки и галочки.

К тому же, тест это далеко не полная проверка знаний. Конечно, те, кто знают предмет хорошо, смогут худо-бедно написать ЕГЭ, но я считаю подобные экзамены неправильно построенными, ограничивающими мышление. У нас и так с каждым годом население становится все глупее и глупее…

ЕГЭ разбивает мечты детей. Не наберёшь достаточное количество баллов, не поступишь туда, куда хотелось бы. Придётся подавать документы на любые свободные места, о твоём желании здесь никто не спросит.

Задумка уравнять шансы была хорошая: ребёнок из деревни может поступить даже в столицу, стоит лишь набрать приемлемое количество баллов. Вот только у меня вопрос, сможет ли деревенская бедная семья, каких в России тысячи, обеспечить отъезд и проживание чада в крупном городе? Сомневаюсь. В таком случае, смысл ЕГЭ каков? Повторяю, задумка великолепная, но она похожа на законы, особенно на конституцию: на бумагах все замечательно расписано, а действия нет.

На что рассчитывало правительство? На то, что коррупция исчезнет с лица земли? Да её количество только увеличится! Взять хотя бы тех, кто проверят ЕГЭ, владеет базой данных. У всех есть дети, которым надо помочь. Я считаю, что если у человека есть деньги, он поступит и с низкими результатами, и со справкой, и аттестат с дипломом купит. Ответы на ЕГЭ или ложный сертификат в нашей стране можно спокойно приобрести, это не для кого не секрет. Насколько мне известно, в прошлом году покупка сертификата по математике составляла около 30 тыс.рублей. «Единый» не панацея от коррупции, скорее провокатор её роста.

Что буду делать, если не поступлю? Честно говоря, не знаю, я в смятении. Мои родители не в состоянии оплатить дорогостоящее обучение… Наверное, подам документы туда, куда возьмут».

Екатерина Панова, ученица 11 «А» класса
: «Я не могу сказать, что ЕГЭ сдавать трудно… Может быть потому, что тренируюсь на типовых тестах, уровень которых не так уж высок. Но, несмотря на это, я уверена, что сдам «единый» на положительную оценку и смогу поступить в университет. Нужно верить только в хорошее, тогда оно обязательно сбудется(смеется).

Мне кажется, самые слабые ученики смогут сдать экзамен на «3», а те, кто немного постараются, получат оценку повыше.

Зря ли ввели ЕГЭ? Не могу ответить однозначно. С одной стороны школьникам не придётся сдавать экзамены дважды: по окончанию школы и при поступлении в ВУЗ. Расквитался с «единым» и одновременно набрал баллы. С другой стороны — мы прекрасно понимаем, что далеко не все школьники справятся с ЕГЭ.

Уравняет ли такой экзамен шансы школьников из глубинки и больших городов при поступлении?

Конечно, нет. Уровень преподавания в сёлах и городах абсолютно разный, соответственно знания школьников различаются. Сравнить для примера Москву и какой-нибудь посёлок Иваново. В деревнях, зачастую, один учитель ведёт несколько предметов. Понимаете, действительно хороших школ в нашей стране не так много, как и учителей. И тут уже не важно, где расположено учебное заведение. Мне просто повезло со школой, в которой дали достаточно прочную базу знаний, и с лицеем, где я могу изучать углублённо предметы, необходимые для поступления. Например, английский язык.

Безусловно, если ребёнок действительно хочет учиться, то он получит желаемое в любом месте и при любых условиях.

В принципе, мои родители в состоянии заплатить, но только за первый год обучения. Несмотря на это, мне бы не очень хотелось напрягать их, тем более в нынешних экономических условиях. Ещё одна проблема поступление — это практически полное отсутствие разнообразия ВУЗов. Выбора нет, поэтому я буду подавать документы сразу в три университета. О провале стараюсь не думать, это никакого результата не приносит, только волнения.

В конце концов, мысль материальна: во что веришь, то и сбудется!»

Ученица 11″А» класса
, попросившая не называть своего имени: «Я решительно «за» ЕГЭ. Во-первых, оно объединяет в себе два испытания: выпускные и вступительные экзамены, так что школьникам, подающим документы в несколько ВУЗов, не придётся разрываться. Во-вторых, я могу выбрать только нужные предметы, а не сдавать все, как это делали мои родители. В-третьих, какими бы ни были результаты экзамена, на аттестат они не повлияют, и медаль можно будет получить без проблем.

Пожалуй, единственный минус ЕГЭ то, что большинство сельских школьников не смогут хорошо его сдать. Но это скорее вина не учеников, а несовершенство нашей образовательной системы, в которой учитель ОБЖ может преподавать русский язык.

Некоторые говорят, что не смогут поступить на бюджет или не наберут приемлемое количество баллов. Я считаю, что этот касается только тех, кто валял дурака все 11 лет обучения и бездумно списывал у одноклассников домашние задания. ЕГЭ — это своего рода час справедливости, расплаты за ничегонеделание. Теперь я не переживаю, если под давлением одноклассников мне приходится давать списывать, потому что знаю: в конце учебного года каждый получит по заслугам.

Мне кажется, что ЕГЭ действительно уравнивает шансы школьников при поступлении. И я надеюсь, что этот экзамен хоть немного, но сократит количество коррупции в нашей стране.

Что я буду делать, если не поступлю? Скорее всего, пойду работать, что время-то зря терять! Сложности в трудоустройстве в связи с кризисом меня абсолютно не пугают. Нужно бороться, добиваться желаемого и всё обязательно получится!»

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА