Получение автостраховки без участия ГИБДД возможно, но осторожно


Представители страховых компаний.Фото:Великая ЭпохаПредставители страховых компаний.Фото:Великая Эпоха

Не секрет, что поправки к закону об ОСАГО с 1 марта призваны облегчить жизнь участникам незначительных ДТП. Взаимное согласие на решение спора мирным путем, упрощенная система оформления данного происшествия без присутствия ГИБДД и определяют применение «европротокола». В российских условиях существуют свои подводные камни, и применять на себе эксперимент не хотят пока ни страховщики, ни бывалые автолюбители.

Процедура прямого возмещения или, как ее называют, «европротокол» в несложных ДТП существует, к примеру, уже около 30 лет во Франции. В России положено только начало и многие моменты не урегулированы на официальном уровне.

- Не спешите реализовывать новые поправки к закону, говорит Андрей Дубенский, президент Союза сраховщиков Северо-Запада.

- Нужно обзвонить свою страховую компанию и компанию участника происшествия и удостовериться в их готовности решить этот вопрос. Если уверены, грамотно заполняйте документы, проверьте актуальность полиса, правильность написания имен владельцев. Если сомневаетесь в чем-либо, вызывайте ГИБДД и работайте по-старинке.

По его словам, порядок применения схем, т.е. зарисовки аварии, которая является необходимым атрибутом условий использования «европротокола» , до конца не урегулирован.

Поэтому же вопросу более категорично высказался Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав потребителей:

- Типовые схемы труднодоступны для большинства водителей и на 20-30% в них бред и масса основания, чтобы отказать выплатить по «европротоколу» страховую сумму.

Из перечисленных ограничений председатель комитета отметил отказ в применении «европротокола» в случае, если одним из участников аварии будет электростанспорт или транспорт, принадлежащий юридическому лицу.

Андрей Знаменский, замдиректора по автострахованию СК "Русский мир" уточнил, что отказ не в выплатах, а в способе определения страхового случая, то есть выплаты будут произведены, но не по «европротоколу».

Принципиально по- разному рассматривают страховщики и водители вопрос определения обстоятельств для применении нововведений.

Для представителей страховых фирм это обязательное признание одной из сторон своей вины и согласие решить все «упрощенным» способом.

А для защитников автовладельцев достаточно только того, что участники согласны с тем, что столкновение произошло и произошло определенным образом.

Новшества больше вызывают вопросов как у страховщиков так и у водителей.

Но резонный вопрос задал один из журналистов:

- А если все будут воздерживаться от использования «европротокола», то на ком тогда экспериментировать?


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Беременная женщина вернула работу через суд
  • На Кубани создается первый в России геопарк
  • Пензенские школы проверили на предмет денежных поборов
  • В Екатеринбурге исчез почти миллиард пенсионных денег
  • Представлен новый директор Домжура

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top