Трудоустройство молодежи в условиях экономического кризиса


«Трудоустройство молодых специалистов в условиях экономического кризиса». Демченков В. - руководитель портала My new Job. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха«Трудоустройство молодых специалистов в условиях экономического кризиса». Демченков В. - руководитель портала My new Job. Фото: Анатолий Белов/Великая ЭпохаИнтернет-портал Му New Job и Международное агентство по подбору персонала «Kelly Services» 11 марта в гостинице «Националь» г.Москвы организовали и провели круглый стол «Трудоустройство молодых специалистов в условиях экономического кризиса».

В кризисных условиях мировой экономики проблемы с трудоустройством затронули не только работающее население, но и молодых специалистов, которые только начинают свою трудовую деятельность. Ужесточение требований к потенциальным кандидатам во много раз увеличило конкуренцию и сделало трудоустройство молодежи кадровыми агентствами весьма затруднительным.

Компания KellyOCG, занимающаяся аутсорсингом бизнес-процессов, провела два исследования. Первое исследование охватило 1500 компаний, и было направлено на изучение рынка работодателей.

«Своей главной проблемой 53% компаний назвали нехватку квалифицированного персонала. Дефицит персонала связан с демографической ситуацией в стране», - сообщила управляющий директор компании KellyOCG Наталья Матусова.

По ее словам, трудоспособное население в прошлом году в России составляло 75 млн. человек, это чуть больше половины населения страны. Прогноз социологов не утешительный, к 2015 году население страны сократится на 9 млн. человек.

«Существует еще другая, на наш взгляд, более значимая проблема во время кризиса - это получение в настоящее время молодыми людьми тех специальностей, которые не являются востребованными на рынке труда или которыми рынок уже перенасыщен, - продолжила Наталья Матусова. - Всего 47% россиян, а в отдельных регионах 69% не работают по полученной специальности - это возрастная группа 25-35 лет. Люди же свыше 35 лет работают по тем профессиям, которые они получили».

По ее словам, на данный момент совершенно отсутствует планирование образования в стране, которое позволило бы человеку, окончив то или иное учебное заведение, быть востребованным на рынке труда, другими словами работать по той профессии, которую он получил.

«По статистике современная профессия «живет» 5 лет. Это означает, что человек выпускается с уже устаревшими знаниями. Безусловно, это не затрагивает классические профессии, например, учителей, речь идет о современных профессиях», - отметила Наталья Матусова. - «Что делать тем людям, которые получили «неправильное» образование? Пробовать переквалифицироваться с помощью различных программ или курсов».

«Второе исследование посвящалось рынку труда специалистов, мы провели опрос более 5000 соискателей в 14 городах России, - продолжила она. - В нашем исследовании мы попытались также выяснить, какие факторы влияют на выбор работы молодых специалистов. Имидж и репутация компании почти так же важны, как и заработная плата».

По словам Натальи Матусовой, цель опроса также заключалась в том, чтобы узнать, кто сейчас представляет рынок труда: это люди, которые были менее всего угодны, менее квалифицированны и уволены по сокращению, либо это специалисты, так называемые «звезды», уволенные в связи с банкротством фирмы, реконструктуризации предприятия и тому подобное. Исследование показало, что, не смотря на кризис, число узкопрофильных специалистов, ищущих работу, увеличилось на рынке труда, но не на много.

Результаты прошлогодних исследований компании KellyOCG показывали, что срок работы на одном предприятии молодых специалистов в среднем составлял 1,5 года. Молодые специалисты искали другого работодателя в надежде повышения заработной платы и удовлетворения своих, возможно, часто завышенных внутренних амбиций.

«Ожидания молодых специалистов по зарплате на сегодня упали вдвое и в связи с этим, они сейчас понимают реалии рынка труда и относятся более ответственно к своей работе» - подчеркнула Наталья Матусова.

По ее словам, статистика HENHANTERA показала, что сегодня на одну вакансию претендуют 300, а по некоторым, до 1000 соискателей, при этом год назад этот показатель составлял в среднем 25 запросов на одну вакансию. К проблематике молодых специалистов добавляется конкуренция среди сокращенных, но более профессиональных кадров, имеющих стаж и опыт. Для мудрых работодателей сейчас прекрасная возможность выбрать и привлечь в компанию специалистов для усиления своего кадрового резерва.

Управляющий директор компании KellyOCG завершила свою речь тем, что многие работодатели начинают выбирать долгосрочную стратегию по привлечению молодых специалистов: они обучают студентов путем тренинга, устраивают практику, либо дают временную работу, тем самым давая молодому человеку адаптироваться на рынке труда и в тоже время, создавать себе кадровый резерв.

По мнению руководителя портала My new Job Владимира Демченкова, раньше компании производили подбор персонала по критерию квалифицированный человек или нет, то сейчас первым стоит вопрос, есть ли у компании деньги, бюджет на то, чтобы принять на работу этого человека.

«На Интернетрынке, к которому относится и наш портал, сложилась не совсем благоприятная ситуация, - сказал Владимир Демченков. - Приведу цифры по статистике одного ведущего российского портала: на 30000 вакансий приходится 3,5 млн. резюме соискателей, летом прошлого года было примерно три человека на одно место. На нашем портале, на одну вакансию приходится 200 соискателей».

Он посоветовал молодым специалистам в поисках работы активно обращаться к Интернет-ресурсам, к таким рекрутинговым порталам, которые предоставляют вакансии на трудоустройство, в частности на My new Job.

«Портал My new Job сделал все свои услуги, все свои сервисы и для работодателей, и для соискателей бесплатными, - заявил Владимир Демченков, - так же мы надеемся расширить спектр стажировочных программ в помощи трудоустройства для молодых специалистов».

На круглом столе так же выступили представители компаний Avon – Вероника Голявина, старший менеджер по планированию и развитию бизнеса, компании INTOUCH Страхование – Елена Лялина, директор по работе с персоналом; ведущий специалист по подбору персонала компании Pricewaterhouse Coopers Russia B.V - Екатерина Добрыднева, руководитель Всероссийского молодежного центра ЛДПР – Павел Пятницкий.

Все выступающие пришли к мысли, что трудоустроиться молодым специалистам во время экономического кризиса довольно нелегко. Все они посоветовали молодым людям увеличивать свою активность при поиске вакансии и быть более сговорчивыми с работодателями, затянув свои «пояса».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Перми пассажирский Boeing при посадке выехал за пределы полосы
  • День Воды
  • В городе Москве действует отлаженная система реабилитации и лечения инвалидов
  • Международные резервы России за первую неделю весны ужались на 3,8 млрд долларов
  • Работа за еду

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top