Индустрия детских товаров под угрозой

The Epoch Times18.03.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:39
Индустрия детских товаров под угрозой
Участники пресс-конференция на тему: «Индустрия детских товаров в условиях кризиса: есть ли шанс на спасение?». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха
«Позвольте вам представить отрасль, которой нет. Нет ни на законодательном уровне, ни в программах развития, ни в антикризисных программах», — с таких слов начала свое выступление на пресс-конференции, посвященной индустрии детских товаров в условиях кризиса, президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

По словам участников конференции, до октября 2008 года российский рынок детских товаров являлся одним из наиболее динамично развивающихся секторов отечественной экономики. По данным АИДТ, объем российского рынка детских товаров оценивался в 10 млрд. долларов, а годовой рост рынка в последние годы составлял 15-20%.

В результате обострения мирового экономического кризиса возникла тяжелая обстановка на рынке детских товаров, оказавшегося «самым чувствительным сектором», на который произошло падение спроса населения на 20-30%.

В связи с этим, по словам генерального директора компании «С-Тойз»», групп компаний Детский мир Надежды Журиной, российские производители детских товаров рискуют утратить конкурентоспособность, а воссоздание этой индустрии придется осуществлять с перерасходом ресурсов и серьезными финансовыми рисками.

«Если ситуация не изменится, то в ближайшее время мы будем наблюдать уничтожение едва не зародившейся на российском рынке цивилизованной торговли детскими товарами», — утверждают участники пресс-конференции. И, как следствие, по прогнозам АИДТ, возрастет риск поставок контрафактных детских товаров: платежеспособность населения упадет при одновременном росте цен на качественные товары, в результате чего контрафакт займет нишу качественной продукции.

Как отметила заместитель начальника Управления Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Раиса Мельникова, 80% российского рынка составляют импортные товары для детей, в основном, из Китая и, как правило, очень низкого качества. «К нам поступает китайская игрушка непромышленного производства, — утверждает она. — Ее делают определенные ремесленники в тех же подвалах, и поступают они через определенную дилерскую сеть».

Заботясь о качестве игрушки и ее воздействии на нравственную основу ребенка, член президиума правления АИДТ, председатель Совета Директоров ЗАО «Русский стиль» Виктор Ярмоленко подчеркнул, что очень важно активно влиять на процесс воспитания наших детей. «Дети сегодня – это будущее руководство завтра, и от того, какая культура будет заложена в наших детях, будет зависеть, каким образом они будут отстаивать интересы России», — уверен он. В. Ярмоленко также обратил внимание журналистов на то, что о 50-летии куклы Барби сообщили все СМИ, а, к сожалению, нашей игрушке должного внимания не уделяется.

Чтобы поддержать участников российского рынка детских товаров, глава АИДТ сообщила о том, что ассоциация выступает с конкретными предложениями в адрес законодательной и исполнительной власти, требуя незамедлительного рассмотрения. По ее словам, ассоциация разработала собственный экстренный антикризисный план, включающий в себя предложения по возвращению сфере производства и реализации детских товаров статуса отдельной отрасли, отмену НДС в отношении детских товаров как товаров первой необходимости, снижение ввозных пошлин на эту продукцию, а также провозглашение 2009 года «Годом российских товаров для детей». «В противном случае, — подчеркнула Цицулина, — качественные товары для детей станут недоступны российским семьям». 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА