Театр – жизнь, и дети в нем — актеры

The Epoch Times21.05.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:39
Дмитрий Дунаев - руководитель детского театра с одноименным названием. Фото: Светлана КИМ/Великая Эпоха
Дмитрий Дунаев — руководитель детского театра с одноименным названием. Фото: Светлана КИМ/Великая Эпоха
Театр Дмитрия Дунаева существует уже 5 лет на базе школы №513. В состав труппы вошли дети, теперь уже почти профессиональные артисты, из не совсем благополучных семей, детдомов и тех, на кого в школе педагоги махнули рукой. Их первым спектаклем был «Принцесса на горошине» по мотивам сказки Андерсена, по-видимому, все то нелегкое время подготовки, настолько сблизило и взрослых и детей, что после премьеры было решено, не останавливаться на достигнутом и продолжать расти всем вместе.

На сегодняшний день они дважды лауреаты конкурса «Юные таланты Московии», лауреаты IV Международного фестиваля национальных театров «Москва – город мира», лауреаты открытого фестиваля «Арт-лицей «Давным-давно», лауреаты фестиваля-марафона театрального творчества молодежи и юношества «Парадъ премьер», лауреаты Международного конкурса детского творчества «Дети детям», лауреаты Всероссийского театрального конкурса «Первоцветы», регионального конкурса «Апрель», детского театрального конкурса «Веснушки», в 2007г. Госдума присвоила детскому коллективу звание «Лучший детский театр России».

— Дмитрий, пройдя нелегкий путь, чем Вы сейчас живете, какова самая большая радость или разочарование?

— К большому сожалению, это то, что детское театральное движение (в Москве) находится в плачевном состоянии. Театральные коллективы находятся на уровне кружков. Это очень плохо, потому что если театральный коллектив куда-то вывозить, на хороший международный уровень, то он должен быть профессиональным.

Что такое профессионализм? Это хорошая работа педагогов, хорошие костюмы, это хорошие аранжировки, естественно у многих на это нет времени, но я знаю, что при желании можно все. Очень многие отрабатывают свои часы, получают зарплату и все. Таких фанатов, как мы, я видел очень редко – этим надо жить.

То есть мы живем ради детей, театр это не есть самоцель, театр — это повод. Основная цель — это что бы дети, которые вырастут у нас, выходили оперившимися во взрослую жизнь, что бы у них была профессия, нормальный заработок. Известно, что поступить в театральный институт, практически невозможно. Так вот, мы надеемся на то, что нашим детям будет проще, потому что мы всю душу вкладываем в них ради этого.

Не секрет, что я бросил свою сольную карьеру ради этого. Параллельно я этим заниматься не могу, потому что все время уходит на театр. На это надо положить жизнь, мало того, это еще и дети, они меняются каждый месяц, и с ними не так, как с устоявшимися взрослыми актерами.

Что еще важное, на данный момент? Хотелось бы, что бы театры дружили между собой, потому что, например, в регионах театры очень сильные, там больше людей, которые им живут и могут поделиться опытом. Этого совсем не происходит на фестивалях, где коллективы выступают, получают призы и разъезжаются даже не успев познакомиться, считаю, что от этого страдает качество.

Зритель, который приходит на спектакль, неважно взрослый он или ребенок, хочет получить удовольствие от зрелища. Если есть недочеты, он скажет: «что ж – это ж дети, ничего страшного», — но второй раз уже не придет. Так не пойдет, «если вы театр – будьте любезны – быть театром».

Необходимо, конечно, что бы государство обратило внимание на театр. Для его развития нужны деньги, особенно детским театрам, сейчас каждый костюм, профессиональная запись, постановка, хореография, вокал – все это требует денег.

— А на какие средства существует Ваш коллектив?

— Нам очень сильно помогает директор школы на базе, которой мы проводим репетиции (шк. 513) Ольга Алексеевна Овсиенко, вплоть до того, что отдает пол зарплаты, очень помогает ее муж. Так же помогает Управа Портового района. Когда мы собирали на костюмы спектакля «Принцесса на горошине», мы собирали с миру по нитке. Всем конечно огромное спасибо, и тем, кто, посмотрев спектакль, говорил: «ребята возьмите денег». Это случается крайне редко, но такие люди есть, и они свои имена не афишируют. Иногда у нас бывают платные спектакли, с их сборов так же отшиваем костюмы, делаем декорации.

— Почему «Театр Дмитрия Дунаева»?

— Это название меня поначалу не очень радовало, но так сложилось, что мое имя помогает продвижению театра, это так, поэтому решили название пока не менять.

— Не жалеете, что оставили сольную карьеру?

— Я не жалею. Знаю, что когда театральная школа отстроится, театр встанет на ноги, я еще успею попеть, мне очень хочется, но сейчас времени нет. Не жалею, но бывает обидно – дети, иногда с присущей только им жестокостью, ненамеренно делают больно. Периодически даже хочется бросить все и уйти и не возвращаться, но утром просыпаешься и понимаешь, что надо работать дальше.

Читателю, наверное, интересно узнать, что в юности Дмитрий Дунаев серьезно увлекался фотожурналистикой, был рокером, потом певцом. В 14 лет гастролировал по стране с группой «Ласковый май», пел в группе «Самоцветы», «На-На», так что сольная карьера была достаточно удачной. Даже несмотря на то, что Дмитрий перенес артроз, который приковал к постели на 5 лет. Ходил с палочкой, в общей сложности, месяц летом и месяц зимой, все остальное время не вставал в течение всех страшных 5 лет. «Не хотелось жить. Я думал только о том, что если я буду ходить, то пусть у меня не будет ничего, лишь бы только ходить». Параллельно с этой проблемой, узнал, что у него рак горла, перенес пять операций на гортани. Каково же было удивление врачей сулящих потерю голоса, когда Дмитрий затянул ноту в ординаторской.

— Дмитрий, все у Вас в жизни интересно, не просто и одновременно удачно. Скажите, почему же Вы все-таки выбрали детский театр?

— Думаю, что это была подсказка свыше, моя судьба, от нее не уйти. В театре я не работаю, я живу, театр для меня — это жизнь, образ жизни. И в нем главное не театр, а дети.

Главный режиссер Театра Дмитрия Дунаева, Ирина Маслова, рассказывает, что дети настолько увлекаются и проникаются совместным творчеством, что просто не могут даже физически выносить отсутствия Дмитрия Дунаева. «Если он куда-то вышел, тут же начинаются вопросы: — А Дима где? А Дима когда придет? Он – душа коллектива», — продолжает Ирина.

Она считает, что песни из многогранного репертуара Дмитрия Дунаева «западают в сознание, послушаешь их однажды и потом они будут еще долго звучать в твоей памяти. Это симбиоз слов, души и любви вложенной в исполнение». Естественно невозможно не упомянуть всех тех, кто так же вкладывает все свои силы и душу, это аранжировщик Константин Дмитриев, сценарист Андрей Алексеев, хореограф Евгений Воронин, преподаватель вокала Юрий Бостынец, ну и, конечно же, сами дети их в коллективе 30 человек, каждый со своим характером и жизненной позицией.

На месте московской школы №513, на базе которой сегодня проводятся репетиции детского коллектива, в ближайшее время планируется строительство специализированной театральной школы, в которой детям с первого класса будут преподавать азы высокого искусства.

В плане-проекте детского театра-студии Дмитрия Дунаева предусмотрена работа с, так называемыми, «трудными» подростками, детьми из «неблагополучных» семей. Ведь театральное искусство своим ненасильственным воздействием может пробудить у человека самые лучшие качества его души, самые возвышенные чувства, желание к самовыражению, совершенствованию своего творчества и себя.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА