62-й Каннский кинофестиваль завершил свою работу

The Epoch Times25.05.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:39
62-й Каннский кинофестиваль завершил свою работу
Фото: MARTIN BUREAU/AFP/Getty Images
Под музыку выдающегося композитора Игоря Стравинского завершил 24 мая  работу 62-й Каннский кинофестиваль.
Обладателем «Золотой пальмовой ветви» стала выполненная в черно-белом цвете картина «Белая повязка» австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Это его первая высшая награда Каннского фестиваля, хотя в разные годы шесть картин Ханеке участвовали в главных конкурсах этого киноформума.

Последним фильмом, показанном на церемонии закрытия фестиваля, стала неконкурсная лента французского режиссера Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский», где почти беспрерывно звучит музыка композитора.

Главная тема нынешнего фестиваля, проходившего в условиях первого финансово-экономического кризиса эпохи глобализации, — необходимость преодоления, как отдельным человеком, так и всем современным обществом страха перед будущим.

Непременным условием этого является, с одной стороны, честность человека перед самими собой и окружающими, с другой — сохранение личностью и цивилизацией в целом высочайших моральных ценностей, выраженных в первую очередь в Вере.

Каннский фестиваль продемонстрировал, что крупнейшие деятели мирового кинематографа продолжают изучать и предсказывать пути дальнейшего развития мира, человеческой цивилизации. При этом они оказываются способными увидеть и предупредить о тех опасностях, которые могут привести к вырождению личности и краху всего мира, передает радио «Маяк».

«Я задумал фильм около 10 лет назад, пытаясь понять причины тоталитарного общества, фашизма, фанатизма и международного терроризма, — заявил Михаэль Ханеке. — Корни этих зол находятся в одном — возведении в догму, в абсолют принципов, которые первоначально могли иметь позитивные стороны для общества».

Несомненной удачей режиссера стало почти визуальное присутствие в картине движущегося времени. Именно время, такое, каким оно было создано в первый момент творения, и является одним из главных героев картины.

Когда человеческое общество теряет это ощущение времени и останавливается в своем развитии, гигантские силы времени взрывают социальные структуры и вызывают потрясения, в том числе и мировые войны.
При этом режиссер не дает никаких ответов. «Задача искусства задавать вопросы, а не предлагать решения, — заявил он. — Если вы хотите услышать от меня ясных ответов, то я не смогу выполнить ваше желание», пишут Вести.Ру.
Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА