Картина «Белая лента» получила «Золотую пальмовую ветвь»

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29
126 25 05 09 kanny - Картина "Белая лента" получила "Золотую пальмовую ветвь"
Австрийский режиссер Михаэль Ханеке. Фото: ANNE-CHRISTINE POUJOULAT/AFP/Getty Images
Под музыку Игоря Стравинского завершил свою работу 62 Каннский кинофестиваль. Победителем на этот раз стал австрийский режиссер Михаэль Ханеке и его «Белая лента».

Об этом объявила председатель жюри Изабель Юппер на воскресной церемонии закрытия фестиваля. «Я чувствую себя счастливым», — заявил, принимая награду, Михаэль Ханеке. Выполненный в черно-белом цвете, фильм посвящен событиям, которые происходили в изолированной северо-немецкой протестантской деревне накануне Первой мировой войны. Спокойное течение жизни ее жителей неожиданно нарушили ряд сначала загадочных, а затем и трагических событий, сообщает NEWSru.com.

«Я задумал фильм около 10 лет назад, пытаясь понять причины тоталитарного общества, фашизма, фанатизма и международного терроризма, — заявил Михаэль Ханеке. — Корни этих зол находятся в одном — возведении в догму, в абсолют принципов, которые первоначально могли иметь позитивные стороны для общества».

Несомненной удачей режиссера стало почти визуальное присутствие в картине движущегося времени, отмечают Вести. Именно время, такое, каким оно было создано в первый момент творения, и является одним из главных героев картины.

Когда человеческое общество теряет это ощущение времени и останавливается в своем развитии, гигантские силы времени взрывают социальные структуры и вызывают потрясения, в том числе и мировые войны. При этом режиссер не дает никаких ответов. «Задача искусства задавать вопросы, а не предлагать решения, — заявил он. — Если вы хотите услышать от меня ясных ответов, то я не смогу выполнить ваше желание».

Второй по статусу приз фестиваля — Гран-при – завоевала картина «Пророк» французского режиссера Жака Одьяра.

Сразу две фильма – «Аквариум» Андреа Арнольд из Великобритании и «Жажда» южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука получили приз жюри Каннского фестиваля.

Приз за лучшую женскую роль достался французской актрисе Шарлотте Генсбур. Она сыграла в вызвавшем серьезную полемику фильме датского режиссера Ларса фон Триера «Антихрист». Этот фильм получил «Антиприз» Каннского фестиваля. В комментарии к решению жюри румынский режиссер Раду Михайлеану назвал работу Триера «самым женоненавистническим фильмом».

Австрийский актер Кристоф Вальц получил премию за лучшую мужскую роль. Он сыграл роль нацистского офицера в картине американского режиссера Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», информирует Радио Свобода.

«Золотая кинокамера», которая вручается за лучшую режиссерскую работу, присуждена картине «Самсон и Далила» австралийского режиссера Уорика Тортона. Специальная премия Каннского фестиваля присуждена французскому режиссеру Алену Рене за его картину «Сорняки».

Картина «Весенняя лихорадка» китайского режиссера Лоу Е получила приз за лучший сценарий. Фильм «Убой» филиппинского режиссера Брилланте Мендоза получил приз за лучшую постановку. Фильм «Арена» португальца Жоао Салавиза завоевала высшую награду в номинации короткометражных фильмов.

Между тем Россия была представлена двумя лентами: «Царь» Павла Лунгина с Олегом Янковским в главной роли и «Сказка про темноту» Николая Хомерикри. Они участвовали во втором по значению конкурсе фестиваля — «Особый взгляд».

Роль Святителя и Митрополита Московского Филиппа в картине «Царь» стала последней кинематографической работой Олега Янковского. Она получила восторженные отзывы Каннского фестиваля.

Отметим, на завершившемся фестивале было представлено шесть программ: три официальные и три параллельные. В конкурсной программе кинофорума участвовали 52 картины из 32 стран.

Следующий, 63-й Каннский кинофестиваль, пройдет 19-30 мая 2010 года.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА