Компанию «Опель» поделили Канада и Россия


Фото: GEOFF  ROBINS/Getty Images Фото: GEOFF ROBINS/Getty Images Министр экономики Германии считает, что компанию «Опель» лучше обанкротить, чем продавать. По его мнению, приобретение немецкого автопроизводителя канадской компанией «Магна» несет в себе много рисков.

Накануне вечером было объявлено, что «Магна» совместно с российскими Сбербанком и ГАЗом договорилась с «General Motors» о приобретении крупного пакета акций Опеля.
Как рассказала сегодня немецкий канцлер Ангела Меркель, перед принятием решения о судьбе концерна она консультировалась с президентом США Бараком Обамой, передает Эхо Москвы.

В этой сделке Magna выступает в консорциуме с российскими инвесторами — Сбербанком и «Группой ГАЗ».

Об итоге переговоров, завершившихся в Берлине в субботу около двух часов ночи по местному времени, объявил министр финансов Германии Пеер Штайнбрюк.
На Opel в Германии работает более 25 тысяч человек. Как ожидается, головной офис General Motors в Соединенных Штатах уже в понедельник может объявить о банкротстве.
Рабочие места

Окончательное решение о том, кто купит Opel, принадлежало General Motors. Тем не менее, решение германского правительства было ключевым, поскольку именно Берлин обещал серьезную финансовую поддержку потенциальному покупателю.

Для Германии речь идет о спасении тысяч рабочих мест: почти половина всех сотрудников GM Europe работают именно там. В европейское отделение GM, помимо Opel, входит его дочерняя компания Vauxhall.
По итогам переговоров в Берлине британский министр по делам бизнеса лорд Мандельсон высказал мнение, что спасение Vauxhall теперь тоже не за горами. Российское участие

По условиям сделки, немецкое правительство предоставит новому владельцу Opel кредит в размере 1,5 млрд. евро (2,1 млрд. долларов).

В свою очередь, Magna при участии Сбербанка и автозавода ГАЗ обещает инвестировать в Opel более 500 млн. евро (около 700 млн. долларов.
Российские участники сделки рассчитывают, что в ближайшем будущем GM Europe завоюет 20% российского рынка.
Ранее Fiat, также претендовавший на активы европейского отделения GM, отказался продолжать переговоры с немецким правительством, заявив, что требования Берлина о дополнительных инвестициях необоснованны, сообщает служба Би-Би-Си.

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • На период отпусков в России снижается уровень официально зарегистрированной безработицы
  • Похищение сына вице-президента "Роснефти" скрывали полтора месяца
  • Наталья Луценко — кандидат «Единой России» одержала победу на выборах мэра г. Кисловодска
  • Россияням будут списывать долги через суд
  • Россия отметила Всемирный День без табака ростом числа курильщиков


  • Top