Случай изнасилования раскрывает дилемму китайского режима

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:29
Дэн Ицзяо. Фото из Интернета
Дэн Ицзяо. Фото из Интернета
Случай изнасилования, который недавно произошел в Китае, указал на дилемму, стоящую перед КПК, так как она противостоит ярости, рожденной из её собственной коррупции и бесхозяйственности.

10 мая три местных чиновника КПК, Дэн Гуйда, Дэн Джунцзя, и Хуан Дечжи пошли в развлекательное заведение в районе Бадун, провинции Хэбэй, после еды они требовали секса. Официантка по имени Юцзяо отказала им в «особой услуге» и они попробовали её заставить.

По заявлению адвоката, она была изнасилована, возможно, даже всеми. Защищаясь фруктовым ножом, она многократно ранила одного из чиновников. Дэн Гуйда скончался по дороге в больницу.

Когда новость об этом проишествии распостранилась, народ встал на сторону Юцзяо: 92% комментариев на своего рода интернет-форуме Би-би-си в её поддержку, и только некоторые высказывают симпатии к умершему чиновнику. Этот случай привлек внимание международной прессы.

Несмотря на это, полиция тотчас отправила Юцзяо в больницу Юфу — контролируемую полицией психиатрическую клинику. Юцзяо рассказала, что полиция угрожает ей. Ей сказали, что она избежит «смертной казни», если признается, что у неё психические проблемы. По словам полицейских, это «оставило бы правительству выход».

В прошлую пятницу пресс-центр государственного Совета Китая издал инструкции, касающиеся этого случая. Как сообщается, «каждая страница интернета должна воздерживаться от сообщений о случае с Юцзяо». Пресс-центр также распорядился, чтобы этот случай не появлялся на главных страницах газет; его надо сделать безобидным и лимитировать комментарии в интернете.

Более всего центр требовал: «Неблаговидная информация, которая атакует КПК, правовую систему или информация, стимулирующая демократию и права человека, недопустима».

Почему такое обычное преступление может стать таким сложным, понять трудно. Оно привлекает не только большое внимание прессы и вызывает большую поддержку предполагаемой жертвы Юцзяо во всей стране, но и заставляет Госсовет издавать распоряжения. Даже если Юцзяо подозревается в убийстве, почему её заставляют признать, что у неё психические проблемы, чтобы «у правительства был выход»?

Юцзяо и Дэн Гуйда уже не два простых человека. Юцзяо стала представительницей простого народа, который возмущен коррупцией и оскорблениями КПК. Дэн Гуйда стал представителем коммунистического режима.

Когда простые люди ищут справедливости для Юцзяо, они ищут справедливости для себя. Когда КПК видит гнев народа, она видит, что он направлен не на Дэн Гуйда, как человека. Она знает, что гнев направлен на всех чиновников КПК, таких же как Дэн Гуйда.

Пожар в Вэньань

В прошлом году уже был похожий случай. 28 июня 2008 года в Вэньань, маленьком городе провинции Гуйчжоу, собрались более 10 000 человек и подожгли полицейский участок. Полицейские разгоняли собравшихся вооруженными машинами. Они убили троих, ранили 150, и арестовали 300.

Этот протест был вызван изнасилованием и возможным убийством. Девушка по имени Ли Шуфэнь, посещавшая среднюю школу, была изнасилована и утоплена. Была ли её смерть убийством или самоубийством, осталось невыясненным. К этому были причастны люди со связями в местном отделе КПК.

Дядя девушки, Ли Сючжун, преподающий в местной школе, пошел в полицию за помощью. Полиция его просто игнорировала, даже когда Ли Сючжун начал ссориться с ними. Сразу после того, как он покинул полицию, его избили какие-то люди. У него была переломана нога, и он попал в больницу. 10 000 людей собрались из солидарности перед школой, где он преподавал, и оттуда отправились к полицейскому участку, чтобы протестовать. Некоторые из них подожгли здание.

3 июля Ши Цзунюань, руководитель комитета КПК провинции Гуйчжоу, подвел итоги происшедшего: «Этот случай, хотя прямой причиной был спор о смерти девочки, подтверждает, что действительным фактом было то, что местное правительство очень часто действовало против интересов народа: при добыче руды, при выплатах компенсаций переселенцам, при переселении коренных жителей, когда их дома сносились… Когда началась конфронтация, некоторые служащие не предпринимали ничего, и посылали полицию на передовую. Это происшествие не случайность, оно предсказуемо. Это был только вопрос времени».

Чиновники КПК знают точно, что если суд вынесет приговор по делу Юцзяо, который подтвердит, что она защищалась и невиновна, то этот приговор повредит власти. Этот приговор подтвердит права людей на сопротивление и протест, когда они противостоят злоупотреблениям КПК. Более того, такой приговор будет ясным сигналом к тому, что если люди объединятся в борьбе, то они добьются того, что хотят.

С одной стороны, чиновники КПК боятся, что если КПК пойдет на компромисс, это вызовет требования соблюдения прав человека и демократии. Кроме того, режим может существовать только благодаря приверженцам. Так как народ обозлен на режим, коррумпированные чиновники, такие как Гуйда, являются единственным фундаментом режима. Режим просто не может себе позволить потерять таких приверженцев, поставив себя против них. И если в Китае воцарится демократия, большинство чиновников будет поставлено перед судом.

С другой стороны, недовольство будет расти, если КПК будет игнорировать гнев народа. Поэтому КПК ищет третий путь, поэтому полиция района Бадун пробует заставить Юцзяо признаться, что у неё психические проблемы.

Так как все больше людей отрицают, обвинение, что, якобы, Юцзяо психически больна, КПК, возможно, прибегнет к более жестким методам. Она приговорит Юцзяо к тюремному заключению, так как опасается, что дальнейшие компромиссы позволят народу брать пример с Юцзяо.

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА